Для тех, кто курит, курил, хочет или не хочет бросить

Нет ничего проще, чем бросить курить. Только вот, когда замечаешь на улице какого-нибудь подростка, самозабвенно, с упоение, от удовольствия прищуривая правый газ, вдыхающего сигаретный дым, наблюдаешь, как загорается кончик сигареты от затяжки и снова гаснет – манит, притягивает и завораживает, становится не по себе. В голову закарабкиваются недобрые мысли… На правое плечо твое опускается белоснежный ангел, со смиренно сложенными лодочкой руками и нимбом из золотых нитей над головой. Лицо его освещено божественным спокойствием, но, к сожалению, нарушает сей идеальный образ два странных обстоятельства: левый глаз ангела украшен жутчайшего вида синичищем, отливающим всеми последними цветами радуги: синим, зеленым и фиолетовым, а левая рука загипсована от кисти до локтя. Бинт при этом несколько грязен и разодран. Тем не менее, ангел великолепен. Он излучает чистой душой своей нежность, добро и любовь ко всему на свете.
На левое плечо с грохотом, лязгом, звоном фарфоровой и медной посуды, адовым шипением и громким хохотом приземляется чертик. Весь в саже, чумазый, он беззубо улыбается и пытается отгрызть себе пару ногтей на ноге. С этого момента начинается конец света.
Ч.: Слушай, а чего это ты собственно запарилась-то, подруга? – Хрумк! Тьфу… (выплевывает кусок черного толстого ногтя)
А. (хмурится в нерешительности): Черт!..
Ч. (ангелу): Да иди ты! (ей) Не, серьезно, ну что может случиться от одной сигареты? Я те обещаю, ребенка с двумя головами не родится, а родится – в кунсткамеру сдашь. О, побледнела, смотри-ка! Да шучу, шучу, дорогая. Все тип-топ…
А. (набирает в легкие побольше воздуху): Черт!
Ч. (ангелу): Отвали! (ей) Затянешься, и жить станет легче, и мысли в голову об учебе-работе поместятся. А потом, тебя ведь никто сейчас не увидит, с укором не посмотрит, слова не скажет. А я только за. Хочешь, помогу?
А.: Черт, пошел вон! (скороговоркой-речитативом, боковым зрением зорко следя за чертом) Послушай меня, о мудрая, смиренная девушка, твоя воля в твоих руках, а черт не помощ…
Ч.: Все сказал, кудесник… – ангел получает увесистым кулаком в челюсть и сваливается с плеча, не успев расправить крылья. – А теперь продол…
И этот не усидел: растворился в в жидкой слюне, превратился в дымовое облачко и благополучно полетел в омут обратно.
Спустя четыре месяца, в течение которых все зажигалки были раздарены, но оставлена одна любимая, которая не работает, сигареты растоптаны и развеяны и даже курящие друзья не вызывают зависти вдруг наступает неприятно тонировано-темная жизненная полоса: неполадки в личной жизни, отвратительная невесенняя погода, не тот воздух, не те люди, не та экология – все, что повисло на ушах и растеклось на плечи, ночью пробуждает сны о сигаретах, которые ты во сне покупаешь, куришь, прячешь и т. д. И снова тут как тут два неразлучника, все в том же, правда, виде, но только теперь…
Ч.: А может сигаретку? А?
А. (смиренное молчит, опустив взгляд в пол): …
Ч.: А может сигаретку все-таки?
А.(все так же молчит, опустив глаза, но еле сдерживаемая улыбка появляется на лице): …
Ч.: Ну ладно тебе…? А? Ну, пож а а а а а луйста…   
А.(не выдерживает): Хе, хе, хе, хи, хи, ХА, ХА, ХА, ХА !!!
Бац! И снова в челюсть несчастному ангелу.
Ч.: Ну и ладно! Ну и не надо! Не очень-то и хотелось! (уходит недовольный с повисшим хвостом-кисточкой) Тебе же хуже! При последней фразе с надеждой во взгляде оборачивается.
Но нет, опять жидкая лужица слюны.
И домой – на облачке!


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.