Крик ребёнка

14.02.04.

Теперь я имею право говорить, что я бывал за границей - по недалёкости случайных руководителей бывшие сёстры-республики, презрев сплочённость и могущество единства, оказались разделёнными государственными границами, которые я раньше пересекал без каких бы то ни было разрешений-виз. Так, во время Великой отечественной войны, мы оказались эвакуированы в древнюю Среднюю Азию. Тяжесть забот легла и на детские плечи - школьники помогали колхозам. Однажды наш класс занимался обработкой хлопчатника на участке около арыка, берега которого были в зарослях кустарника и тростника, когда с той стороны раздался полный невыносимого страдания детский крик, повторяющийся через равномерные промежутки. Что это? - кто-то из наших? Нет - здесь все. Да и крик  был больше похож на крик ещё грудного ребёнка. Всей ватагой бросились туда. Ближе, ближе, вот и место откуда идёт рвущий душу призыв о помощи - никого нет. И, только внимательно приглядевшись, увидели страшную картину: огромная гюрза медленно, как бы наслаждаясь процессом и ужасной музыкой, издаваемой жертвой, заглатывала крупную лягушку. Это её предсмертные вопли взбудоражили нас. Вспомнился рассказ о том, почему змея начинает заглатывать земноводных с задней части. Потому, якобы, что заглатываемая с головы лягушка может раздуть ползучую тварь воздухом! Но почему жертва была ещё живой? Неужели змея пожалела яда? А может так змея заставляет лягушку выплеснуть яд из желёз своей кожи, особенно из самых крупных, расположенных позади головы - они-то теперь попадут в пасть хищника последними?
Кто то из мальчиков не выдержал гнетущего зрелища и, как «властелин Природы», ударил тростинкой гада ползучего. Тот выплюнул умирающую и скрылся в тростнике.
Как же нам трудно не сунуться в чужой монастырь со своим уставом!


Рецензии