Размышления о музыке
Может вообще нет никакой музыки? Может мы её просто себе придумали или внушили на уровне подсознания? Кто знает, что есть музыка? Кто слышит музыку? Кто видит музыку? Кто чувствует музыку? В ком музыка рождается сама по себе? Кто знает, как делать музыку? Кто рождён для музыки? Может музыка – это наша душа? Может музыка – это то, что мы хотим сказать окружающим, выразить свои чувства? Что это за мир под названием музыка? Мир великих и неповторимых музыкантов, передающих нам то, что мы не можем услышать в звуках и шумах окружающего нас мира? Кто же, наконец, по-настоящему знал, знает и будет знать, что значит музыка? «Слишком много вопросов», - скажите Вы. «Нет, их порой недостаточно для понимания маленького слова», скажу я Вам. И окажусь прав. Почему? Да потому, что мало людей, которые по-настоящему понимают, что же такое музыка. «О, нашёлся, понимаете гений, который всё понимает и всё знает о музыке и сейчас начнёт нам прививать свои мнения, мысли и вкусы… Всё мы знаем и понимаем без твоих там доводов и рассуждений», подумаете Вы. Если Вы всё-таки об этом подумали, то я не советую Вам читать продолжение этой статьи, гарантирую оно Вам не понравится.
Начну, если Вы не против. Я надеюсь, что нет. Где вообще зародилась человеческая искусственная музыка, т.е. инструментальная, вокальная и т.д.? Так где же? Я считаю, что в Африканских странах. Вы, конечно, можете со мной поспорить. Что она зародилась там, где появилась нынешняя цивилизация. Вполне возможно, я соглашусь. Но всё-таки будем откровенны вспомните все стили и направления в музыке, которые Вы знаете. Вспомнили? Хорошо! А если нет, то могу напомнить. Есть народная музыка, у каждого народа она своя или почти своя. Но, что интересно ни у одного народа, кроме негритянского, не возникло масса расслоений и стилей в музыке и ни у одного народа музыка не смогла преобразоваться в современную, ту, что мы сейчас с вами слушаем. Смотрите, как развивалась музыка у негров. Сначала были племенные песнопения, потом Госпелз/Спиричуэлз, потом Блюз сельский, Блюз классический, Блюз джазовый, Ритм-энд-блюз, Рэг-тайм, Страйд-пиано, Буги-вуги, Дикселенд, Беззаботный джаз 20-х, Мэйнстрим, Эра свинга, Бипоп, Прохладный джаз, West Coast Jazz, Фанки-соул джаз, Вокал в джазе, Doo Uop/Shh Boom, Симфо-джаз, Ранний фри-джаз, Джазовый авангард, Белый брасс-рок, Ранний классический фьюжн, Соул/Blueyed Soul, Импровизационный прогрессив-рок, Латино джаз, Easy Listening…Наконец, Новый джаз…
Этот список может быть длиннее. Я показал лишь основные направления в крупной музыкальной ветви под названием Джаз. Таких ветвей куче. Но я считаю, что именно по этому направлению, я имею ввиду Джаз развивалась и продолжает развиваться наша современная музыка. Основный вклад в неё внесли, конечно, же афро-американцы. Для меня есть лишь два стиля это Блюз во всех его проявлениях и Бипоп. И для меня есть два имени, кого я по-настояшему ценю и уважаю. Это Рей Чарльз и Чарли Паркер.
А кто на Вас, мои дорогие читатели, оказал наибольшее влияние в музыке? Отвечайте, рассуждайте, я буду очень рад.
Свидетельство о публикации №205041500147