Подслушанные диалоги, или О чем говорят дети 2
***
Бабушка спрашивает у Никиты: «Ты спал в детском садике днём?» Внук отвечает: «Спал, - и добавляет, - только с открытыми глазками».
Девочка рассказывает о чём-то своей подруге и говорит: «Я видела это своей собственной натурой!»
Танечка и Сёма нашли бездомного котёнка и не могут решить, кому он достанется. В спор включаются Оля и Миша. «Это евонная кошка!» - кричит Миша, который считает, что найденыш должен остаться у Сёмы. «Нет, она Танина, это иёшняя!» - возражает Оля.
Из разговора в автобусе. Мальчик, увидев в окно будку милиционера, спрашивает у мамы: «А почему на том ларьке написано «милиция»? Там что, милиционер торгует?»
Первоклассник делится с другом своими мечтами: «Представляешь, захожу я в школу, одетый, как бизнесмен: на роликах, в бейсболке, в черных очках. А на поясе – плеер!»
От своего племянника услышала такую фразу: «Из трубы шел пучеглазый дым».
Однажды я увидела двух мальчишек со школьными рюкзачками, сидящих на ступеньках магазина. На вид – первоклассники. И вдруг один из них изрек: «Что самое интересное, характерными камнями моего знака Зодиака, а я к твоему сведению Лев, являются рубин и алмаз».
Ну что тут скажешь!
***
Вова рассуждает о старости:
«Когда деда с бабой были маленькими, они все равно были старенькими».
Вовика назвали в честь его дедушки. По этому поводу он спросил: «Когда я буду старым, меня будут звать деда Вова?» – Получив положительный ответ, с удовольствием подытоживает: «Нас будет два деды Вовы – я и мой дед!»
***
Интересно слышать, как дети осваивают «взрослую» речь. Сами того не замечая, они изменяют звучание слов, наделяя их смыслом и делая более понятными для себя.
Наблюдаю, как Лёша играет на компьютере в очередную космическую стрелялку. Получив по ходу игры новую пушку, которая стреляет трассирующими очередями сразу в пяти направлениях, племянник в восхищении говорит: «МоЧное оружие!». «Мощное», - поправляю я его. «Нет, - возражает Лёша, - мочное, потому что им круто мочить врагов!»
Старший брат Пети слушал радио «Шансон» и через какое-то время решил переключиться на другую волну. Но был остановлен Петей, который потребовал: «Оставь радио «Самсон»!
Лёша обожает кататься на роликовых коньках. Помимо самих роликов, у него есть всевозможные наколенники, налокотники и прочие принадлежности для катания. Однажды, придя с прогулки, Лёша бросил все это прямо в прихожей. «Сынок, - попросила его мама, - прибери свои аксессуары». По-своему истолковав незнакомое слово «аксессуары», Лёша запальчиво ответил: «Это у тебя самой … сексуары!»
Когда Лёша ходил на подготовительные курсы перед школой, я часто помогала делать ему домашние задания. В одном из них требовалось образовать названия предметов. Например, «Хлеб – хлебница», «сахар – сахарница». «Соль»? Лёша автоматически ответил: «Сольница»!
Поля радостно сообщает: «Баба! Я пойду на Новый год в костюме Жужи!». «В костюме собачки?» - уточняет бабушка. «Не собаки, не собаки! - топает ногой Полина, - а Жужи: она вся в полосочку, с крылышками, усиками, и все время жужжит. Вот так: «Ж-ж-ж-у-у»!
***
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Нам кажется, что «современные» дети совершенно не походят на нас в их возрасте: больше знают, больше умеют, разбираются в компьютерах чуть ли ни с пелёнок, смотрят совершенно другие мультфильмы. Надеюсь, что неизменными останутся их воображение, способность фантазировать и удивляться; не исчезнет стремление познавать окружающий мир и радоваться ему.
Свидетельство о публикации №205041100051
Надзея Язминова 31.08.2005 00:23 Заявить о нарушении
В данный момент я собираю свои "масяки" на третью часть "диалогов" - для нового рассказа пока маловато, но процесс идет:-)
С уважением,
Элина Кийг 31.08.2005 07:11 Заявить о нарушении