Призрак оперы. рецензия на кф
Начало фильма черно-белое, стилизованное под старую затертую пленку. Меня посещают пугающие мысли, что для создания должной атмосферы режиссер отказался от цвета. Действие начинается в старом оперном театре, где царит разруха и опустошение. В театре происходит аукцион - распродают реквизит. Аукционист предлагает взглянуть на люстру, которая упала из-за проделок призрака оперы. Рабочие сдергивают грязную тряпку, закрывающую люстру, и солнечный свет, отражаясь от хрусталя люстры, оживляет все вокруг. Театр молодеет, отряхиваясь от пыли и расцвечиваясь яркими красками. Это тот редкий момент, когда компьютерную графику используют не только для создания взрывов, сражений и катастроф. Когда режиссер, используя неограниченные возможности цифровой техники, создает красивую сказку. Я вспоминаю только «Небесного Капитана», где режиссер Генри Конран фактически перенес параллельный мир своей фантазии в реальность кино.
Действие переносится в прошлое. Показывается внутренний мир театра с его интригами и сплетнями. Правдиво показана закулисная жизнь, что обычно скрыто от зрителей за плотным занавесом. Вечернее представление. Театр заполнен зрителями. Из-за каприза примадонны на сцену выходит юная хористка Кристина. Слушатели рукоплещут ей, восхищенные ее талантом. И только одинокая фигура «призрака оперы» молчаливо стоит, сокрытая тенью. Правда, он не будет стоять все время в стороне, безучастно глядя на все происходящее. «Призрак» устроит в оперном театре настоящий цирк, и все примут участие в этом опасном представлении, даже зрители.
«Красавица и чудовище», «Аленький цветочек» - это сказка всех времен и народов. Что есть любовь и ненависть, красота и уродство? – эти вопросы люди задавали, задают, и будут задавать. И «Призрак оперы» продолжает эту добрую традицию, принося в этот вечный вопрос звуки музыки и тепло пения.
На самом деле, самое загадочное, что есть на планете Земля – это непостижимая тайна человеческих чувств и эмоций. Какие ведьмы, вампиры, НЛО, потерянные цивилизации, парапсихологические способности и бермудские треугольники? Разве это не просто и понятно? Настоящая магия – это волшебство двух любящих сердец. В фильме возникает классический любовный треугольник: Виконт, Призрак и Кристина. И это действительно самое таинственное место на Земле. Там пропадают без вести.
Призрак – злой гений. Талантлив, экспрессивен и необуздан. Демоническая фигура, притягивающая своей ожесточенностью на весь мир. Виконт – добрый и положительный, богатый сын знатных родителей. Моя спутница крепко прижимается ко мне и взволнованно спрашивает: «С кем же она останется?». Что я мог на это ответить? Только обнять ее и сказать спокойным голосом: «Дорогая, все будет хорошо. Я в этом не сомневаюсь». Я и сам не знал, кого выберет Кристина. Женщины – вот, еще одно неразгаданное чудо.
Приходится подводить итог. Игра актеров на высоком уровне. Костюмы отлично подобраны. Музыка? Про нее не нужно говорить. Ее надо слушать. Сюжет интригующий и завораживающий. Режиссура тоже хорошая. Единственный минус – это излишняя растянутость некоторых эпизодов. Без какого-то ни было ущерба для фильма, его можно было сократить минут на пятнадцать. Все-таки, 2 часа 25 минут экранного времени это не мало. Если ставить баллы, то этому кинофильму можно смело поставить 9 баллов из 10 возможных.
Февраль 2005 год
Свидетельство о публикации №205040600011
Игорь Кит 13.04.2005 17:36 Заявить о нарушении
С уважением,
Пал Палыч Огородников 18.04.2005 02:18 Заявить о нарушении