БАСЯ

                БАСЯ

       Никогда не любила кошек, у меня на них аллергия. Собака другое дело, сразу видно любит она тебя или нет. Если хвост  моторчиком – души не чает, если рычит – убирайся по добру по здорову. Ясно и понятно. Что и говорить, друг человека.
  Кошки же со своей показной независимостью просто раздражают. Хочешь ее погладить, она уходит, хочешь ее согнать, ластится. Один мой знакомый говорил: кто поймет кошку, тот поймет женщину. С кошками у меня отношения не ладились.
    Исключение составляли коты, с ними у меня проблем не было. Если у нас в доме появлялся кот, я не сильно сопротивлялась, поскольку у них дел по кошачье горло: котов разогнать, чтобы знали кто во дворе хозяин; гарем кошачий обойти, тоже вам не шуточки. Кот в доме, это что-то вроде приходящего мужчины, не очень обременительно.
   Но так было у мамы, добрейшей души человека, прямо мать Тереза. Когда же я стала жить отдельно, то, наконец, смогла свободно вздохнуть. Никто не грыз моих туфель, не рвал когтями дорогие колготки, надетые по случаю долгожданного свидания, никто не ходил по чертежам, аккуратно разложенным на столе перед завтрашним совещанием, никто не орет и не лает, требуя покормить, прогуляться и просто уделить внимания. Одним словом благодать. 
   Спокойно и безмятежно протекала моя жизнь. Приходи во сколько хочешь, можешь не ночевать дома, неделями не готовить и питаться супами и кашками из пакетиков. Работа допоздна, и выходные на отсыпание. Меня такая жизнь вполне устраивала. Пока однажды вдруг не поняла, что у всех моих подруг кто-то есть, муж, молодой человек, или на худой конец ухажер, готовый ради любимой на все. Ради меня никто ни на что готов не был.
     Я обошла свою квартиру, как будто видела ее впервые. Все разложено по своим местам, если это кухня, ванна, и платяной шкаф, и полный бардак в рабочей комнате. Мама, пытаясь призвать меня к аккуратности в таких случаях, говорила, что у меня в комнате динозавры заведутся. Сначала я и вправду боялась, а потом узнала, что они давным-давно вымерли. Так что с порядком дружбы у меня не получилось. А потом какой смысл все складывать, если сразу же после уборки комната снова приобретает прежний вид. Сизифов труд. Послонявшись по комнате, и отпихивая ногой книги, журналы, газеты, чтобы освободить себе путь, я завалилась на диван, и пустилась в долгий разговор с умным человеком, то бишь с собой. Умный человек сказал мне, что так жить нельзя, что это называется одиночеством, и что очень плохо не о ком не заботиться. На что я весьма убедительно ответила, что занятость на работе не дает возможности думать о том, одинока я или нет, а чтобы заботиться о ком-то нужно время, а его у меня и так кот наплакал, ничего не успеваю, проекты вон месяцами неоконченные лежат. И ко всему прочему я не готова, чтобы кто-то нарушал  беспорядок, любовно мною созданный. Выиграв этот раунд в беседе с собой, я вышла в подъезд покурить.
   Примостилась на батарее, чтобы теплее было, втянула в себя порцию дрянного никотина. На хорошие сигареты жаль денег, а бросить курить, значит лишиться возможности общаться, сейчас все беседы под дымок в туалете или  курилке. А если не куришь, значит, ты не в курсе событий, ну кто ради тебя будет одно и то же рассказывать, опять же посмеяться охота, языком почесать. Курение, как способ общения.
  Только я выпустила струйку дыма, отправив ее налево, как передо мной возникла кошка.  То, что это кошка я ни секунды не сомневалась, все во мне восстало против мохнатого чудища. Этот ходячий комок меха подкатил ко мне и сказал:
- Мяу!
- Мяу!- вежливо ответила я, не хамить же.
- Куришь? -  спросила кошка.
- Курю, а тебе-то что?- недовольно проворчала я. Ненавижу, когда нарушают мое одиночество.
- Мне-то ничего, а вот мужчины не любят, когда женщина курит.- Поучительно сказала кошка.
 - А у меня нет мужчины,- вызывающе сказал я.
- Ну, и дура,- сказала кошка, - у хорошей женщины должен быть мужчина.
- Значит, я плохая женщина, - равнодушно парировала я, выпуская на волю очередную порцию дыма.
- Возьми меня к себе,- неожиданно сказала кошка.
- Еще чего! У меня на кошек аллергия.
- На меня аллергии не будет. – Стала уверять меня кошка.
- Нет, - сказала – Я не люблю ни за кем ухаживать, и вообще меня напрягает живность в квартире, песочек, коробочки с кормом, плошки с водой, нет, увольте. Поищи кого-нибудь менее ленивого.- Посоветовала я кошке.
- Я хочу к тебе, - заявила кошка.
- Нестыковочка вышла, я кошек не люблю. Иди домой, у тебя должен быть дом, ты просто сияешь чистотой.
-  У меня дома никого сейчас нет, хозяин уехал в командировку.
- А тебя, значит, выбросил на улицу, - догадалась я,- Добрый человек, нечего сказать.
- Вовсе не выбросил меня, просто я выбежала в подъезд, а он не заметил. Он меня сильно любит, и расстроится, если я потеряюсь. Я поживу пару недель, а когда он приедет, станет меня искать и найдет у тебя.- Казалось, кошка давно все обдумала, и заранее поджидала меня. Наверное, это была умная кошка, потому что неожиданно для себя я согласилась.
- Ну, если пару недель, так и быть. Только чур, вести себя хорошо, а то за дверь выставлю.- Строго сказала я, примеряя новую роль кошкиной хозяйки.
- Договорились! – И кошка победно побежала впереди меня.
   
- Есть хочешь?- спросила я кошку, разглядывая полупустой холодильник.- В ассортименте только молоко и яйца.
- И больше ничего? – заглянула кошка в холодильник.- Ну, тогда яйца, и молоко.
 Тяжело вздохнув, я выделила кошке чашку и блюдце из сервиза, гостья как ни как. Разбила яйцо и покрошила хлеб, молоко пришлось подогреть немного, а то вдруг заболеет, отвечай потом перед ее хозяином. Аппетит у кошки – обзавидуешься.
- Ты как будто сто лет не ела, - сказала я ей.
- Нет, не сто, а два часа.
- Два часа?! Твой хозяин уехал всего два часа назад?!
- Не надо поднимать панику, - облизываясь, сказала кошка,- три недели пролетят незаметно.
- Уже три, ты же говорила про пару недель?
- Говорила, чтобы ты не пугалась, и я спокойно могла пожить у тебя месяц.- Кошка, довольная собой, расстелилась плюшевым ковриком, вытянув лапки.
- Это, наглость!- возмутилась я, оскорбленная в своих самых лучших чувствах.
- Это не наглость, это тактический ход,- промурлыкала кошка, прикрывая глаза.
- Не зря я вас кошек все время недолюбливала.
- Теперь все изменится,- зевая, сказала кошка.

   И была права. Для начала пришлось изучить всю продукцию кошачьего питания: ответственность за чужую кошку была велика, вдруг, в самом деле, у нее есть хозяин, а если нет, то… Я еще не решила, что тогда сделаю, главное, чтобы поскорее прошли три недели. Потом пришлось решать вопрос гигиены, здесь проблем не возникло, мы довольно быстро пришли к соглашению по этому делу. Самое трудное было возвращаться домой вовремя, что покормить кошку, налить чистой воды и освободить лоток от отходов кошачьего производства. Отходов было много, я пробовала ее меньше кормить, но она начинала скандалить подобно уличной торговке, так что я была вынуждена идти у нее на поводу, и еды она получала столько, сколько могла вместить в себя. Глядя на нее, я чувствовала себя сидящей на диете. Съедай я такое количество пищи, я бы стала похожа на слоника, а она была похожа просто на довольную собственной жизнью кошку.
 - А у тебя есть имя?- спросила я, -  А то как-то неудобно, я все кошка, кошка. Меня, например, Алена зовут.
- Мне не нравится мое имя - Маркиза. – Сказала кошка, вылизывая хвост.- Всех породистых кошек зовут маркизами. Знаешь, что, - она внимательно посмотрела на меня,- зови меня Басей.
- Как? Басей?
- Бася - уменьшительно-ласкательное от имени Барбара. Само имя немного грубовато, а вот Бася, в самый раз.- Объяснила кошка.
- Ну, раз ты настаиваешь, буду звать тебя Басей.
- Именно настаиваю,- подтвердила кошка, то есть Бася.
    Если опустить некоторые детали, то Бася мне нравилась. Аллергии на нее у не было. Я все прислушивалась к себе, пытаясь выявить первые признаки болезни, и не находила. Никакой чесотки, никакого чихания. А потом Бася, как никто другой умела не злить меня.
 Правда однажды, я не пришла ночевать домой. Вернувшись на следующий день, с ужасом обнаружила на кровати непотребно-смердящую кучку. Схватив Басю за шею, я злобно трясла ее и спрашивала, что это такое? Она  ответила, что не любит оставаться дома одна, что это форма протеста. Кипя от злости, я убрала с кровати эту «форму протеста», лишив Басю положенной порции чесания за ушком. Легла спать, ноги мерзли, уснуть никак не удавалось.
- Хочешь, я тебе ножки погрею?- Сказала Бася, запрыгивая на кровать.
- Обойдусь, как-нибудь.
 Не обращая на меня внимания, она улеглась на мои ноги. Приятная тяжесть кошачьего тела давила на уставшие ступни, вскоре тепло от ног стало подниматься по всему телу, а с ним пришел долгожданный сон.
  Просыпаясь, я видела Басину мордочку, потому что Бася спала на подушке, я рядом с подушкой.
  Бася дурно влияла на меня: я стала сюсюкаться с ней, умиление растекалось по лицу, когда я смотрела, на ее прыги- скоки, а ее песенка действовала лучше всяких успокоительных и снотворных пилюль. Вредоносное воздействие проявлялось и в том, что мне все меньше и меньше хотелось, чтобы Бася уходила обратно. Но однажды в дверь позвонили.
  На пороге стоял приятный молодой мужчина.
- Извините, я ваш сосед…. я недавно сюда переехал… я был в командировке…я кошку ищу. Маленький персидский котенок, вы случайно не видели? Я просил знакомых, чтобы они за ней присмотрели, а они сказали, что она пропала.
- Мяу! – радостно сказала Бася, появляясь на пороге.
- Маркиза!- мужчина взял кошку на руки, - нашлась! Понимаете, я на новогоднем вечере ее в фанты выиграл, сначала расстроился, а потом привык к ней.
 Я наблюдала эту трогательную сцену, и думала, что вот теперь без Баси в моей квартире станет пусто и неуютно, что никто мне не погреет ножки, не расскажет на ночь сказку, не споет песенку, не утешит, когда все не ладится…
- Хорошая у вас кошка, только я назвала ее Басей.- сказала я.
- Бася? Если ей понравилось это имя, пусть будет Басей.- Вы не против, если я ее заберу сейчас?
- Пожалуйста, это ведь ваша кошка. Всего доброго.- Я закрыла за ними дверь, и села прямо перед дверью на коврике. Кормила-поила, и вот она кошачья благодарность, даже спасибо не мяукнула! Все кошки такие!
    Дня через два сосед пришел снова, на руках у него сидела Бася.
- Вы меня простите, пожалуйста, но, кажется, она скучает без вас. Целыми днями сидит под дверью и орет. Можно она у вас немного побудет, хоть полчасика, я ее потом заберу?
- Путь побудет, да вы проходите…
   …Дальше, как всегда: чай, приятная беседа, приглашение на ужин, походы в театр - романтичные банальности, а через год мы стали семьей.
  Даже не знаю, люблю ли я кошек…
 

 Лилия Ахмедова                февраль 2004


Рецензии
Спасибо, Лилия! С удовольствием прочла Ваш рассказ. Я тоже "кошатница". И вот что странно (совпадение?)- у меня был кот Маркиз, прожил 17 лет. А после него был тоже кот, но... Бася! Я случайно его так назвала однажды вместо "Вася" и прижилось...
Спасибо ещё раз!
С уважением,

Елена Полякова 2   23.06.2013 02:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.