Синдром хэвлок-эллиса 7-я часть 2-й книги
свадьба, шум, пьянящее вино...
песенка судьбы уже пропета -
стала я теперь его женой...
ну и что, что я подруга детства?
игры, вздор – всё в море утекло...
и моё согласье было бегством -
сверху вниз, в тупик и под уклон.
в шуме празднеств я не понимала,
что со мною вдруг произошло,
что судьбу свою я вновь сломала,
как плывущий к берегу весло...
..Когда, в августе, Света собралась идти устраиваться на работу в школу, у неё воз-
никло сразу несколько проблем. Первая, это то, что её свекровь была против того,
чтобы Света работала. «Зачем это надо, тратить своё время за их вонючие копей-
ки?» – выражала она свою мысль со всей откровенностью. И, на самом деле, зар-
плата учителя была в несколько раз меньше, чем у рабочего на стройке.. Красивые
слова, что учитель – это инженер человеческих характеров и душ, что он создаёт
не какой-нибудь дом или сооружение, а воспитывает будущее поколение страны,
никто не хотел слушать.. Такое отношение к педагогике откликнулось несколько
позже, но тогда об этом никто не хотел думать. Повсюду слышалось только одно
слово – «перестройка», а что за ним стоит никто не понимал..
- Нет, Евдокия Ивановна, без работы я не смогу! И мне не важно – сколько мне бу-
дут платить денег. Мне важно быть в коллективе и чувствовать, что меня любят и
я кому-то нужна...
- Не на****ствовалась ещё? – крикнула злобно Евдокия Ивановна, - Тянет в «род-
ную» школу?...
..Света вспыхнула, хотела что-то ответить на грубую выходку свекрови, но повер-
нулась и вышла из комнаты. Она посчитала ниже своего достоинства продолжать
беседу с этой женщиной...
..Вторая проблема в том, что Света для успешной карьеры учителя срочно должна
начать изучение украинского языка. И Света понимала, что это потребует сил и
времени. Важно не только в совершенстве овладеть разговорным языком, но и изу-
чить его синтаксис, семантику и морфологию. Это уже было несколько сложнее.
..Кроме того, необходимо возрождать в школах украинскую литературу. А для это-
го недостаточно знать Т.Шевченко, Н.Гоголя и Л.Украинку. Надо будет заняться
этим более глубоко...
..Николай любил свою работу. Он строил мосты. А это значит, что он не просто про-
кладывал путь для тех, кому это необходимо, - он соединял берега. Он соединял то,
что было разорвано природой и временем. Он соединял то, что не перестаёт стреми-
ться друг к другу, как родные создания, как ткани одной плоти.
..Мосты, так же, как и чувства – могут быть лёгкие, изящные. А могут быть тяжёлые
и основательные. Во многом всё зависит от того для кого и для чего строится мост.
Николаю больше нравились лёгкие, красивые, современные мосты, которые парили
над реками или проливами как птицы. Они, как правило, строились из прочнейших
металлоконструкций и по надёжности не уступали бетонным.
..Каждый новый мост Николай строил так, словно именно этот мост должен привес-
ти его к той, единственной и неповторимой женщине, в существование которой он
продолжал верить. Хотя эта вера уже была полуфантастической, похожей на веру в
существование внеземных цивилизаций. Все знают, что они есть, поскольку прост-
ранство Вселенной бесконечно, но где, на каком расстоянии от нас – никто пока не
догадывается..
..Николай и сам плохо уже представлял себе – какой она должна быть, женщина его
мечты. Главное, что он мечтал увидеть, кроме красивой внешности, - это искрен-
ность и способность любить, не завязанную на холодных материальных расчётах.
По мостам своим, ажурным,
В неизвестность твою мчусь!
Всем потоком, мощным, бурным
Страсти, ласки, нежных чувств...
А, построив прочный, точный
Путь-туннель под небесами,
Я приеду синей ночью
К старой башенке с часами...
Буду ждать мечту-надежду
С фантастическим букетом.
Там застрять мечтаю между
Строк вопроса и ответом..
..Стихи у Николая, в отличие от мостов, получались несколько легкомысленные. Это
говорило о том, что он не любил тяжеловесных рифм и строк. Он не любил сложных
ритмов там, где всё должно быть понятно и прозрачно...
- Света, мама хочет, чтобы ты оставила свою работу в школе. Это пустая трата време-
ни. И я с ней во многом согласен, - заявил Василий, вернувшись со службы.
- Значит так, Вася! Слушай меня внимательно! Первое: я не живу с твоей мамой. У
нас уже был разговор на эту тему, но ты видимо ничего не понял... Второе: я не поз-
волю в отношении себя грубости и хамства твоей мамы. Если ты ничего не предпри-
мешь, то мне придётся уйти из этого дома!.. Третье: я не могу сидеть дома, тем более
в такой обстановке, когда Евдокия Ивановна контролирует каждый мой шаг. Кроме
того – я не хочу терять квалификацию. Поэтому я считаю, что мне необходимо рабо-
тать в школе. А тебя прошу этому не препятствовать.
..Василий ничего не сказал и сел ужинать. Видно было, что в нём борются два чело-
века. Один – это супруг, уважающий свою избранницу. Второй – мамин сын, кото-
рый привык во всём подчиняться этой властной, зачастую самодуристой, женщине.
- Я поговорю с мамой, - наконец буркнул он, насытившись. – Я постараюсь добить-
ся, чтобы в моё отсутствие она к тебе не обращалась, не трогала и не дёргала со сво-
им мнением и «гениальными» идеями...
- И на этом спасибо. – устало ответила Светлана.
..Свете казалось, что она постепенно начинает привыкать к Василию. Он стал нем-
ного ласковей в постели. Видимо ему нужен был какой-то период времени, чтобы
стать мужем, осознать этот свой статус. Но иногда ей, уже с вечера, хотелось куда-
то спрятаться, чтобы не видеть Василия, не ждать его неуклюжих и безрадостных
ласк. Она закрывалась в ванной, включала душ и отдыхала там, сама с собой... Она
ласкала себя так, как хотела... как никто другой не умел её ласкать... И ей станови-
лось немного легче...
..Николай тоже занимался этим иногда, когда были натянутые отношения с Сашей.
А они были натянутыми всё чаще и чаще... Саша всячески отказывалась от близо-
сти мотивируя это «месячными», усталостью и другими причинами.
- Я более-ююю... – говорила она мерзко и протяжно, после чего Николай поворачи-
вался на другой бок и, пытаясь уснуть, долго ворочался в постели. Иногда он вста-
вал, шёл пить снотворное или включал телевизор, дырявя его уставшим и сумрач-
ным взглядом...
..Иногда Саша находила его среди ночи спящим на диване, а на экране мерзко пика-
ла табличка: «Не забудьте выключить телевизор!»...
..Николай всё чаще стал жаловаться на своё здоровье. У него часто болел живот.
Он проходил десятки обследований, подолгу лежал в больницах, и заключения вра-
чей были настолько неоднозначны, что иногда пугали его... Ему предсказывали бо-
льшие проблемы со здоровьем в ближайшие годы... и даже летальный исход...
..Всё это выводило его их себя. Он постепенно стал погружаться в депрессию...
Его мучили навязчивые страхи (фобии), от которых действительно трудно было ос-
вободиться. У него начались проблемы с работой – на мосты у правительства не бы-
ло денег... Все кричали о «перестройке»... Но что и где надо перестраивать, Николай
не понимал...
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №205041000012