Чайник, точнее чайница
Все. Решено. Изучаю компьютер. На дворе двадцать первый век. А я еще не в сетях всемирной паутины. Да и на работе дали понять, что пора. Тем более, что инструктор свой, доморощенный, с высшим техническим образованием, опытный пользователь. Сумел сам собрать эту машину, сумеет и меня научить.
Вечером сообщила свое решение сыну.
— Ну, что же, дерзай! – И стал мне объяснять, как это чудо включается. Тем более, что названия его составляющих я уже знала: приходилось вытирать пыль и с экрана монитора, и с системного блока, ну, а клавиатуру и мышь не запомнить просто грех.
—Компьютер – это своеобразная библиотека, - просто и доходчиво объяснял учитель. Здесь нет ничего лишнего. Вся информация на жестких или съемных дисках, как на полках книжного шкафа. Работаешь в окнах… Он что – то говорил о программах, о системном меню, и о диалоговых окнах, где – то щелкал мышью, то правой кнопкой, то левой, показывал, как включить или отключить параметры панелей инструментов…
—Поняла?
Я пожала плечами. Из всей этой лекции я запомнила только, как включить и выключить эту чудо – машину.
—Понятно, - сказал инструктор. На другой день он принес симпатичную книгу, точнее книжищу. Почти в четыреста страниц мелкого печатного текста. Больше всего мне понравилась обложка. Яркая. Оранжевая. Крупными буквами название книги «КОМПЬЮТЕР С НУЛЯ!». А посередине, как у Якубовича, вроде поле чудес. Только вместо стола круглый диск, а на нем призовые таблички с какими – то непонятными надписями. И люди стоят, ну совсем как в его программе, только почему – то треугольные. А! Это фотограф выбрал такой ракурс! Люди как живые. В руках у каждого какой – то предмет. Попугай среди них затесался. Сидит на обруче, флаги заморские держит, а сам при бабочке, как дипломат. Переводчик! Рядом врач в белом халате. Шприц держит. У ног чемоданчик с надписью «Антивирусы». Ну, это совсем понятно. О заразных болезнях компьютера только и говорят в последнее время. Вирусы. Вирусы. Интересно, а у нашего компьютера есть прививка? Художник рисует плакат «Компьютерная графика», а рядом на полу ребенок играет, цветные мелки разбросаны. Значит, и рисовать может эта машина. Хорошо. Женщина держит плакат «Архиваторы». Архивы что ли? Только при чем тут чукча с чайником. Наклонился над столом, полить его хочет. Чукча – то здесь как оказался? Так и не смогла определить его место в компьютере. Спрашиваю сына. Смеется.
— Таких, как ты называют, для которых компьютер нуль, пустое место. Чайник, одним словом. Вот тебе раз. Спросила, называется…
Читала эту книгу везде: дома, на работе. Пока читала, все было ясно. Стоило мне ее закрыть, смысл ускользал.
—Включай компьютер и повторяй все, о чем говорится в уроке, - заставлял меня сын.
—Вдруг сломаю?
—??? Что можно здесь сломать?
—А вдруг?
—Починю.
Постепенно мрак непонимания стал рассеваться. А когда дошла до программы «Проводник», все разложилось по полчкам. Я поняла, откуда было это непонимание. Авторы учебника начинали с конкретных примеров, а в их изобилии мой мозг тонул, внимание рассеивалось. Запоминались мелочи, а не основное, существенное.
Я перестала бояться диалоговых окон, изучила многие из них. Печатала я сносно еще на старенькой пишущей машинке. Соло на клавиатуре освоила быстро. А вот исправления в текст вносить стало проблемой. Курсор не хотел меня слушаться. Я не могла перебраться на следующую страницу. Текст то плыл вверх, то распадался на кусочки, то я забывала нажать нужную клавишу, и в строчке выстраивались одни заглавные буквы, то я забывала, куда двигает строчку пробел, а куда энтер. С горем по полам освоила и это. Мой помощник, рыженький котик, все чаще был мной доволен и не рычал на меня, стараясь вылезти из компьютера и вцепиться в меня острыми коготками. Он смешно заваливался на спинку и мурлыкал. Все чаще от нечего делать подолгу вылизывал свою компьютерную шерстку или ловил зеленую бабочку.
Как - то раз долго не могла разбить текст на разделы. Пробовала и то и се. Не помогает. И помощник мой завалился спать, никак не реагирует на мои усилия. Решила обратиться к справке. Ввела вопрос « Как разбить текст на разделы?» Ноль эмоций. Зову сына. Он подошел и расхохотался:
—Ты бы еще спросила, как зовут этого симпатичного котика. Ключевое слово надо вводить.
—А я знаю, как его зовут. Неро. Сама назвала. Программа такая есть.
К женскому празднику получила подарок со значением. Чайник. Черный, красивый со свистком.
—Со свистком – то зачем?
—Свисти, если что. Поможем.
Свистела я часто. То залипала кнопка, то зависала игрушка, то не могла подобрать разрешение, пытаясь смонтировать простенькую фотографию. Добралась и до «Неро». Понравилась мне эта программа. И все тут. Красиво звучит, как Немо. Открыла. Выбрала самую яркую. С факелом. Стала изучать окна. А это что за кнопка? Про – жиг. Что же тут прожигают? Была не была. Из верхнего дисковода с громким звуковым сигналом выскочила подставка для диска. Компьютер стал настойчиво просить вставить диск в дисковод. С перепугу что – то нажала. И началось. Открываю папку с фильмами. Окно. Не хотите ли записать фильм на диск? В мультиках та же картина. И даже в моих документах! Что за ерунда!
После этого случая наставник мой разделил компьютерное пространство. Появилось два пользователя: он и я. Но не это меня задело больше всего. У его имени красовался футбольный мяч, а у моего …заварной чайник. Это уж слишком, обиделась я. Напрягла свои мозги, и две элегантные лошадки зашагали со мной рядом.
—Молодец! Делаешь успехи! – похвалил он. Радости моей не было предела. Но она погасла, свернулась, когда у сына промелькнула, как мне показалась, снисходительная усмешка. Как будто он случайно нажал на кнопку «свернуть», и окно исчезло.
—Чайница ты моя, - ласково обнял меня сын. Ты изучила от силы три процента возможностей этой замечательной машины.
—Всего?
—Ну, пять. – Он подал мне еще один толстый фолиант.
Чукчи с чайником на обложке не было.
Свидетельство о публикации №205041700083