Булочная

В булочной постоянно скрипела входная дверь, впуская и выпуская посетителей. Старички сгорбившись шаркали по вытертому кафелю, долго присматривались к ценам, а после покупки звенели пересчитываемой мелочью. Они всегда приходили без пакетов и уносили покупку в руках.
Кто-то с продавщицей обсуждал продукт, все присматриваясь - не дорого ли и не вредно ли?
- ...Соя то натуральная, - втолковывала развалившаяся за прилавком полная продавщица. Женщина бальзаковского возраста на это все пялилась на булочки в витрине и все не могла решить - брать или не брать? Такие как она, если и решались на покупку, то делали это долго и, как правило, уходили из магазина с пакетом, в котором лежали 1 или 2 товара.
Периодически в булочную быстрым шагом заходили женщины среднего возраста с набитыми едой пакетами. Они что-то быстро брали, запихивали сразу деньги в кошелек и тут же исчезали за скрипучей дверью.
Подростки и молодые люди компанией стояли в очереди вереницей и брали лимонад, жевачку или сигареты. Они были раскованы, никуда не спешили, и им не было дело ни до чего вокруг.
За столиками, напротив кондитерского отдела, пили дешевый чай с дешевыми пирожными. Эти сидящие взрослые люди казались обеспеченнее всех. Они с достоинством помешивали пластиковой палочкой окрасившуюся от пакетика воду, и важно брали дешевой салфеткой пирожное. Часто после посетителей на столах оставались крошки, которые смахивала на пол грязной тряпкой продавщица. И среди этого булочного бомонда затесался и стоял незаметно сгорбленный, маленький и съежившийся человечек в изношенном сером пальтишке. Плешивая голова с редкими волосенками, маленькие глазки, лоснящееся лицо и большая оттопыренная нижняя губа. Он долго копался в кошельке и считал мелочь, пропустив в кассу несколько человек. Потом он все же подошел к ней, посмотрел поросячьями глазками и сказал:
- Мне чаю, - пауза. - С песком, - пауза. Потом человек еще порылся в кошельке и высыпал гость мелочи. "Настоящий маленький человек XX века, - подумал я. - Гоголя на тебя нет".
Человечек взял пирожное, сел на край стула и стал скромно жевать бисквит. Я в последний раз посмотрел вокруг и вышел. Это был не мой мир.


Рецензии