А вдруг

  Решилась, наконец, почистить забитый до отказа электронный ящик. Сколько хлама! Ненужных писем от практически забытых людей, рассылки, открытки… С другой стороны, нажал мышой «удалить» и все,  нет никаких писем, будто не было. И все твои переписки, как в воду канули, это ведь только рукописи не горят.
       Сижу и думаю, что будут знать о нас наши потомки, откуда черпать подробную о нас информацию, как узнают, что волновало нас, что радовало, огорчало, а что приводило в полное бешенство?
   Взять, к примеру, Пушкина. Великий поэт, что касается творчества, был к себе непомерно строг. Не ленился переделывать одну и ту же строчку до двадцати, а то и больше раз. Об этом поведали сохранившиеся черновики, не менее интересные, чем сами произведения. Мы видим, что гениальность - не что иное, как кропотливый труд и усердие.
      А письма! Человеческое любопытство чаще всего распространяется именно на интимную часть жизни. Когда мы познакомились с творчеством писателя, непременно хочется узнать, как он относился к тем или иным людям, событиям, что любил поесть на обед, как разговаривал, как ходил, куда и с кем. Столь нездоровый интерес, а может и наоборот здоровый, мы смогли удовлетворить посредством писем, коих осталось превеликое множество: как самого Пушкина, так и к нему, и о нем. Вересаев даже книгу о Пушкине составил из писем, и она до сих пор чуть ли не единственный достоверный источник о великом поэте.
     Теперь представим, что в те времена компьютер уже был. Сидит Александр Сергеевич стучит по клавишам, мышкой щелкает - ненужное удалить. Наконец муза снизошла и стук-стук-стук! Рождаются гениальные стихи, а тут бац! и свет моргнул, перепады напряжения. А Александр Сергеевич в божественном порыве волшебную кнопочку «сохранить» не нажимал. И все! Все! Все пропало, шеф! Все пропало! И «Онегин» и «Руслан и Людмила», и «Сказка о царе Салтане», и «Маленькие трагедии» и….
  А переписка. Наталья Гончарова: «Друг, мой, Сашенька, ящик мой вот-вот переполнится, и я не смогу получать от тебя столь желанные моему сердцу письма». А он – ей. «Свет души моей, драгоценная моя, Натальюшка- глупая твоя головушка! Не стоит так печалиться. Удали ненужные письма». Умная жена следует совету своего мужа, ставит против каждого письма галочку и нажимает «удалить». Ящик чист! И канули в лету вдохновенные послания, полные любви, нежности, заботы и юмора великого человека, а что же останется нам, потомкам? Несколько вариантов, отпечатанных на принтере произведений?
    А почерк, по которому, графологи могут много интересного рассказать, днем с огнем не сыщешь? Потеряна летящая пушкинская строка, размашистая, и в тоже время сдержанная. И ничего мы не узнаем о Пушкине, о чем думал, что тревожило.
       Зачем вести дневник на бумаге, когда «забил» текст в машину, заархивировал, и делу конец. Ну, может, кто из крутых компьютерщиков и откопает, если винчестер не грохнется вместе с тайной.
   Вы уж извините, Александр Сергеевич, но как-то радостно, что не было в то время компьютерного расцвета, да вообще, никакой техники! Что пришлось вам писать при свечах гусиными перьями, по сто раз переделывая каждую строчку,  доводя ее до божественного совершенства.
      Что не было в ваше время телефонов, а то бы ваша распрекрасная жена висела на нем часами, болтая с подружками, а может и с поклонниками, коих имелось немеряно, чем выводила вас из себя, не давая сконцентрироваться на творчестве. Знаете, как раздражает, когда тебе хочется делом заняться, а праздный люд, звонит и звонит, ни зачем, просто так!
        А еще, Александр Сергеевич, хорошо, что Интернета у вас не было. Зашли вы, например, почту глянуть. Ну, глянули, на письма ответили, новости посмотреть надо? Надо, а как же жить в неведении, о чем в свете потом разговаривать. Так и не заметите, как часок-другой зависли в сети, все так интересно! И совершенно бесполезно. А чтобы после этого поработать, отдохнуть надо, знаете, как глаза устают и голова, ну просто раскалывается!
         А как вы человек азартный, то захотите еще новую игру «бродилку-стрелялку» освоить. Представите, что монстр, которого убить надо это или цензор тупоумный, или Дантес, не в меру прыткий, надо же какую-то разрядку мозгу дать… вот прошли уровень, другой, третий, чувствуете, как глаза щиплет?  А это Александр Сергеевич, утро настало, рассвет. Поспать бы не мешало, сколько там до завтрака осталось, часа три, наверное… Да, глаза, как у быка, раскалились до красна, ну, объясните знакомым, что вы три уровня прошли и еще всего четыре осталось… Да, помниться, что-то хотелось написать, про Годунова, Пугачева… Вот только пройдете все уровни и напишите Александр Сергеевич.
  Конечно, будь у вас ноутбук, вы бы не очень сокрушались о своем одиночестве в Болдине. А взяли бы фотку царя, да и разделали бы его под орех в «фотошопе», а потом по инету отправили бы друзьям.
   Не знаю, но мне радостно оттого, что и радио у вас не было, и телевизора, и машинок печатных, что садились вы за стол, брали в руки перо и струились золотые строчки, навечно отчеканенные на бумаге.
   …Раскрываю конверт, замирает сердце, знакомый почерк «Здравствуй,….» Все тут и настроение, и характер, и отношение…Будет грустно - перечитаю, станет весело. Пишите письма, храните письма, не доверяйтесь бездушным машинам. Все меняется, рушится, и «только рукописи не горят…»   


Рецензии
"Сидит Александр Сергеевич стучит по клавишам".Да,он уронил бы чернило,сломал бы перо....Улыбаюсь.

Бибиш   28.01.2011 23:17     Заявить о нарушении
Да, вот такая вот картинка)))

Лилия Ахмедова   10.02.2011 12:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.