Бяша

Бяша

 

Я являюсь довольно большим любителем книг. Но не постоянным. Как-то временами со мной это случается. Знаете, нахлынет и не отпускает, пока не погрузишься в волнующий мир, где книги собраны по разделам и авторам.

В крупном городе, который сейчас считается местом моего проживания, есть свои книжные мекки. Но если вы – любитель антикварных книжек, это одни места, если вам нравится держать нос по ветру общественного вкуса – вас можно встретить совсем в других магазинах и развалах. Я еще неглубоко понимаю тягу людей к антикварной книге, а мода частенько претит мне, так что мои книжные пастбища – несколько крупных книжных супермаркетов.

Только поначалу все они кажутся на одно лицо и лишь редкий их посетитель считает, что в них ныряешь как в омут с потерей ориентации и забвением того, что же хотел выбрать. Достаточно потратить на их посещение несколько месяцев, как монстры книжного предложения приобретают свои особенные лица. Только не надо ходить в них чрезмерно часто. А еще надо поначалу рисковать и обязательно покупать хотя бы одну книгу, даже если вы в этот раз встали перед полной неспособностью выбрать что-нибудь конкретное.

Я уже прошел указанный этап книжной болезни, и знаю, что говорю. Теперь я могу выбрать интересную книжку даже тогда, когда захожу в магазин без особой цели. Возможно, это что-то сродни охоте. И после каждого удачного броска на бумажную добычу в твердой обложке (почему-то последнее время я приобрел неприязнь к изданиям в мягком переплете) я испытываю странное чувство расслабленности и приятного удовлетворения одновременно. Я выхожу из магазина, и мне хочется постоять, разглядывая прохожих, неторопливо пройти по городу. Нет никакого желания сразу нырять в метро или стопить тачку. А еще в этом настроении происходят особенно необычные и приятные знакомства.

Примерно год назад после посещения одного из больших магазинов в центре города я познакомился со своей нынешней возлюбленной. Да, возлюбленной, хотя она, мне кажется, не догадывается о глубине моих чувств и считает их презираемым ею примитивным плотским влечением. Она – удивительно привлекательная пуританка.

Я прекрасно помню, как нарочито скучающей походкой в тот раз вышел из дверей толстого стекла с небольшой книжечкой в пластиковом пакетике, и как мне подмигнуло солнце. Было воскресенье. Я еще подумал, что и на этот раз не поспешу в метро, как бы ни звала меня нелегкая работа по руководству одним из мощнейших литературных сайтов  русскоязычного контента сети. Вообще-то я – программист и менеджер, но последнее время на моем сайте литературное руководство пришло в упадок, гениям часто трудно ужиться друг с другом. И мне пришлось взять в свои руки не только технику дела, но и литературный процесс. Так что я теперь – загадка, феномен и «человек будущего». Как-то раз, пролистывая форум, я видел по отношению к себе такую формулировку и сейчас с нею полностью согласен.

Невдалеке от того магазина, сразу за закусочной, остановка городского транспорта. В раздумьях о судьбах сайта и предвкушении чтения нового для меня, но настоящего книжного автора, я прошел к ней. В двойную прозрачную стенку остановочного сооружения заботливая рука городской администрации запихнула довольно подробную карту того района города, где я находился. Не знаю почему, я стал рассеянно рассматривать этот чертеж. И вдруг она сама обратилась ко мне. Надо заметить, что со мной довольно часто девушки знакомятся сами. Виной тому моя обманчивая внешность – я не только являюсь молодым человеком, но выгляжу моложе своих лет и во всем моем внешнем облике есть что-то ребяческое и привлекательное. Обычно даже в одиночестве я слегка улыбаюсь миру, ведь он мил со мной. Конечно, девушкам это нравится. Понравилось и ей.

- А туда можно пройти пешком, это недалеко. Купола даже видно отсюда. – Эти слова были сказаны в мой адрес приятным быстрым голоском. Она мне потом рассказывала, как сильно смутилась, когда я ответил, даже ушки ее стали горячей «свеколкой». Она так любит применять уменьшительно-ласкательные слова в отношении себя. А я ответил невпопад:

- Про купола, как я думаю, тут ни слова. – Почему я решил, что она говорит про книжку, которую я держал в руке, для меня до сих пор загадка. Тут-то она и смутилась. О, как очаровательно это было. Девушек смущение красит даже более, чем женщин. Она вся застыла от моего ответа, глазки ее опустились, и щечки буквально полыхнули той самой «свеколкой» о которой я уже рассказывал. Как она была хороша в тот миг! Признаться, я влюбился сразу и, что называется, безоговорочно. Но влюбленность довольно многоплановое и большое чувство, когда оно накрывает вас, уж не до осмысливания по типу «я влюблен!». Вы просто концентрируетесь на предмете своего вожделения, разглядываете ее ладную миниатюрную фигурку, прелестное доверчивое личико и кончики пальчиков, теребящих что-нибудь из одежды. Вы забываете о надоедливых авторах подвластного вам сайта, вы забываете о книжке, которая у вас в руках, вы забываете обо всем мире. А сердце, вопреки утверждениям литературы не замирает, но не бросается вскачь. Оно как бы растворяется, пропадает в том самом прекрасном будущем, представителем которого я являюсь.

Потом оказалось, что фамилия ее Барашкина, и я не зову ее с тех пор иначе как ласково Бяша. Оказалось, что Бяша - удивительно правильная православная девушка. И в тот раз она почему-то решила, что я ищу храм, расположенный, на наше совместное счастье, неподалеку. Но все это потом, а в тот миг я наслаждался близостью Бяши больше, чем какой-либо другой девушкой, которые, признаюсь вам, у меня уже были.

Ах, Бяша, как хорошо с тобой разговаривать, слушать твое милое щебетание обо всем на свете, особенно о религии и книгах, ведь это твой мир. И еще – путешествия. Я весьма подвижен в мыслях, поэтому путешествовать не люблю, а вот Бяша просто обожает. Куда только она ни ездила, причем может сорваться совершенно неожиданно. И она частенько залезает в долги, а потом расплачивается за свои поездки, экономя практически на всем, даже на еде. Благо хотя бы, что иногда такие периоды совпадают с постом.

Наше знакомство, такое нереальное вначале, быстро стало хорошим и добрым. Мы прогулялись к церкви, на которую она крестилась как-то удивительно интимно. Потом мы пешком дошли через главную площадь города к его главной улице, ведь даже в крупных городах есть такие. И с той поры мы друзья.

Как это получилось, я не знаю, но Бяша не позволяет мне переступить некоторую грань в отношениях с собой. Мне кажется, это связано со странной трепетностью, с которой она носится со своей девственностью. У девчонок это бывает, я в курсе. Но у моей Бяши это стало чуть ли не навязчивой идеей – сохранить хрустальную чистоту своего сосуда для единственного. Он, как вы понимаете, должен разделять ее православные идеалы на все сто, а лучше, подозреваю, на двести процентов. Только ему она готова вручить себя, стоя под венцом.

Наверное, руководство литературным процессом отнимает слишком много моей жизни. Как жаль, что я не смог оценить серьезность Бяшиных притязаний ко взглядам реального претендента на ее ручку и сердечко. Я бы взял тайм-аут и больше внимания уделил бы погружению в православие. Но вдобавок к занятости влюбленность туманила мне глаза. Я поначалу решил было, что некоторые намеки на мои победы на дамском фронте могут сблизить нас. Как глупо я поступил – Бяша едва не порвала со мной отношений. Скольких усилий мне стоило вновь вернуть к себе хотя бы какое-то ее расположение. К сожалению, пока лишь дружеское. Но я не теряю надежды, ведь я – человек будущего и оно вместе с Бяшей будет за мной. К тому же такое знакомство, какое подарила мне возлюбленная, бывает лишь раз в жизни. Так я пока думаю.

 

24.4.5


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.