Размышления о музыке

Музыка… Что для Вас является музыкой? Что-такое вообще музыка и есть ли она? У каждого ли есть своя музыка и каждый ли живёт ею? Может музыка это что-то большее, чем просто ноты, аккорды, звуки, шумы и т.д. ?
Может вообще нет никакой музыки? Может мы её просто себе придумали или внушили на уровне подсознания? Кто знает, что есть музыка? Кто слышит музыку? Кто видит музыку? Кто чувствует музыку? В ком музыка рождается сама по себе? Кто знает, как делать музыку? Кто рождён для музыки? Может музыка – это наша душа? Может музыка – это то, что мы хотим сказать окружающим, выразить свои чувства? Что это за мир под названием музыка? Мир великих и неповторимых музыкантов, передающих нам то, что мы не можем услышать в звуках и шумах окружающего нас мира? Кто же, наконец, по-настоящему знал, знает и будет знать, что значит музыка? «Слишком много вопросов», - скажите Вы. «Нет, их порой недостаточно для понимания маленького слова», скажу я Вам. И окажусь прав. Почему? Да потому, что мало людей, которые по-настоящему понимают, что же такое музыка. «О, нашёлся, понимаете гений, который всё понимает и всё знает о музыке и сейчас начнёт нам прививать свои мнения, мысли и вкусы… Всё мы знаем и понимаем без твоих там доводов и рассуждений», подумаете Вы. Если Вы всё-таки об этом подумали, то я не советую Вам читать продолжение этой статьи, гарантирую оно Вам не понравится.
Начну, если Вы не против. Я надеюсь, что нет. Где вообще зародилась человеческая искусственная музыка, т.е. инструментальная, вокальная и т.д.? Так где же? Я считаю, что в Африканских странах. Вы, конечно, можете со мной поспорить. Что она зародилась там, где появилась нынешняя цивилизация. Вполне возможно, я соглашусь. Но всё-таки будем откровенны вспомните все стили и направления в музыке, которые Вы знаете. Вспомнили? Хорошо! А если нет, то могу напомнить. Есть народная музыка, у каждого народа она своя или почти своя. Но, что интересно ни у одного народа, кроме негритянского, не возникло масса расслоений и стилей в музыке и ни у одного народа музыка не смогла преобразоваться в современную, ту, что мы сейчас с вами слушаем. Смотрите,  как развивалась музыка у негров. Сначала были племенные песнопения, потом Госпелз/Спиричуэлз, потом Блюз сельский, Блюз классический, Блюз джазовый, Ритм-энд-блюз, Рэг-тайм, Страйд-пиано, Буги-вуги, Дикселенд, Беззаботный джаз 20-х, Мэйнстрим, Эра свинга, Бипоп, Прохладный джаз,  West Coast Jazz, Фанки-соул джаз, Вокал в джазе, Doo Uop/Shh Boom, Симфо-джаз, Ранний фри-джаз, Джазовый авангард, Белый брасс-рок, Ранний классический фьюжн, Соул/Blueyed Soul, Импровизационный прогрессив-рок, Латино джаз, Easy Listening…Наконец, Новый джаз…
Этот список может быть длиннее. Я показал лишь основные направления в крупной музыкальной ветви под названием Джаз. Таких ветвей куче. Но я считаю, что именно по этому направлению, я имею ввиду Джаз развивалась и продолжает развиваться наша современная музыка. Основный вклад в неё внесли, конечно, же афро-американцы. Для меня есть лишь два стиля это Блюз во всех его проявлениях и Бипоп. И для меня есть два имени, кого я по-настояшему ценю и уважаю. Это Рей Чарльз и Чарли Паркер.
А кто на Вас, мои дорогие читатели, оказал наибольшее влияние в музыке? Отвечайте, рассуждайте, я буду очень рад.


Рецензии
А Дизи Гиллеспи? Или Роман Кунцман?

Владимир Бенрат   13.09.2005 00:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.