О вечных вопросах

 
  Излагаю свои новые взгляды на Бога и религию, не для того, чтобы научить кого-то жить, а чтобы проверить свою позицию на прочность. Если кто-то найдет, что это глупость, то пусть скажет мне почему, и я свои взгляды либо доработаю, либо, вообще, опять кардинально поменяю.
 В общем, я пришел к осознанию того, что человек – это Бог. В буквальном смысле.  Бог, вечное, духовное, высшее начало всего, сделал себе тело и разум и - это человек. Ведь моя воля не от моего разума, не разум управляет мной, разум даже не умеет этого делать, разум нужен только для того, чтобы осознать мою волю, облечь ее в мысли и дать алгоритм моему телу для выполнения ее. Мой разум, мое сознание, мое эго – не есть я, а есть лишь инструмент, подчиняющийся моему я. Есть вечная, неизменная духовная сущность человека, есть невечный, изменяющийся под воздействием этой духовной сущности разум, и есть физическое тело, управляемое разумом, и в, конечном итоге, духовной сущностью. Ведь когда человек сходит с ума,  или еще как-нибудь, например, вследствие травмы, повреждается его мозг, и он полностью или частично теряет разум, то его я остается. Мы же не говорим, что вот был один человек, потом он сошел с ума и стал другой человек. Мы говорим, что это тот же человек, только он сошел с ума. Это показывает, что разум человека - не есть его я. То есть мое я – это Бог. Моя воля – воля Бога. Я - это Бог. Я и Бог – одно. На самом деле не существует множество я, не существует такой вещи, как я в смысле я отдельного от всего мира, то есть, вот я, а вот все остальное, отдельно от меня. Так же не существует такой вещи  как ты. Или мы, или они. Все это – лишь слова, придуманные для удобства человеческого общения. А существует только одно, охватывающее все, вселенское, космическое Я. В Христианстве есть Бог-Отец и Христос - Бог-Сын. А на самом деле каждый из нас Бог – сын. А не только Христос. Я – Бог-сын. Ты – Бог сын, они – Боги сыновья и Боги – дочери. Еще есть Боги-собаки, Боги-кошки, Боги-тараканы, Боги-дома, Боги-деревья и т.д. Бог не заключен внутри чего-то или кого-то, чтобы можно было сказать, что вот это Бог, а вот уже это не Бог. Все – Бог.
 И так как человек - это Бог, то он всемогущ, и всегда достигает своих целей. И нет счастливых и несчастных. И победители ничем не отличаются от неудачников. Неудачники - тоже победители, вся разница в том, что  победители четче осознают свои цели разумом. А неудачники не осознают своих истинных целей. Неудачники – люди, которые занимаются тем, что доказывают себе, заставляют осознать себя, а потом и других, что они не могут, не созданы для того, чтобы выполнять чужую, навязанную им волю, и потом, осознав это, начинают выполнять свою. Поясню это на моем примере. Мой отец в юности навязал мне свою волю (которую ему до того навязали его родители), чтобы я был физиком. И я искренне верил в то, что я хочу быть физиком, и что моя цель – стать физиком. А на самом деле, я не хотел стать физиком, и моей настоящей, пусть и не осознанной целью было доказать себе, что я не могу стать физиком, не могу бесконечно выполнять чужую волю. И до тех пор, пока я это не осознал, я как мне казалось, пытался выполнять волю отца, и свою волю, а на самом деле терпел неудачу за неудачей. А как только я это осознал, я стал стремиться к выполнению своей воли – реализовываться в литературе. И у меня начались успехи. То же самое с любовью. У человека часто бывает стереотип, что надо влюбляться в определенный тип людей. У мужчин стереотип, что нужно влюбляться в красивых. У женщин – во властных и богатых. И когда у тебя несчастная любовь, то ты думаешь, что твоя воля в том, чтобы  заполучить этого человека, а на самом деле, этот человек тебе не нужен и твоя воля в том, чтобы доказать себе, что ты не можешь этого человека заполучить и разрушить стереотип, что нужно влюбляться в таких людей. Стереотип это что, это когда человеку навязали общество, родители, кто угодно: «Для того, чтобы быть счастливым, ты должен то-то и то-то», например, жениться на фотомодели. И человек честно пытается выполнить свой долг перед своим стереотипом, на самом деле для очистки совести. Вот, мол, я попробовал, сделал все, что мог, и у меня не получилось, и, вообще, в конце концов, где доказательства, что чтобы быть счастливым, нужно добиться именно этого, теперь я имею право добиваться,  чего хочу я сам.  А те желания, которые не навязаны стереотипами, какими-то комплексами или страхами, а идут от души и от сердца, это прямая воля Бога, и потому не могут не исполниться. И победители, и неудачники достигаю всех поставленных перед собой целей, только первые делают это осознанно, а вторые нет. Так что любых наших целей мы либо достигнем, либо, не достигнув, осознаем, что это не наши цели, не наши желания, а навязанные нам извне, и начнем достигать своих. В победителях можно сказать Бог лучше осознает себя. Но это не значит, что победители счастливее неудачников. Нет предела Богу для осознания себя. Победители так же бесконечно далеки от полного осознания себя, как и неудачники. Жизнь как компьютерная игра одинаково интересна, не зависимо от того, на первом уровне ты играешь, или на последнем. Или еще можно сравнить жизнь с бесконечной лестницей. И счастье в процессе подъема по лестнице. С одной стороны все время нужно подниматься вверх, а с другой стороны не важно, на какой ступеньке ты стоишь, выше или ниже. Счастье не в том, на какой ступеньке ты стоишь, а в процессе подъема. Поэтому тот, кто стоит на десять ступенек выше с одной стороны не счастливее того, кто на десять ступенек ниже, но с другой стороны не захочет опускаться вниз (потому, что счастье в подъеме вверх), а тот, кто внизу, наоборот, будет хотеть подняться на эти десять ступенек. И, упав и пролетев несколько ступенек вниз, несчастнее не становишься потому, что будь ты хоть на самой нижней ступеньке, ты имеешь возможность подниматься вверх, а счастье только лишь в процессе подъема. И это объясняет, почему последний бомж, урод и инвалид, в философском смысле не несчастнее первого красавца миллионера, и в то же время, ему хочется подняться до уровня этого миллионера, а миллионеру не хочется опуститься до уровня бомжа.  И осознание всего того, что я здесь написал, не делает меня счастливее, чем я был до того, как осознал это, это лишь шаг еще на одну ступень вверх, и, как и каждый раз, шагая на ступень вверх, я испытываю счастье. Но не от этой конкретно ступени, а от ступени вообще.
И еще я хочу сказать, что глупо пытаться оскорблять, и унижать других людей.  Потому что Я, Ты и Бог – одно. И каждого человека надо любить не как друга, не как родственника и брата, а как себя, потому, что он и есть ты, а вы оба есть Бог…   Два сознания, два разума (а точнее миллиарды разумов и сознаний) на одно я. Пытаясь унизить человека, пытаешься унизить Бога в себе. Это как прийти в храм и нагадить на пол, измарать стены матерными словами и изрубить иконы.  Бога ты этим не унизишь. А унизишь только то, что заставляет тебя унижать Бога – свое неверие в себя и в Него, свои страхи и комплексы. Можно выбросить икону и перестать ходить в храм, или даже разрушить его или переделать под другие нужды, при условии, что ты делаешь это не с целью осквернения и унижения Бога. Просто когда осознаешь, что ты Бог, то потребность в иконах и храмах может отпасть, потому, что, на мой взгляд, довольно нелепо отдавать дань уважения самому себе, с помощью специальных обрядов, в специально отведенное время, в специально отведенном для этого месте. Это не значит, что нельзя молиться. Можно молиться. Иисус же молился, хотя сам был Богом. Почему и мне, будучи Богом, не помолиться самому себе, ведь разговариваю я сам с собой, разговаривая с другим человеком. Другое дело, что, возможно, начиная с какого-то времени, может пропасть потребность в молитве. Но осквернять иконы и храмы, или не молиться на зло, это совсем другое. Это попытка унизить Бога. Когда ты душой в Него веришь, веришь в Его величие, а твой разум не готов Его принять и борется с Ним. То же самое, когда хочешь унизить человека. Это не оттого, что ты велик и силен, а, наоборот, оттого, что ты считаешь себя ничтожеством, веришь в то, что ты ничтожество и боишься расстаться с этой верой. И когда человек, считающий себя ничтожеством, видит другого человека, который себя ничтожеством не считает, то ему это не удобно, и он пытается унизить того, человека, доказать себе и ему, что тот человек тоже ничтожество. Вместо того, чтобы самому осознать, что он не ничтожество, а Бог, он пытается заставить того человека поверить в то, что он ничтожество. Унижать другого человека то же самое, что осквернять икону, даже хуже. Тот благоговейный трепет, с которым мы относимся к иконам, нужно распространить на весь мир, на себя, на окружающих, на животных, даже на неживые предметы, потому что все свято, все – Бог. Это не значит, что нельзя бороться и спорить с окружающими. Можно. Потому, что бороться и унижать - не одно и то же. Например, профессиональные боксеры лупят друг друга со всей силы, но при этом между ними нет ничего личного, нет ненависти раздражения и желания унизить (иногда есть, но это плохие исключения из хорошего правила), и  вне ринга они могут быть добрыми друзьями, и, тем ни менее, разбивают друг другу лица в кровь. Поединок, в котором противники уважают друг друга, допустим. И это касается и словесных поединков и борьбы за власть, споров в поисках истины на любую тему и т.д.   
 
 Первоначально это было два отдельных письма, я хотел объединить их в один текст, но это оказалось сложно. Поэтому печатая в форме двух отдельных текстов подряд.

 Еще раз о том, почему, если каждый человек – Бог, есть всякие беды, неудачи, трагедии, и несчастные люди.  Я все упрощаю, может даже, где-то опошляю, но четче выразить не могу.
Как я уже писал, каждый человек – это Бог, в буквальном смысле. Только одни это осознают, или по крайне мере чувствуют, у таких людей их собственная воля, воля, которая находится в их сознании, больше совпадает с их Высшей волей, с волей Бога. И такие люди обычно в жизни успешны. А есть люди с испорченным сознанием, у них установки их разума не совпадают с их Высшей волей, навязаны им извне. И, поэтому, такие люди терпят неудачи в жизни. И они будут терпеть неудачи до тех пор, пока не осознают, не почувствуют, по крайней мере, что они есть Бог, и потому всемогущи, а, поэтому, свободны делать то, что они хотят, а не то, что им навязывают. И весь процесс жизни – это процесс осознания Богом самого себя. Представьте парашют на ветру. Парашют – наше сознание, ветер – Высшая воля. Если парашют ровно, гладко натянут ветром, то тогда сознание соответствует Высшей воле, как бы принимает ее форму.  Если парашют скомкан и полощется, то тогда сознание Высшей воле не соответствует, и этот человек неудачник. Скомканный парашют может под действием потока воздуха разгладиться и ровно натянуться. Это значит, человек обрел просветление. У такого человека не может быть дисгармонии с собой и с жизнью.
  Человек своими бедами как бы учит самого себя. И смысл жизни в конечном итоге не в материальном успехе, а в осознании кто есть ты. И иногда это осознание происходит быстрее посредством преобладания неудач, а начиная с какого-то уровня, посредством успеха. Причем их Высшая природа учит не только тех людей, с которыми происходят беды, но и окружающих, тех которые при этих бедах присутствуют. Если человек не безнадежен, и окружающие тоже не безнадежны, если его Высшая природа видит, что у человека достаточно мощи и гибкости ума понять, в чем он не прав и изменить себя, и понять, в чем не правы окружающие, и изменить окружающих, то она дает ему наказание, которое он может преодолеть, обучающее наказание.   Бог дает всегда такую трудность, такое наказание, которое будет наиболее доходчивым для человека и для окружающих. Поясню на нескольких примерах. Начну с самого себя.  Извиняюсь за повторение.
 Я, возможно, по призванию писатель, и хочу реализовываться именно в этом, а из меня делали физика, и я сам думал, что мне это надо, но моей Высшей Воле это было не надо, и поэтому она придумала для меня невроз, который позволил мне перестать быть физиком и заняться литературой. Но тут было ясно, что у меня хватит ума осознать свои ошибки и ошибки своих родителей и убедить себя и их.
 Другой пример. Я недавно смотрел передачу про одну девушку, которая была очень красивая, занималась танцами, готовилась поступать в театральный, а потом неожиданно попала под поезд, и поездом ей почти до колен отрезало ноги, и она не смогла поступать в театральный из-за этого, а поступила на психолога. И с ее собственных слов, до трагедии она не жила, а как бы спала, а после началась для нее новая, настоящая жизнь. Что вроде как Бог сделал ей подарок, тем, что она попала в эту катастрофу, помог ей обрести свободу. И действительно у нее вид был счастливого, умиротворенного человека. И она без ног была намного интереснее и выглядела, как ни странно, счастливее и даже привлекательнее, чем показали до того, ее на каком то танцевальном конкурсе с ногами. Моя версия здесь какая, что человек вначале опять же пытался заниматься тем, что ей на самом деле не надо, а что ей было навязано, возможно, опять же родительским воспитанием, или просто общественными стереотипами. Красивая девушка должна быть танцовщицей и актрисой – это стереотип, которому она честно пыталась соответствовать. И ей пришлой потерять ноги, чтобы, наконец, с чистой совестью сказать себе: «Я  теперь не могу, и не должна, быть танцовщицей – буду, кем я хочу». И стала психологом. И уверен, из нее выйдет хороший психолог. И почему в одном случае со мной Богу достаточно было невроза, а другом нужно было отрезать ноги. Дело в человеке. Мне было достаточно невроза. У меня хватило силы убеждения, чтобы убедить себя и своих родителей, что хотя я с виду и здоров, но  моя проблема реальная и реально мне мешает, и я не могу (хотя мне, кстати, и не верили, говорили, что я маюсь дурью, строю из себя инвалида, и я порой жалел, что моя болезнь такая, что ее нельзя показать, как отрезанные ноги, а нужно убеждать). А у этой девушки, может, сила убеждения меньше, или родители более косные, или сильнее и жестче моих, в общем, так или иначе, Бог понял, что она не сможет своих родителей заставить поверить в какой-то невидимый невроз, и дал ей, и Себе, для реализации через нее, неопровержимый аргумент, уважительную причину, по которой она не сможет быть актрисой – отсутствие ног. Это не невроз, которого не видно и о котором нужно долго рассказывать, и не болезнь, от которой можно выздороветь, и, когда ты выздоровеешь, тебе скажут, ну все ты выздоровела, тепрь будь актрисой. Это был единственный возможный способ сделать эту девушку свободной, обрести полноценную жизнь и творчески реализовываться.
 А бывает такое, что ничто не может избавить людей от стереотипов.  Родители детей, погибших в Беслане, закладывали, или даже еще не закладывали, а только должны были заложить в будущем, в них какие-то неправильные установки. Какие, я не знаю. Я далек от этого всего. Может быть, равнодушие и враждебность по отношению к страдающим мучающимся гибнущим соседям чеченцам. Но я еще раз говорю: я не знаю, что это были за установки. Но Бог понял, что родители этих детей настолько косны, а дети настолько слабы, в способности убеждать, что им не подняться над этими стереотипами. А чтобы они с этими стереотипами жили, Он просто не мог допустить (Ведь стереотипы бывают разные, бывают ужасные,  бывают безобидные, а бывают такие, с какими нельзя жить) И поэтому Бог убил этих детей. Это был протест Высшей природы этих детей против того, как их заставляли жить.  Может, даже в них ничего еще и не вложили не правильного, а только должны были в будущем. И Бог не допустил этого. А на родителей это подействовало доходчивее любых слов. Ведь когда твои дети гибнут, то интуитивно подумаешь, что, может быть, ты делаешь в жизни что-то не так.  По-моему это созвучно с христианским, иудейским и мусульманским учением о грехе, о том, что Бог наказывает людей за их грех и может наказать детей за грех родителей. И так же моя теория созвучна с буддистским учением о карме, что дурные поступки портят карму и если у тебя плохая карма, то с тобой приключаются беды и плохая и хорошая карма передается по наследству, Т.е. аналогично той теории, что Бог наказывает детей за родителей.
 Теперь для чего нужны тогда все эти стереотипы и неправильные установки. Для чего Богу нужно в лице человека не осознавать себя до конца, а как бы всю жизнь идти к самому себе по гиперболе, все время приближаясь, но никогда не приблизясь полностью. Это сложный вопрос, и, пожалуй, нельзя на него ответить. Можно только сказать, что как только произошло бы полное осознание человеком себя, то он перестал бы жить. Если не будет неведения, не будет истины. Если не будет бед, не будет счастья. Если не будет зла, не будет и добра. Цель жизни, вообще цель существования вселенной – абсолютная победа добра над злом, будет достигнута и, потому, жизнь прекратится. Поэтому жизнь не возможна без всего этого. А для чего нужна жизнь? Это вопрос из серии для чего нужна вселенная? Для чего нужен Бог? Для чего нам быть счастливыми? Есть что-то первичное, что существует не для чего, а просто так. А все остальное нужно для этого.    
 
Еще по поводу официальных религий, хорошо это или плохо. Если вера, в какую то религию освобождает и дает силу жить, то это хорошо. Но в один прекрасный момент религия может начать не освобождать, а сковывать, и мешать. И тогда нужно подумать, почему мы не можем отказаться от нее, потому ли что мы боремся за духовность, за высокие идеалы и не хотим, поддавшись искушению отказаться от чего-то светлого, ради материальных благ, или нами движет страх, который заставляет нас цепляться за свои привычные, проверенные верования. И если человек отказывается от земных благ из-за того, что боится земных же бед: болезней, сумасшествия, несчастных случаев и т.д., которые нашлет на него, по, его мнению, Бог за отказ от религии, то разве это борьба за высокие идеалы, разве это отказ от материального ради духовного? Это просто жалкий страх. Когда человек сознательно выбирает маленькую материальную беду, например, отказ от секса или богатства, чтобы избежать большой материальной беды, и даже не беды, а страха этой беды, вероятности этой беды. И это привязка к земному. Страх перед земными бедами – намного большая зависимость от земных вещей, чем излишняя одержимость земными наслаждениями. И это не свобода от земных желаний. И даже адский огонь – это по своей внутренней психологической сути – материальная, земная беда. Так что еще вопрос, свободны ли аскеты, лишающие себя всего,  от привязки к земным вещам, или наоборот порабощены ими еще сильнее обычных людей. Иисус говорил, что для того, чтобы войти в царствие Божие, нужно стать как дитя. Что это значит в моем понимании? Чем отличаются дети? У детей отсутствует страх перед жизнью. Каждый ребенок рождается просветленным, рождается с интуитивным сознанием того, что мир прекрасен, жизнь справедлива и все будет хорошо. И это сознание абсолютного добра, гармонии и справедливости жизни – истина. А потом нам «открывают» глаза, избавляют от «детских иллюзий», внушают, что то, что все хорошо и справедливо – иллюзия, а истина в том, что все плохо, и справедливости нет. А на самом деле иллюзия – это то, что все плохо и несправедливо. Ребенок рождается с интуитивным знанием истины, но у него нет еще средств, чтобы это знание защитить от враждебного вторжения вредных иллюзий. Его сознание – чистый лист. Если ребенку попались хорошие родители, то они поддержат в нем эту его детскую веру в красоту и справедливость мира, дадут ему оружие в форме своего опыта, своих понятий и знаний, чтобы эту истину защищать от покушения вредных иллюзий. Если же ребенок рождается в неблагоприятной обстановке, то вместо способов защиты его просветленности, ему дают вредные страхи и иллюзии, и способы удерживания этих страхов и иллюзий в себе. Каждый человек с рождения знает истину жизни. Только в одних людях эту истину поддерживают и помогаю ее защищать, и таким людям остается только шлифовать эту истину в себе путем достижения жизненного успеха, а других людей с детства учат не верить ей, и таким людям приходится труднее. Им сначала приходится побороть все свои иллюзии, а потом только они с прояснившимся сознанием, наконец, могут пойти к жизненному успеху. И иногда иллюзии так сильны, что на борьбу с ними уходит вся жизнь, и даже человек может умереть, так и не победив их, и тогда его несчастная смерть – протест против зла сидящего в нем самом и в окружающих. И иногда в обществе бывает так что у всех людей одни и те же вредные иллюзии, и тогда, для избаления от этих иллюзий  бывают войны и  трагические смерти. И мы уже говорим не о болезни отдельного человека, а болезни общества.             
 
Я понимаю, любая попытка выражения всловах Высшей истины опошляет ее, но это не значит, что об этом не нужно ворить вообще. Слова - не истина, но они указывают путь к ней.
 


Рецензии
Действительно, ваше учение не новое и не революционное. Это древняя майавада (адвайта-вада) Шанкарачарьи. Ближе к нашему времени подобную философию проповедовали Вивекананда Свами и Ауробиндо Гхош.
А уж эти камлания о том, что не будь бед, не было бы счастья, без зла не было бы добра и прочие. Скучно это, Егор Михайлович. Какой-то безнадежностью пахнет. По мне так лучше счастье без бед и добро без зла.

Енюша   03.05.2005 17:48     Заявить о нарушении
Как вы не понимаете! Само понятие счастье подразумевает под собой понятие несчастье. И добро подразумевает под собой зло. По другому быть просто не может! Любое утверждение автоматически рождает и отрицание. Как только мы что-то определяем, то есть указываем границы понятия, автоматически все, что не укладывается в эти границы становится понятием противоположным.

Егор Михайлович   04.05.2005 18:30   Заявить о нарушении
Понятия они, конечно, парами ходят: образуют антиномии. Для логики и философии антиномии необходимы. Но какое мне дело до них. В жизни я предпочел бы о бедах, зле и болезнях знать только по-наслышке.

Енюша   06.05.2005 11:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.