Мифология свободы

МИФОЛОГИЯ СВОБОДЫ
(МИФЫ СОВРЕМЕННОСТИ)

Повсюду торжествует гласность.
Вступила мысль в свои права,
И нам от ближнего опасность,
Не угрожает за слова.

…эпоха гласности настала.,
во всем прогресс, но между тем,
блажен, кто рассуждает мало
и кто не думает совсем.
(В.С. Курочкин «Великие истины»)


Вступление - миф о государстве.
Миф о налогообложении.
Миф о свободе.
Миф о демократии и свободе выбора.
Миф о независимости мышления.
Миф о конкуренции.
Миф о социальной справедливости.
Миф о гражданской ответственности.
Миф об анархии.
Послесловие.

Я не призываю  к террору.  Я говорю лишь о другом мировоззрении.  О том, что мир может быть другим. Не таким, каков он нам видится.  Я не призываю к насилию. Я не требую свержения существующего порядка. Не надо революций. Просто посмотрите на окружающее с другой стороны.
Существующая система общественного устройства несовершенна – это понятно всем. Кто-то мирится с ней, а кто-то нет. Весь вопрос заключается в степени примирения с существующим порядком.



ВСТУПЛЕНИЕ: МИФ О ГОСУДАРСТВЕ
Люди как звери когда
 власть над миром дана!
(АРИЯ «Обман»)

В современном коровнике, каждое животное имеет свое стойло. К нему автоматически подается вода и корм. С помощью машин корова обеспечивается надлежащим уходом как-то: уборка навоза, подача кормов, доение. Система машин регулирует уровень температуры и влажности, обеспечивает необходимую освещенность и вентиляцию.
Регулярно животные выводятся на прогулку, где они могут свободно пастись в пределах пастбища. У животных имеются свои паспорта, где записана кличка, дата рождения и прочие данные животного. Каждое животное – это индивидуальность, то есть имеет свой характер и привычки. Поэтому к каждому животному нужен особый, индивидуальный подход. Корова – животное спокойное и доброе, уход за ним должен осуществляться с лаской и добротой.
Значение и роль коровы в жизни очень велико. Поэтому об этом животном необходимо всячески заботится.  В стаде необходимо поддерживать единый миролюбивый дух.
Очень важно, что бы животные ни о чем не беспокоились и ни в чем не нуждались. Ибо от этого зависит надой молока.


МИФ О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
Отдай им свой ужин, отдай им свой хлеб,
Отдай им свою печень, отдай им свой мозг,
Отдай им свой город, отдай им свой страх,
Не стоит ждать пока они придут за тобой сами!
(Е. Летов «Философская песня о пуле»)
Существует миф о том, что налогообложение – это плата общества государству (чиновникам!), которое обеспечивает безопасность, социальное и экономическое развитие, а управленческий аппарат: исполнительная, законодательная и судебная ветви власти всего лишь наемные работники. Это социально-экономический миф, активно внедряемый государственным аппаратом  через СМИ. Реально общество обслуживает государство (чиновников). Ибо неуплата налогов карается (вымогательство и  терроризм!).
Налоги платят из-за страха перед наказанием – применением силы (насилия) в отношении неплательщика. Именно поэтому бюрократия обладает реальной властью. Она и есть власть. В ее руках находится сила, право на ее законное применение(?). Бюрократия управляет потоками денежных средств. В ее воле объявить человека вне закона, послать его на войну, посадить в тюрьму, объявить сумасшедшим. Она может лишить человека работы, дома, семьи, уничтожить его как личность. И в какие бы демократические и гражданско-правовые рясы  власть не рядилась, она всегда будет стремиться сохранить саму себя. Таков закон ее природы. Но общество – народ, нация владеет правом революции, бунта. Это позволяет ему свергать существующую систему и под иллюзией свободы порождать новую, пока очередной ливень крови не разбудит людей и все начнется сначала.
Таким образом, система бюрократии непобедима, ибо она находится внутри человека, является частью его внутреннего устройства. Бюрократия – это проекция человека. Реформы и революции – все это иллюзии, порожденные рабским сознанием. Эти иллюзии активно культивируются в массовом сознании и используются различными группами (кланами, семьями, партиями, корпорациями, элитами.) в целях уничтожения конкурирующих групп и захвата или удержания власти.
Система подавления человека (административно, экономически, информационно -  психологически) является эффективным методом удержания власти.  При этом общество превращается в подобие пирамиды, определенную иерархию, где, чем выше к вершине, тем больше концентрация власти, а с ней материальные блага. Здесь правит система бюрократии. На вершине пирамиды находится некое правительство (генералитет, политбюро, совет директоров) у которого есть официальное лицо, занимающее главный пост – главарь. Но не смотря на свой высокий пост, этот главарь как правило является лишь марионеткой системы.  Он не ведет систему, она ведет его. Бюрократия не терпит управления собой. Все кто пытался это делать: были ею уничтожены.
Один из главных элементов подавления  - это идеологическое, информационное подавление и подчинение человека. Бюрократическое  общество формирует корпоративное сознание.




МИФ О СВОБОДЕ
А знаешь, как лица превращаются в  рыла,
Когда власть скалит пасть?
( К.Кинчев «Звезда свиней»)
Корпоративное сознание – это чувство локтя, это верность своей организации, преданность общему делу, общей цели. В корпорации трудовой коллектив это одна семья – один за всех и все за одного (ворон ворону глаз не выклюет). В корпорации личное растворяется в общественном, индивидуальное в коллективном.  Здесь «я» конкретного человека обезличивается. Он –функциональный элемент системы. Поведение этого элемента определяется тремя мотивациями:
- долг (пред корпорацией)
- страх (перед наказанием)
- надежда на повышение (увеличение властных ресурсов)
В психику работника внедряется следующая последовательность:  корпорация – это работа, работа – деньги, деньги – еда, еда – жизнь! Следовательно, корпорация  - жизнь. Все для корпорации – все для жизни.  Далее, любое отклонение или невыполнение правил корпорации влечет наказание: понижение зарплаты, должности, увольнение, то есть понижение жизненного уровня. Более того! Корпорация это – порядок. Вне -ее – хаос, тьма и смерть. Значит увольнение – это смерть. От этого алгоритма никто не свободен, даже совет директоров во главе с генеральным менеджером. Этот алгоритм внедрен на уровне инстинкта выживания.
Выживание – единственное чему не сопротивляется животное, к чему ему не надо приспосабливаться. Выживание единственная подлинная ценность. Его ценность возрастает из-за постоянного насилия во всех сферах человеческого бытия. Насилие это верховная методология власти. Насилие – это норма жизни, и как норма жизни оно  входит в культуру человека, соответственно формирует его поведение, мышление, мировоззрение.  Человек – элемент этой системы насилия-выживания.   Он не принадлежит себе, так как подчиняется существующему порядку. Он – неволен!
Поэтому, в государстве, как в самом большом корпоративном образовании, нет, не было и не будет свободы! Свобода – это социально-политический миф. Ибо государство это власть, построенная на насилии, это власть бюрократического меньшинства, где личность подчинена коллективу, над обезличенным, насилуемым большинством.
Экономический аспект мифа – степень свободы всегда имеет весьма конкретное денежное выражение. Уровень свободы зависит от количества денежных ресурсов, подконтрольных человеку. В чистом виде свобода не выгодна! Она не приносит денег. Она обрекает человека на гибель, так как он становится вне системы распределения жизненных благ.
Тот, в чьих руках находится распределение денежных масс, контроль над финансовыми потоками может регулировать не только свой уровень свободы, но определенной части общества. Вот истинная власть: власть над свободой, власть давать и отнимать свободу! Это превыше контроля над жизнью и смертью. Право карать смертью или миловать, давая жизнь это не власть, это забавы тиранов-шизофреников.
Давать свободу, вернее иллюзию свободы – вот искусство управления!
Дай народу эту иллюзию, и он пойдет за тобой, он будет умирать за тебя, веря в свою свободу! «Управлять – значит заставить верить!» Н. .Макиавелли.
Заставить верить!
Заставить верить!
Заставить!
Верить!




МИФ О ДЕМОКРАТИИ И СВОБОДЕ ВЫБОРА
Пули сильнее великих умов,
Ржавые гвозди сильнее пророков.
( Е. Летов «Заговор»)
Государство возникло как необходимая для выживания человеческого сообщества адаптация к окружающей среде. Основой государства является насилие, то есть применение силы, как метода достижения определенной цели, как метода управления человеческим сообществом. Именно сила в ходе истории оказывалась решающим аргументом в возникавших конфликтах. И не важно, какого она рода: военная, экономическая или интеллектуальная. Побеждал и соответственно выживал тот, кто оказывался сильнее.  Насколько бы высоко духовно не был развит человек или социум в целом, он погибнет от грубой силы дикого варвара, если не сможет противопоставить ему адекватную силу. В противном случае истории останутся развалины городов и обрывочные сведения в летописях, и это в лучшем случае.
Человек – это животное и образуемые им сообщества по своему поведению подобны животным. А то, что делает человека человеком, то, что отличает его от животного: его духовность, его самосознание как уникальной духовной сущности – является его проклятьем.  Культура, достигшая высот своего развития, неизбежно гибнет от молодой только еще нарождающейся культуры. Могут ли руки художника, поэта или музыканта поднять меч и сражаться, убивая, с дикими людьми? Разве могут мысли гениального философа защитить его от удара дубины? Нет. Именно поэтому сила – решающий аргумент. У кого сила – у того власть, а, следовательно, больше шансов на выживание.
Не существует каких-либо сословий, партий, классов. Общество делится на две группы: те, кто правит, и те,  кем правят. Как правило, меньшинство правит большинством.
Демократия и выборная система власти – это миф для большинства. Это иллюзия власти большинства, иллюзия того, что можно управлять властью (властвовать), контролировать ее, путем выборов (сменить одну правящую фигуру другой).
Миф о демократии является частью мифа о свободе выбора. Сам факт, что выбор производится из ограниченного числа выбираемых фигур, говорит об ограничении свободы выбора, то есть об ограничении свободы вообще. Ограниченная свобода – это уже не свобода, это – закон. Законы создаются правящим меньшинством и меняются только тогда когда это выгодно ему.
Как правило, выбираемые фигуры выдвигаются из правящего меньшинства. Они являются лоббистами интересов той или иной социально-экономической группировки (корпорации). Или же все эти участники выборов могут принадлежать одной группировке, выбирающее большинство, конечно, не знает об этом,  что сводит идею выбора к фарсу.
Система выборов – это лишь прикрытие меж корпоративной борьбы. Каждая корпорация борется за свои интересы, мало чего общего имеющие с интересами выбирающего большинства. К тому же у этого большинства нет своих постоянных интересов. Это большинство само по себе неопределенно, не самостоятельно, обезличенно.  Поэтому оно всегда будет ареной меж корпоративной борьбы, средством достижения власти и жертвой этой власти. И тот, кого выберет большинство, кому оно поверит, достигнет власти над ним.
Затем все уже известно: выбранный сместит своих соперников и даст власть представителям своей группировки, то есть меньшинство будет править большинством. Но если вдруг большинство (народ) выдвинет своего представителя (человек из народа), что случается очень редко, то правящее меньшинство переделает его на свой лад, заставит играть по своим правилам.  Ему придется примкнуть к одной из группировок. Либо создать свою, которая будет бороться за интересы лишь части большинства. Иначе система не примет этого народного лидера: он  так ничего не добьется, либо погибнет.
В случае появления так называемого вождя произойдет уничтожение старой системы, составляющих ее группировок и создание новой со своими борющимися за власть группировками. Во главе этой системы на первое время встанет вождь и его приближенные. Но со временем система разовьется, приобретет самостоятельность, окрепнет на столько, что завладеет всей полнотой власти. Постепенно, эта система выйдет из под контроля своего создателя. И устранит его, если он попытается не подчиниться ей.
Между корпорациями, как и между людьми, всегда будет вестись борьба за кусок хлеба, за ресурсы, рынки сбыта, за контроль потоками финансов и информации, то есть за власть и выживание.
Таким образом, выборность власти, демократия, а с ней и свобода выбора – это миф, порождаемый меж корпоративной борьбой и наивным человеческим сознанием, тщащим себя иллюзией власти.
 
МИФ О НЕЗАВИСИМОСТИ МЫШЛЕНИЯ
От этих каменных систем в распухших головах,
Теоретических пророков напечатанных богов,
От всей сверкающей, звенящей и пылающей ***ни.
(Я.Дягилева «Домой»)
Миф о свободе выбора связан с мифом о независимости мышления.
Самостоятельно мыслить – это то же самое, что определить в открытом космосе где верх, а где низ. Это возможно только условно. Для определения берутся какие-то известные ориентиры. Например верх – это солнце, а низ - Земля. Независимо мыслить – это все ровно, что двигаться в плотной толпе: как бы не старался идти своим путем, толпа либо увлечет за собой, либо раздавит. Миф о независимости мышления необходим как составная часть мифа о свободе выбора и демократии.  Независимость мышления то же, что и что свобода выбора: на выбор предлагается различные мировоззрения (системы мышления), каждое из которых выгодна той или иной группировке власти. Как правило, выбор предлагается  через СМИ. Поэтому каждая корпорация стремиться завладеть СМИ, и таким образом контролировать поток информации.
СМИ являются замечательным инструментом внедрения в массовое сознание нужного алгоритма мышления. Дозируя и интерпретируя информацию по своему усмотрению, можно держать под контролем значительную часть населения. Здесь важно внушить потребителям информации  то, что поступающая к ним информация объективна, что потребителям предоставлен выбор между различными точками зрения. То есть создать у потребителя иллюзию выбора, иллюзию самостоятельности и независимости в своем выборе. Человек якобы действует независимо и объективно, а, следовательно, выбирает наиболее оптимальный для себя вариант решения проблемы.  Это иллюзия каждого человека, действующего самостоятельно с массой таких же как он: самостоятельных и не зависимых, похожих на него, делающих свой, как две капли воды похожий на других, уникальный выбор. 
Стремление человека к свободе является его естественной потребностью. И это стремление постоянный объект спекуляций власть предержащих, эксплуатирующих это стремление в своих целях. Показательным действием мифа о независимости мышления является воздействие рекламы.
Дело в том, что потребители, как правило, не хотят признавать, что их действия  - результат воздействия рекламы на их психику. Воздействия в той или иной форме, включая даже целенаправленной программирование. Очень редко они признаются себе и другим людям в том, что их фактически  «проэксплуатировали», навязав им не существующую ранее потребность – лиши возможности сознательного выбора. Хотя на самом деле это чистейшая правда.
Когда говорят, что реклама не способна создавать потребность, что она лишь информирует о товарах, что право выбора всегда остается за потребителями, то это не так!
Она создает не только новые потребности, она формирует куда более сложные психические образования, такие как мировоззрение, эстетические вкусы, социальные ценности, стиль жизни, нравственные принципы.  Причем сплошь и рядом это происходит совершенно незаметно для человека, на основе действия множества психических механизмов. Реклама в целом – это вовсе не только информация. Реклама – это психологическое программирование. Реклама говорит о некоем абсолютном и вечном человеке, об его индивидуальности, входящей в определенную группу ему подобных, самобытности в определенных ситуациях. Это игра на повышение социального статуса.  Реклама, представляя потребителю вещь апеллирует к  инстинкту солидарности. Однако потребитель использует эту вещь в первую очередь для того, что бы отличаться от других. Получается, что ностальгия по коллективности питает индивидуальную конкуренцию. Слово «конкуренция» означает одновременно «соперничать» и вместе «стремиться в одну точку».  Людям хочется того, что нет у других и в то же время только одного – владеть тем, что есть у других. Реклама побуждает к конкуренции,  а через конкуренцию ориентирует на глубинную одинаковость.  Получается, что каждый чувствует себя оригинальным, хотя все похожи друг на друга. 
Любая реклама – это, конечно, манипуляция сознанием и бессознательным потребителя. Потребитель давно уже не формирует спрос.  Его самого формирует реклама. Покупая товар, человек испытывает некоторое социальное давление, ориентируясь на традиции, мнение друзей, соседей, родственников и т.п.  рекламное же давление в десятки раз сильнее. Производители рекламы знают, на какие кнопочки им следует давить, чтобы вызвать ту или иную реакцию потребителей и беззастенчиво пользуются этим в своих корыстных интересах.
Вот яркая картина мифа о свободе выбора и независимости мышления. Это информационный контроль. Экономический контроль обеспечивается уже упомянутой конкуренцией, вернее мифом о конкуренции.

МИФ О КОНКУРЕНЦИИ  И ПРОГРЕССЕ
Не сдавайся, слышишь брат?
Бей своих – враги простят!
( Ва-Банк «Война»)

Миф о конкуренции гласит: побеждает тот, кто является наиболее лучшим, то есть сильным, ловким, умным. Соперничая между собой, участники борьбы стремятся опередить, превзойти своего соперника-конкурента. Таким образом, происходит якобы взаимное их развитие и общий прогресс.  Но такое возможно только при наличии равноправных условий, свободы действий для всех участников борьбы, то есть чистой конкуренции. Но такого нет. В условиях правящей бюрократии конкуренция превращается в фарс.
Механизм конкуренции формирует правила борьбы, участники которой стремятся к обладанию различными благами,  и контролю над их использованием. Эти правила в свою очередь формируют  модели поведения участников, их психологию и мировоззрение. Так создается система, при которой идет жесткий отбор участников конкурентной борьбы. Система подчиняет их себе, делая их экономически зависимыми. Те, кто не подходит под  поведенческий стандарт, кто не приемлет существующих правил – погибают. В лучшем случае влачат жалкое существование на периферии системы.
 Вся свобода сводится к выбору той или иной формы участия. Вот проявление экономического насилия. В этой системе заведомо выигрывает тот, кто сильнее, будь его соперник гораздо достойнее его. Сущность конкуренции – выживание, а не прогресс. В процессе конкуренции, борющиеся, не стимулируют друг друга, а истощают свои силы, до тех пор, пока тот, кто сильнее не возьмет верх. А, оказавшись победителем, завладев властью, этот победитель будет в корне уничтожать всех, кто представляет хоть какую-то угрозу для него, тем более тех, кто в потенциале гораздо достойнее его.  В бюрократической системе будет побеждать тот, кто принадлежит к правящей группировке, независимо от своих личных и достоинств качеств. Потому что этой правящей группой будут создаваться минимальные возможности для конкурентов.  То есть убирается основа конкуренции: равные условия для всех участников. Конкуренция, таким образом, ограничивается, если вообще не убирается.
Когда же власть перейдет к другой группе, то она будет действовать аналогично своей предшественнице. Конкуренция остается лишь мифом в душах обманутых людей.

МИФ О СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ .
Один живет в тепле.
Другой живет в дерьме.
И первому плевать,
Что второй хочет жрать.
(АЗЪ «Классовая ненависть»)
Миф о социальной справедливости и гражданской ответственности связан с мифом о налогообложении. Суть их заключается примерно в следующем: богатый должен делится с бедным, сильный защищать слабого, каждый гражданин несет ответственность перед обществом. Эти мифы как бы противоречат мифу о конкуренции. Но в условиях правящей бюрократии они составляют единство.
Сильный не будет защищать слабого. Богатый не будет помогать бедному. Бескорыстная отдача благ завоеванных и накопленных в жестокой борьбе равносильна помощи своим соперникам и ослаблению своих позиций. В условиях конкуренции не может быть и речи о социальной справедливости. Справедливость категория нравственная, в условиях, когда главное – это выжить она представляет собой миф.  Миф этот можно поддержать только в условиях ограниченной конкуренции.  Он поддерживается, потому что   система социальной защиты становится очень выгодной для правящей группировки.  «Справедливое распределение благ», частичная их отдача   менее обеспеченным слоям населения, оказывается тонко связано с архаическим ритуалом – актом дарения или подарка, с ситуацией ребенка, пассивно получающего родительскую опеку. Именно в пассивности заключается выгода. Так порождается целая группа населения – иждивенцы.
Полученное даром не является настоящей ценностью. Ценно только то, что заработано, завоевано, заслужено, все то  к чему было волевое стремление, на что были затрачены силы. Иждивенцы же не способны к труду, к борьбе, к инициативе. Они пассивны, ленивы. Из-за этого они зависимы от «кормушки», и всегда лояльны к кормящему хозяину.
Таким образом, целый слой общества сажается на иглу социальной помощи, постепенно привыкая к бездеятельности, становясь безвольным и послушным.  Единственное о чем беспокоятся представители этой группы населения – это об очередной подачке заботливого хозяина. Откуда берется эта помощь? Она взимается в виде налогов и других незаметных косвенных сборах с другой – неиждивенческой части населения. С помощью этого механизма приобретается контроль над группой иждивенцев, а так же тормозится экономическое развитие и усиление активной части населения. Это мощный социально -экономический инструмент манипулирования массами, апеллирующий к морали и нравственности. Бюрократический аппарат то же «сидит на игле» социальной помощи, но его зависимость от государства и общества иллюзорна, так как в его руках находится власть. Фактически из чисто функционального органа государственного управления, бюрократия превратилась в паразита-эксплуататора, а из паразита в хозяина, потому что в его руках оказалась дубина власти – закон и право на его применение.

МИФ О ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
А при жизни, а при жизни
Общество определит:
Кем ты будешь, кем ты станешь,
Как нам жить!
( Пурген «Помойки из людей»)
Миф  о гражданской ответственности заключается в следующем: человек это член общества, гражданин своего государства. Гражданин осознает свое значение и роль в обществе, ответственность перед ним за свои действия и их последствия. Гражданин имеет некоторые обязательства перед обществом, и он ответственен за их выполнение перед ним, гарантией чему служит закон.  В случае нарушения обязательств, гражданин наказывается.
Обязательства сводятся к выполнению долга, так как государство заботилось во время его взросления, обеспечило его образованием и медицинским обслуживанием, предоставило работу и законный отдых. Выполнение долга стимулируется такими социально-психологическими образованьями, как общественная мораль и нравственность. Так определяется порядок жизни отдельного гражданина, так и общества в целом. Осознавая свою ответственность, гражданин выполняет свой долг, который варьируется от того что нельзя ругаться и мусорить в общественных местах  и заканчивая обязательной службой в армии и уплатой налогов. Таким образом, гражданин отрабатывает свой долг перед государством., а фактически несет повинность.  Но общество – это животное, которое заботится только о своем выживании.  По сути оно враждебно любой отдельной личности, тому что не вписывается в установленные им рамки.  В любой момент эта система готова уничтожить человека, если это будет ей необходимо для выживания или просто  дальнейшего обогащения. И именно на выживание и обогащение этой системы вернее правящей  группы, работает этот миф, как впрочем, и все мифы. Здесь человек – гражданин лишь функциональная единица, системный элемент, который легко заменить.
Но функциональная единица не может быть ответственна за свои действия в системе, элементом которой она является. Все ее функции заранее заданы системой. Всю ответственность за нее должна нести система. Личность же ответственна только пред собой.

МИФ ОБ АНАРХИИ
Беспредельная сладость свободы:
Отринуть свободу!
( С. Калугин «Нигредо»)
Миф об анархии можно подразделить на два взаимосвязанных мифа. Миф первый: анархия как устройство общества с идеальной неограниченной свободой личности. Второй: анархия как беспорядок, как хаос и разрушение социального порядка.  Первый не достижим «благодаря» второму, так как, стремясь к нему необходимо пройти через разрушение  существующего порядка, а это пугает.  Второй же недостижим «благодаря» первому, так как первый  является утопией, а следовательно к нему не стоит стремиться. Вот суть замкнутого круга этого мифа. Оба мифа параллельно действуют в сознании людей.
Истинная свобода – это отсутствие любого закона, отсутствие какого-либо ограничения. Но при таком состоянии свободы возникает конфликт индивидуальных свобод. Каждый согласно своим представлениям определяет степень своей свободы, то есть согласно каким-то своим внутренним ограничениям. А если свобода личности не имеет границ? То, следовательно, свобода каждой личности пересекается со свободами других  личностей, при чем со всеми, которые только есть. Это вторжение в свободу других  есть покушение на их свободу. Естественно те личности, на свободу которых покушается кто-то другой, отстаивают свое право на эту свободу. Но ведь свобода тех на кого происходит покушение, то же не имеет границ, а следовательно все с кем эта свобода будет пересекаться, а пресекается она со всеми, будут восприниматься как покушающиеся. Таким образом, каждый покушается свободу всех, отстаивая право на свою свободу, и воспринимает отстаивание этого права другим,  как покушение на свою.  Вот классическая формула анархии: все против всех и каждый сам за себя. Но утверждение своей свободы путем ущемления чьей-то другой свободы называется насилием. А там где насилие - не может быть полной свободы. Насилие ограничивает свободу. Ничем не ограниченная свобода, следовательно, возможна только при устранении взаимного насилия и притеснения. Но насилие – это норма, обусловленная жизнью, то есть законами природы (закон тяготения, нехватка жизненных ресурсов, ограниченность материи в пространстве и времени и т.д.).  В условиях, когда необходимо элементарное выживание, разумные доводы скоро исчерпываются, а традиции престают действовать. Нравственные нормы не заполнят пустой желудок. Крик голодного ребенка громче высокомудрых речей.
Между отдельными людьми, как и между их группами, возникают конфликты.  Право на жизнь, а следовательно на некоторую долю свободы, в конечном счете доказывают дубины и кулаки, танки и ракеты. Это путь к террору и к хаосу. Где здесь свобода? Террор и хаос, как воплощение тотального насилия – это не анархия, это нормальный порядок вещей в мире, где нет свободы.
Там где решает все сила – побеждает сильнейший. Чтобы удержать свою власть он будет применять насилие. Ему ничего другого не остается. Ибо только удерживая свою власть, он сможет выжить. Потеря власти равносильна гибели. Так как, чтобы добиться этой власти, необходимо сместить того, кто ею владеет, то есть применить насилие. Чтобы этого не произошло, как можно дольше, власть имущий будет  всячески подавлять и уничтожать всех, кто представляет для него хоть какую-то угрозу. Вот порочный круг насилия: насилие порождает насилие.
Но что может один человек, даже самый сильный, против многих? Как бы не был силен отдельный человек, он не устоит против коллективного удара многих. Единственное, что остается сильному:  это подчинить себе часть слабых. Слабый охотно пойдет под защиту сильнейшего от сильного. Да и что ему остается делать? Выбор у него не велик: либо терпеть притеснения от всех кто сильнее его и погибнуть, либо подчиниться какому-нибудь сильному с гарантией, что другие сильные его уже не тронут. И вот месте все эти слабые по отдельности, но подчиненные одной единой воле сильного, становятся силой. А те немногие, кто представлял из себя силу, кто был силен сам по себе, оказываются в меньшинстве, в положении слабых. Перед ними встает тот же выбор: подчиниться или погибнуть.  Многие из них подчиняться, так как тот тотальный террор и хаос, при котором им приходилось выживать не предложил ничего кроме убийств, взаимной вражды и страха. А в новом порядке вещей есть законы, определенность и стабильность. Но там тоже нет свободы!  Так как насилие сменило свой вектор. Теперь вместо хаотичного горизонтального направления, оно стало целенаправленным, упорядоченным и вертикальным. Оно стало законным!
Сами по себе законы – это компромисс между обществом и личностью. Законы ограничивают  свободу личности, отнимая у нее право на насилие, обезличивая насилие. Личность жертвует своей свободой в обмен на гарантию защиты от насилия со стороны других личностей.  Но сами законы представляют собой насилие, ибо ограничивают свободу. Таким образом, насилие ограничивается насилием же, путем подавления личной свободы. Закон монополизирует насилие. И как всякая монополия стремиться максимально расширится. Он опутывает человека коконом правил, ограничений, предписаний. В условиях отсутствия ответного насилия, ибо насилие сдерживается насилием же, закон стремится к неограниченной власти, к неограниченному насилию, к тотальному насилию.
Вот и нет свободы. А зачем она? Свобода – это опасность, за нее надо постоянно бороться, воевать, а там еще чего доброго могут убить. А стоит ли свобода такой цены? Без нее-то жить спокойнее и дешевле: заплати и живи. Так соблазн законного порядка лишает всякой свободы.
Человек может быть свободен, только если он огражден от насилия.
Единственное ограничение свободы, которое является условием существования свободы личности вообще – это ограничения внутри самой личности. Когда человек сам выбирает себе границу своей свободы. Он сам себе хозяин, сам себе закон.  Вот  это и есть подлинная свобода: самому определять степень своей свободы. Другими словами человек сам ограничивает свое насилие относительно других, доводя его до максимального минимума. Таким образом, он  дает право другим людям на свободу, на определение степени свой свободы.
Миф об анархии выгоден  тем, что большинство людей  отвергают эту идею как утопию – раз, как всеобщую резню – два. Остаются только немногие, которые фанатично верят в нее. Но что могут эти истинно верующие кроме неумелой пропаганды и шокирующих обывателей выходок?  Что они могут, когда идея опошлилась и извратилась? Когда криминал полностью скомпроменитировал ее? Тем же, кто пытается отстаивать ее, легко навешиваются ярлыки психов, хулиганов и террористов.  И это недалеко от правды, ибо миф работает. Он ведет отсев человеческого материала. Таким образом, та наиболее активная часть населения, которая могла что-то предпринять для осуществления идеи анархии остается малочисленной, а следовательно слабой. Закованные между двумя мифами, эти люди продолжают верить в свою независимость от системы. Пусть верят, пусть сидят себе спокойно и ничего не предпринимают. Ведь у нас свобода вероисповедания, не правда ли?
Спите спокойно граждане. Верно служите обществу! И для вашего же блага – не забывайте платить налоги..


ПОСЛЕСЛОВИЕ
«…Значит, мы опять таки скажем, что большинство людей ошибается в понимании того, что является наилучшим, поскольку большей частью, как я думаю, за отсутствием ума доверяется кажимости. Следовательно, большинству людей выгодно и не знать, и не думать, будто они знают: ведь они будут изо всех сил стараться сделать то, что они знают или думают, будто знают, и эти старания большей частью принесут им скорее вред, чем пользу.»
(Платон «Диалоги: «Алквиад II» )

«…И прекрасным завершением этой твоей речи бывают слова, гласящие, что тому, кто не умеет пользоваться своей душой (сознанием), необходимо дать ей покой, да и гораздо лучше ему не жить, чем жить делая все по-своему. Если же такому человеку суждено жить, то ему лучше пребывать всю жизнь рабом, чем свободным, предав кормило своего сознания, подобно кормилу судна, другому – тому, кто изучил искусство управления людьми, которое ты, мой Сократ, часто именуешь политикой…»
( Платон «Диалоги «Клифонт")


Рецензии