Заблудший таракан на бедной кухне

1.

Вчера одержал большую творческую победу. Придумал строчку:

Попы твердят благую ложь.

 Здесь игра слов:  «евангелие» по гречески – благая весть. Читатель рисует картину - полумрак алькова, тени от тусклых свечей играют на иконостасе, в черной рясе клерикал. Это будет продолжением начатого мной «антитеократического цикла». Начинается цикл следующей миниатюрой:

Отравлен кинжал.
Склонившись, понтифик
сопит в белых складках
над недруга телом.

 Читатель рисует: полумрак ватиканских зал. Тени от факелов играют на гобеленах и росписи. В нишах – мраморных холод белых изваяний.
 Сегодня на лекцию по английской комедии 19-го века пришел последним и пришлось сесть за Первопроходцевым. Сидит. Круглая голова, круглые  уши, круглые очки. Весь он - Гарри Потер в одном лице. Отличник-фантаст. Я вынашиваю идею памфлета на Первопроходцева. Пока придумал апофеоз: «Ты не Первопроходцев. Ты Проходимцев!» Памфлет должен стать большой литературной победой.


2.

 Арсенал моих идей обогатился. Я придумал новую остроумную игру. Вместо слова «человек» используем «негодяй». И, соответственно, вместо «люди» - «негодяи». Получается весьма и весьма. Например, известный текст Горького будет звучать так:

«Понимаешь? Это огромно! В этом – все начала и концы... Всё – в негодяе, все для негодяя! Существует только негодяй, всё же остальное – дело его рук и его мозга! Него-дяй! Это – великолепно! Это звучит... гордо! Не-го-дяй! Это – великолепно! Надо уважать негодяя! Не жалеть... не унижать его жалостью... уважать надо! Выпьем за негодяя!»

 Первопроходцев живет в тупике Социализма, дом один, дробь один. Очень удачно! Думаю использовать тупик Социализма в кульминации памфлета. На лекциях Первопроходцев все время тянет руку. Все время что-то говорит. Я уверен, что Первопроходцев – это псевдоним. Не удивлюсь, если настоящая его фамилия – Полка. Или даже Чумка.


3.

Придумал строчку:

таракан на бедной кухне

Можно даже:

заблудший таракан на нищей кухне

 Интересно использовать в качестве заголовка. Получается нетривиальный феномен: читатель не рисует картины, боясь войти в заблуждение, так как думает, что следует ждать аллегории. И тут делаем бросок: в экспозиции даем описание обыкновенного таракана, забредшего на кухню к бедняку. Читатель обескуражен; отдельный -  ошеломлен. Но мы не берем пленных – в пуэнте оказывается, что описание таракана всё-таки аллегория! Эта задумка – претензия на серьезный творческий триумф. Возможно, это будет крах Первопроходцева.


4.

Дописал «антитеократический цикл». Получилась трилогия. Остается лишь пожелать себе новых литературных побед. Заголовок виртуозен: «Божественная трагедия». Завершающая часть трилогии выполнена  в этой же парафразе – круг замыкается на Данте:

Земная жизнь прошла меня наполовину.

Связь последней части с антиклерикальным контекстом нетривиальна. Читатель схвачен. Первопроходцев уничтожен.


Рецензии