Краткое вступление

КРАТКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ


 Значительная часть моего стихоплётства и других разного рода сочинений изначально была местного, так сказать, значения. Например, чей-нибудь юбилей в проектном отделе, курьёзный случай и прочие "приключения" этого рода. Но было, разумеется, и другое. И в целом огромное количество извёл я бумаги.
 Вообще говоря, не очень верится в высочайшее предназначение прозы, поэзии, публицистики. Между прочим, чем больше поэтов, суперпоэтов, чем больше писателей на Руси, тем, увы, тревожнее обстановка.
 Даже такие огромные фигуры разных эпох, как А.С.Пушкин, Ф.М.Достоевский, А.И.Солженицын, В.С.Высоцкий, Б.Ш.Окуджава,-- все они довольно слабо представляли, как "обустроить Россию". Хотя, может быть, без них было бы несравненно хуже –- не берусь судить.
 А вот что тревожит очень многих, то это простой вопрос: а что будет с их творчеством после смерти?
 В отличие от знаменитых писателей, поэтов, бардов, у безвестных эта тревога посильнее.
 Я всё, что сочинил и записал,-- всё это и на Украине и в Израиле сделал, как говорится, "без отрыва от производства". В Харькове был долго ведущим конструктором, главным конструктором. В Израиле – четыре года инженером, а до того – два года строительным рабочим, а перед тем, как водится, четыре месяца мёл улицу.
 Тяжелейшая болезнь жены положила предел моей трудовой деятельности. Но и тогда я не ленился, то и дело убирая двор и лестницу, так как жильцы в нашем доме не понимают, что мусор надо класть в мусорный ящик, а не бросать текущее мооженое прямо на газон, где стоишь. Так что мне стыдиться нечего, даже если романы кому-то покажутся скучными, а я частенько слышал, что они вовсе не скучные.
 Два толстых романа, две повести, одна из которых не тоньше иных романов известных писателей, длинная поэма, эпиграммы, стихи, дневники, всякого рола статьи, которые когда-то относил в русские израильские газеты и от которых теперь никому ни жарко, ни холодно, ни скучно, ни весело. Читать газеты для многих всё равно что лузгать семечки.
 В это трудно поверить, но я даже не удосужился научиться печатать на машинке.
 Два толстых романа я издал в Харькове лет 7-8 назад. Остальное, не считая вышеназванных статей, пылится.
 Славы я не ищу, но всё-таки тяжело сознавать, что труды твоей жизни (бесчисленные проекты разных сооружений, романы, повести, поэма, стихи, статьи и много-много чего другого) исчезнут и весьма скоро. Сегодня, 8 апреля 2005 года, мне исполняется 66,5 лет.
 Конечно, перед людьми, которые истово веруют, такие вопросы не стоят. Недарм говорится: помирать собрался, а хлеб сей. Но таких людей теперь мало. Доводилось их встречать в незапамятные времена, выезжая то и дело в колхозы.
 И там я старался честно трудиться, будь то прополка под палящим солнцем, или ток, или адская яблочная шабашка, о чём и составился у меня сам собой роман "Яблоки".
 Когда-то я завидовал чуть-чуть людям, которые, ни о чём не печалясь, стучат себе в домино, каковая игра не намного легче шахмат, если взять все её разновидности. Но люди-то в основном играют слабо, вяло переругиваются. Потом в гастроном; в подворотне, а то и в саду на лавочке разольют на троих, варёнкой закусят и курят себе споконо, наблюдая жизнь.
 Это ли не счастье без всяких кавычек? Но я человек несколько иного склада, мне этого мало почему-то.
 Забыл ещё похвалиться, что чертежи и расчёты всегда были чистыми и точными...
 Много ещё чего забыл рассказать. Ну да ладно, пора и честь знать. Впрочем, главное, как нередко бывает, забыл. Решил я разместить часть этой огромной продукции в Internet`е. А то ведь, чего доброго, необъятная бумага (от решённых головоломок и задач до романов, пусть даже изданных, но малым тиражом) раздавит меня. А Internet, хоть это малость накладно и трудно, но лучше, чем томиться, тосковать и ждать неведомо чего.

8 апреля 2005 г.
В.Гринзайд


Рецензии