Сказки по химии*Да, было и такое...

Текст без изменений... :)) Аленке спасибо... хоть она почти ничего не делала :)))

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
С. Щейникова, А. Валенкова. Сказки, которые являются приложением к работе по белкам «Белочек ты мой, стрекоточек!»
Книга представляет собой сборник, включающий в себе несколько интересных историй и стихов, посвященных белку - стрекотку.
Книга рассчитана на широкий круг читателей – химиков дошкольного возраста, бедных студентов, аспирантов, а также практических работников, которые в своей деятельности соприкасаются с вопросами 11-А.

ВРАГ ГОСУДАРСТВА ПОЛИМЕРОВ
Жил-был на свете полимер-вампир по имени Шишан. Он был очень жесток, – ел полиэтиленовых, да так ел, что только треск за ушами стоял. Обычно он выходил гулять ночью и убивал неосторожные парочки, имевшие несчастье попасться ему на пути. После этого он оттаскивал их в свой страшный замок и там складывал в погреб. В погребе было холодно, и поэтому трупы могли там храниться довольно долго не разлагаясь и не приобретая неприятный запах. Так каждое утро у него был прекрасный завтрак – кусочки полиэтиленов, в которые были красиво упакованы куски капрона и нейлона, которые также Шишан добывал на своей ночной охоте. Но если ему не нравился вкус полиэтилена, то Шишан бесился. И становился похож на радиоактивного монстра. У него обнаруживались длинные зубы и человеческие глаза. Голова начинала напоминать свиную, лапы кошачьи; лица покрывала шерсть. После он успокаивался, но все равно становился похожим на человека, изображенного пациентом клиники для умалишенных.
Неподалеку, в государстве полимеров, жил один мудрый, и красивый полимер – звали его Вахро. У него была красавица-невеста ИзиЛос. ИзиЛос была красивой девушкой и, однажды, когда она ночью неосторожно гуляла по лесу, собирая мухоморы, на нее напал Шишан… Он не стал ее есть – просто отвел в свой замок и запер во вполне сносные апартаменты. Он решил на ней жениться и бросить свои прежние замашки. Но ничто не могло повлиять на ИзиЛос – она любила своего Вахро и надеялась на то, что он ее спасет. Видя, что его труды пропадают, Шишан начал издеваться над девушкой. Все его чистые помыслы растворились после отказа ИзиЛос, и он истязал ее, как мог. Тем временем, Вахро просто изнывал от тоски. Он пошел ночью через лес, надеясь наткнуться на Шишана, но тот был занят. Долго шел Вахро долго, пока не набрел на замок своего врага. Он сказал:
- Избушка избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом…
Но избушка не повернулась, – застеснялась, и пришлось Вахро барабанить в ворота. Никто ему не отвечал. Тут из окна высунулась растрепанная ИзиЛос и закричала:
- Спаси меня, любимый!!!
Но Вахро ничего не смог сделать. Он видел наверху горящий глаз, глаз хищника-соблазнителя и ему самому стало страшно. Тогда он крикнул:
- Я вызываю вас на дуэль!
- Я согласен, - ответил хрипло Шишан, - только я сам выбираю оружие… Прошу вас, проходите в гостиную, двери открыты.
Вахро прошел в замок и стал ждать Шишана. Тут по лестнице, громыхая латами, спустился Шишан. Он был страшен – глаза его сверкали, брови были нахмурены и вставная челюсть клацала, да и вообще он был страшен.
- Где ИзиЛос? – вскричал Вахро.
- Уходи, пока еще можешь, - прогремел Шишан, - уходи, пока я еще могу тебе позволить, уходи, пока еще можешь… Тут Шишан протянул к нему свои лапы. Лапы были с длинными когтями. Лицо Шишана ухмылялось, и он приближался все ближе.
Вахро стоял на месте, не двигаясь.
- Я пришел сюда для того, чтобы сразиться с тобой, Шишан, а я слов на ветер не бросаю. Так что выходи и дерись со мной!
- Ну, что ж... Ты сам выбрал свою судьбу…
Шишан протянул Вахро меч и они начали сражаться. Несколько часов длилась битва, наверху жалобно стонала ИзиЛос. Победа была то в руках Вахро, то у Шишана. Но, наконец, Вахро удалось ранить Шишана. Тот упал на колени и прошипел:
- Ну, что ж ты, убивай меня, если ты мужчина!
- Нет, Шишан, - сказал Вахро, - я не убью тебя. Я хочу, чтобы ты попросил прощения перед всем народом за все те горести, что ты им причинил.
- Нет, - Шишан истекал кровью, но все рано держался, - я не буду так унижаться…
- Что ж, тогда я убью тебя, - сказал Вахро, - но не так, как ты думаешь.
Он связал Шишана и бросился наверх к своей невесте. Она сидела в кресле без чувств. Вахро поднял ИзиЛос на руки и быстро побежал вниз по лестнице.
- Скоро рассвет, - сказал он Шишану, - одумайся, глупец, еще можно исправить хоть малую часть того, что ты натворил...
- Не дождешься, - сказал теряющий сознание Шишан, - я отомщу… Я отомщу тебе… очень извращенным способом… - и он потерял сознание.
 Вахро вынес ИзиЛос и  положил ее на землю. Она тяжело дышала и с трудом говорила.
Осталось только разобраться с Шишаном.
- Значит, ты отказываешься просить прощения? – в последний раз задал свой вопрос Вахро.
- Не буду, - прошептал Шишан.
- Тогда жди, - сказал Вахро и сел рядом с невестой. Всходило солнце, ярко-красное солнце, слепящее глаза.
- НЕТ!!! – заорал Шишан и попытался спрятаться или уползти от разрушающих его лучей, но ничего не удавалось. Потом все быстренько кончилось. Распад длился не более десяти секунд. В ту же минуту все витражи в замке Шишана вылетели наружу. …
Вахро обернулся, ища ИзиЛос, и увидел, что она лежит лицом вниз у двери, ведущей в замок.
Парочка благополучно добралась до деревни. ИзиЛос была положена на лечение в местный госпиталь и в течение двух недель она полностью вылечилась от потрясения. Вахро был награжден орденом за свою отвагу и скоро женился на своей любимой ИзиЛос. Через некоторое время у них родился ребятенок – как две капли воды похожий на Шишана. Но это уже другая история.

НЕУМЕХА (притча старых полимеров)
В семье Синтетических волокон – радость. У гексаметилендиамина Анитсирк и его жены адипиновой кислоты Кошем родился, наконец, ребенок. Найлон назвали Заскамом. Заскам был довольно красивым ребенком, но глупым, как пробка. Наверное, в нем компоненты, образующие полимер, были хоть и связаны между собой, как и аминокислоты в молекуле белка, но были в трещинах. Он был никуда не годен, – когда вырос, даже работы себе не нашел – работа авто- и авиапокрышек была для него не по силам. Даже хиленькой рыболовной сети из него не выходило. Тогда с горя он пошел к своей подруге Ашатим. Она как раз в этот момент вязала. Заскам запутался в нитках, упал на пол и Ашатим постепенно всего его связала в трикотажный свитер. Теперь-то, наконец, благодаря своей девушке, Заскам, выпутавшись из свитера, стал работать разнообразными трикотажными изделиями. Все было замечательно, пока однажды его не стали гладить раскаленным утюгом. После такого он конечно не оправился и умер.
МОРАЛЬ: Никогда не гладьте найлон и капрон раскаленным утюгом!
 

РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО, ВСЕ МЫ УГЛЕВОДОРОДЫ!!!
Жил-был на свете в одной маленькой деревушке, затерявшейся в горах, клан Белков. В соседстве с деревней Гуния, где обитали белки, находилась еще одна деревня Макси, где обитали кланы жиров и углеводов. Все три клана были очень дружны, пока в деревнях не появились агитаторы. В Гунии появился некий белок Дуки, который говорил, что жиры и углеводы ничего не стоят без белков, и, поэтому белки должны быть на первом месте.
– Я точно знаю, - говорил Дуки, раздувая ноздри и частично теряя третичную структуру, - что белки самые главные и должны быть первыми!
Правительство Гунии не одобряло проповедей Дуки, но большинство белков поддерживали его. Даже любовь Дуки, - Юптар, - разочаровалась в нем. В деревне Макси тоже появились агитаторы. У жиров это был жир Петрилыч, «старый яйцеголовый хрыч», как называли его недоброжелатели. У углеводов же была агитатором девушка по прозвищу Кудряшка. Она всегда что-то жевала, и иногда ее называли жевалка. Агитация длилась 1 год. За это время кланы перессорились, и, наконец, решили встретиться для выяснения отношений. Эта стрелка могла бы и свершиться, если бы к белкам, жирам и углеводам не пришли три чудесных ангела. То были чудесные юноши, то были вестники Органики, бога кланов. Первый ангел, Синтез, посетил белков и рассказал им, какой вред принес им Дуки и что для блага Гунии его надо казнить, но для этого народ должен ему помочь, на что они согласились.
Второй ангел Ашам пришел к жирам.
- Жиры, милые, не слушайте Петрилыча, он старый, больной человек и наносит вам вред. Помогите Органике его схватить.
Жиры единогласно согласились.   
Третий ангел Скам пришел к углеводам, но ему противостоял еше один углевод Авеефомит. Скам посоветовался с Органикой, и бог решил смыть Авеефомита с лица земли, что и сделал. Итак, проблемы были почти решены, за исключением агитаторов. Они очень умело прятались от преследователей но, несмотря на все ухищрения, спустя 3 месяца всех нашли, и ждала их ужасная смерть.
Органика решил опустить Дуки в кислоту, что и сделал. Денатурация была ужасна, но этим он искупил свои грехи перед народом.
Петрилыча бросили в костер. Языки пламени долго блуждали по нему и, наконец, совсем захватили. Остались от Петрилыча лишь CO2 и H2O…. Кудряшку же лишили еды, она стала терять энергию, слабела, слабела и, наконец, окислившись, умерла. С тех пор все кланы живут хорошо. Вместе работают, помогают друг другу, и уже не вспоминают о том, как палач Кислород уничтожил вредителей и освободил народ.

СТРАШНАЯ МЕСТЬ ПЕТРИЛЫЧА - МЛАДШЕГО
Пошли как-то полимеры в салон красоты. Там они решили сначала в солярий залечь. Самый благоразумный из них, полимер Ятакку из семейства Пенопластовых сказала:
-  Осторожно, еще расплавимся, что делать будем потом? Куда мы такие нашим мальчикам нужны?
Но одна из полимеров,  красавица Янежка, имевшая стереорегулярную структуру, и бывшая из семейства Полиэтиленово-Парафиновых, лишь расхихикалась.
- Да ладно, - сказала она. Ее тут же поддержала ее лучшая подружка, полимер Анелсе, из семейства Полиэтиленовых.
- Янежка права, - сказала она, переступая с ноги на ногу, которые были изогнуты в различных направлениях, -  как ни крутись, а без солярия не обойтись.
- Как хотите, - сказала Ятакку, - а вот я пойду в бассейн. Это хотя бы безопасно.
Так они и пошли. Янежка с Анелсе лежали, лежали, и все бы ничего, если бы хозяином салона не был сын умершего Петрилыча, Петрилыч младший. Он знал, что Янежка была дочерью судьи в деревне Гуния, который как раз и назначил Петрилычу старшему смертную казнь. Вот и решил он отомстить убийцам своего отца. Яйцеголовый, как и отец, Петрилыч был так же страшен и коварен. Он поднял температуру выше 120 градусов и постепенно Янежка и Анелсе стали плавиться. Сначала они стали слегка плавиться, потом форма их изменилась и они постепенно вытекли в сосуд, который для них подставил Петрилыч. С этим ему помогла хозяйка находившейся рядом парикмахерской, рыжая и страшная жировка Авокчус. Она спрятала сосуды у себя в спальне на столе. А Петрилыч-младший решил разделаться со всей ненавистной ему компанией и провел Ятакку в герметично сделанную камеру и, запрев там, пустил воду. Пока вода набиралась, он пошел к Авокчус и они побежали в ЗАГС. Но Петрилыч-младший, а уж тем более Авокчус, совсем не знали того, что пенопласты непроницаемы для воды, а Ятакку была как раз из семейства пенопластовых. Так она и плавала в воде, и ничего ей не делалось. Она пока даже не понимала того, что случилось.
А этим утром текстолит Ашап пошел в тренажерный зал и по дороге решил заглянуть в салон, где надеялся найти Петрилыча-младшего и набить ему морду. Но он не нашел никого. Салон был пуст. Тогда он подергал за ручку запертой двери на первом этаже и на него хлынул поток воды вместе с барахтающейся там Ятакку.  Ашап был устойчив к нагрузкам и поэтому без труда вынес Ятакку на улицу.
- Где мои подруги? – спросила со слезами Ятакку.
- Я не знаю, - ответил Ашап.
А в это время Авокчус с Петрилычем – младшим уже подходили к Загсу, но тут на пути им попался бродячий цирк.
- Хотите, я покажу вам большого и жирного червяка? – услышали они голос.
Авокчус с Петрилычем были очень любознательны и поэтому пошли смотреть на незабываемое зрелище.
А Ашап вместе с Ятакку искали Янежку и Анелсе.
- Ох. Что с ними случилось? – чуть не падала в обморок Ятакку, - ну почему мне так не везет? Вот вчера не поехала на трамвае… Опять рельсы вырыли…
Так они и искали долго-долго. Пока, наконец, не заметили на столе пробирку на спиртовке с какой-то гадостью внутри. Они вылили все в тазик и стали размешивать содержимое. Постепенно полиэтилен стал затвердевать. Вот уже начали проступать знакомые черты дорогих Ятакку людей.
- Вот Анелсе, - радостно крикнула она.
- Какая тонкая штука, - сказал Ашап.
- Да, - сказала Ятакку, - а что ты ожидал от семейства Полиэтиленовых?
Так они не дали девушкам разложиться от высокой температуры. Теперь встал вопрос, – где же Петрилыч и Авокчус?
А они все наблюдали за большим и жирным червяком. И тут как раз подоспела милиция с собаками и забрала всех – и бродячий цирк и Петрилыча с Авокчус и даже большого жирного червяка, который, в общем-то, не был ни в чем виноват. После суда их всех послали в исправительную колонию, а Янежка, Анелсе, Ашап и Ятакку жили счастливо до самого разложения.

РУФФИТИО И ЖАНЕТРА
Жили-были в городе Реторта две семьи. Белкинотчи и Жиротничи. Не один год они враждовали. Белкинотчи считали, что они выше того, чтобы общаться с нищим родом Жиротничьих. Белкинотчи происходили из знатного и древнего рода белков и вращались в высших кругах общества, а Жиротничи происходили от крестьянского рода и Белкинотчи считали невозможным общение с такими отстоями общества. Именно из-за этого они и враждовали, хотя были дальними родственниками. Но никто не подозревал, чем это обернется.
Однажды на базаре молодой человек Руффитио, простой парень, с прозвищем Руфатик, как всегда развлекал публику своими фокусами с кислотами. На одном из таких представлений Руффитио разглядел прекрасную девушку, которая раньше не бывала на его выступлениях. Он захотел познакомиться, спрыгнул со сцены и пошел к ней, не нашел ее, а увидел лишь платочек с инициалами Ж.Б.@.com. На следующий день Руфатик снова увидел девушку, но она опять исчезла, как растворилась в кислоте. Наступило воскресенье и Руффитио, как всегда, пошел на воскресную мессу и, о чудо, она была там!
После этого они встречались каждый день. Ночью Руффитио даже бредил ею, на его устах звучало ее имя. Они встречались тайно, за теплицами с огурцами фирмы «Летниос», но молодые молекулы не учли того, что напротив этой фирмы была фирма брата девушки, Жирака, фирма «Славень». Брат тайно наблюдал за своей сестрой - судьба бывает ужасна и коварна. Бедные влюбленные еще не знали, что их мечтам придет конец. Жанетра принадлежала к роду Белкинотчей, а Руффитио к Жиротничьим. Они решили тайно пожениться и убежать. Но об этом узнал брат Жанетры, Жирак, и вызвал Руффитио на дуэль. По случайности судьбы, Руффитио вылил слишком много кислоты на Жирака и тот умер. Выхода не было – пришлось бежать. Жанетра в это время умирала от тоски, но им помог их общий друг, падре Углевин. Он с Жанетрой решил разыграть ее смерть. Она должна была выпить щелочной раствор и впасть в обратимую денатурацию. И, очнувшись, через некоторое время, она должна была увидеть своего Руфатика. Так и было сделано. После выдуманной смерти, верный человек Углевина должен был отвезти послание Руффитио о том, что Жанетра будет ждать его в отдаленной колбе через два дня, 27 апреля в двенадцать часов. Но верный друг не доехал – по дороге на него напали разбойники и заживо окислили. Узнав о смерти любимой Жанетры, Руффитио помчался в Реторту. Ночь. Тихо дует ветер. Зловеще сияет луна. Двери колбы скрипнули. Руффитио медленно спускался по ступенькам. Увидев мертвое, но прекрасное денатурированное тело Жанетры, он горько заплакал. Ни минуты не думая, он последний раз поцеловал бездыханное тело Жанетры, выпил пузырек с кислотой и тут же скончался. Очнувшись после денатурации, одна в темном и сыром склепе, Жанетра увидела лежащего подле нее мертвого Руффитио. Она не поверила глазам. Слезы катились по ее щекам… Случайно, она опрокинула спиртовку. Реакция пошла… Двери склепа были заперты изнутри, поэтому Жанетра не могли выйти. Она задохнулась от ядовитого дыма еще до того, как огонь объял ее одежды. Языки пламени весело играли.
Наутро останки Руффитио и Жанетры, похоронили в одной коробке из-под обуви, на которой было написано «Да будет мир в ваших сердцах». Аминь.


Рецензии
Ох, уж эти ХИМИЯ!)))Сразу школу вспомнила))) Орегинально написано!

Юля Рудакова   20.04.2005 16:34     Заявить о нарушении
Да, школа... Хотя с ней связаны чудесные воспоминания... Ыот прочитала я сказки снова... узнала в них своих одноклассников :))) снова порадовалась :)))

Соня Щейникова   20.04.2005 17:42   Заявить о нарушении
Да, школа... Хотя с ней связаны чудесные воспоминания... Ыот прочитала я сказки снова... узнала в них своих одноклассников :))) снова порадовалась :)))

Соня Щейникова   20.04.2005 17:43   Заявить о нарушении
Сначало, мечтаем скорее ее закончить, а потом вспоминаем всю оставшуюся жизнь)))

Юля Рудакова   12.05.2005 23:19   Заявить о нарушении
Да, Юля, Вы правы... особенно хочется вернуть 11 класс... Тогда было действительно Королевское время...

Соня Щейникова   17.05.2005 14:51   Заявить о нарушении