Незваная гостья Кива Леся

Солнце бордовым диском, медленно пряталось между кронами голых деревьев, оставляя за собой сумрак и вечернее многоголосие леса. Темнело.

Она проснулась оттого, что кто-то положил рядом с ней что-то теплое и дрожащее. Осторожно открыв глаза, от испуга девочка едва не закричала. Рядом, смотря на нее не мигающим взглядом, сидела волчица.
«Белые волки редкость. Природа с особой тщательностью старалась над ними, можно сказать с особой любовью, поэтому они не такие как все. Я убежден, не зря они одного цвета с ангелами, не жди от них зла…» - вспомнила Женя слова дедушки.
И действительно, смотрела на нее волчица не зло, а жалобно. В глубине, отливающих зеленым, глаз была нескончаемая звериная тоска и боль. Словно еще немного и по белой и пушистой мордочке покатятся прозрачные слезы.
Кто-то, жалобно пискнув, зашевелился возле лица Жени.
- Ой, - вскрикнула от неожиданности она, заметив карабкающегося волчонка, дрожащего и утыкающегося мордочкой ей в волосы. Белый и пушистый, как мать, похожий на игрушку, он тянулся к теплу. Волчица наклонилась и, лизнув детеныша, подтолкнула его носом к теплу.
Женя растерялась. Насколько она помнила по рассказам дедушки, опытного лесничего и егеря, волчата появляются весной, но никак не в середине января. Видно по нелепой ошибке природы, малыш у волчицы появился в зимние морозы, и, повинуясь инстинкту материнства и самосохранения, волчица искала спасения.
Но почему она покинула логово? Ответа Женя не знала. Возможно, увидев человека, и ощущая тепло, исходящее от него, волчица решила хоть не надолго согреть малыша. Желание сохранить детеныша, притупившее чувство опасности, заставило волчицу положить волчонка рядом с человеком, считающимся всегда у волков врагом.
Что ж, природа сама устанавливает законы, и сама же их нарушает.
Женя вздохнула и закрыла глаза. Она потерялась в лесу, рядом сидит волчица, и совсем не видно выхода из сложившейся ситуации.
« Волки, есть волки. Они звери. А я в данный момент не только источник тепла, но и не плохой сытый ужин. А если волчица не одна, а если рядом стая…»
От безысходности Женя заплакала. Она боялась, не смотря на слова, которые ей всегда повторял дедушка:
- Природа не обидит. Она создала не только человека, но и все живое на земле. Она обязательно поможет. Главное увидеть эту руку помощи, которую она протянет…
- Что ж давай дружить, - произнесла девочка, обращаясь к волчице. С трудом приподняв свое замерзшее тело, она попыталась сесть.
Пригревшийся в волосах Жени, волчонок от неожиданности, когда она встала, жалобно заскулил, и волчица, желая его успокоить, легла рядом на снег. Женя не знала, как долго она будет в лесу, поэтому у нее не оставалось другого выхода, как примириться со зверем, как это сделала волчица. А ведь разбудив - она ее спасла. Возможно, еще несколько часов и Женя замерзла во сне. Вот та рука помощи, которую ей протянула природа, осталось ухватиться за нее и удержаться.
Аккуратно, чтобы не испугать волчицу, Женя взяла на руки волчонка. Согревшись, и крепко уснув, малыш даже не проснулся оттого, что его потревожили. Видно мать-волчица, заботясь о волчонке, долго носила его в зубах по морозу, в поисках спасенья. И поэтому, ощущая тепло, будущий хищник сладко уснул в руках девочки.

Январский ветер громко завывал, путаясь в развесистых лапах елей, и потревоженные красавицы облегченно сбрасывали на снег белое одеяние, под тяжестью которого они укрывались от холода.

Женя, согревшись во сне, снова начала замерзать, она так и сидела на еловых ветках, которые положила на снег, с волчонком в руках. Волчица, свернувшись калачиком, как домашняя кошка, по-прежнему лежала на снегу, подняв голову и наблюдая за девочкой.
Зимний вечер осторожно окутывал лесные владения. Замерзшие деревья, склонившись под тяжестью снежных одеяний, в тон январскому ветру тихо стонали. Лесное многоголосие, засыпая, медленно стихало в ожидании ночи…
Женя, уставшая от безысходности, и окончательно замерзшая, аккуратно, чтобы не потревожить хищницу, переложила ветки поближе к ней. Все еще боясь, и не решаясь подружиться с волчицей, девочка сначала присела, но немного подумав, и взглянув в ночное небо, которое черным куполом нависло над ней, осторожно легла, прижавшись к дикому зверю. Прикрыв ладошкой к себе пушистый комочек, который посапывал и изредка подергивал лапой, она смотрела в глубь леса. Не оставляя надежду, что ее скоро найдут, Женя вглядывалась в черные силуэты деревьев, плотным кольцом обступившие ее – незваную гостью и дикую охотницу, прижавшуюся к ней.
Наблюдая за звездами и прислушиваясь к неровному дыханию волчицы, от усталости, прикрывшей глаза, девочка не заметила, как уснула.

Ей снилось теплое лето, дедушкина сторожка и ровная гладь лесного озера. Еще до восхода солнца, они вдвоем с дедушкой, отправились на озеро, на рыбалку. Женя любила вставать так рано и наблюдать за рассветом. Сегодня на озере был туман: матовая дымка нежно обволакивала камыши, золотистым полем расстилающиеся над водой, разноцветные стрекозы, сонно подрагивали прозрачными крылышками, словно стараясь стряхнуть с них утреннюю тяжесть тумана.
Убежав вперед, и радуясь первым лучам солнца, Женя пряталась за деревья и звала дедушку ее найти:
- Дедуля, найди меня, я здесь, - говорила она негромко, стараясь не тревожить утреннюю музыку звуков.
- Проказница, где ты?- неизменно отвечал дедушка, зная, что она где-то рядом. И, заметив за елкой мелькнувший бант, не сдерживаясь, он обычно кричал:
- Женька, я тебя нашел. Вижу, вижу, вон ты где.
А она с веселым смехом бежала вперед и снова пряталась за деревьями…

Лесничий битый час, один, с фонариком в руке искал внучку. Он прошел несколько километров по округе, все дальше и дальше удаляясь от сторожки, и с каждым шагом он со страхом осознавал, что шансов выжить в такой мороз остается все меньше и меньше. Отгоняя от себя такие мысли, он повторял: «Глупая, ну, куда же ты подевалась? Куда забрела?» И вытирая грубой рукавицей скатившуюся слезу, продолжал идти, проваливаясь в снег и оставляя за собой глубокие следы.
Беспокойный луч фонарика, скользя по белой глади, неожиданно вырвал из тьмы два небольших бугорка припорошенных снегом. Девочка, осмелев, крепко спала, обняв волчицу за шею.
Лесничий облегченно вздохнул. «Спасибо…» - тихо, почти шепотом, сказал он кому-то, прислушиваясь к мерному дыханию внучки. Волчица, встретив лесника тихим рыком, умолкла, когда он осторожно приподнимая Женьку, приговаривал:
- Ну, ну, тихо ты, не злись, внучка она мне…
Прижимая девочку к себе, лесник заметил у нее за пазухой маленького волчонка, скулившего во сне. Потрепав маленького хищника за холку, он улыбнулся и, прижав их к себе еще крепче, зашагал в сторону сторожки. Он шел домой, рассказывая Женьке, мирно сопящей на руках, как он напоит ее малиновым чаем, завернет в теплое одеяло и посадит поближе к печке: «… я когда уходил в нее дров побольше накидал, прогорели уже, наверняка, теплынь теперь в хате…» И повернувшись к идущей следом волчице он добавил:
- И волчонка твоего накормим, и тебя обогреем, только ты не отставай не время сейчас тебя дожидаться…


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.