4. Семь чудес

4. Семь чудес
Она жила в мире, который был всем для нее. Она каждый день создавала с помощью своей мечты то, что ей казалось самым прекрасным. Она всегда чего-то ждала, ждала чего-то, что должно изменить всю ее жизнь. Ей казалось, что она ждет слишком долго, но постепенно привыкала к ожиданию. Она привычно жила ожиданием и надеждой.
Но однажды что-то случилось в мире. Во всех мирах. Радуга полыхала огнем.
Она проснулась и что-то почувствовала. «Неужели время пришло?» - она вскочила и побежала вперед, протягивая перед собой руки. Но пришел совсем не тот, кого она так долго ждала.
- Нет, не трогайте! – кричала она, когда увидела, как полотно ее мечтаний незнакомый ей человек сворачивает в рулон. Но что-то не давало ей ступить и шагу к нему, чтобы помешать. Оказалось, незнакомец был каким-то божеством.
- Вот, я и забрал первое чудо, - сказал ей он, улыбаясь и откладывая в сторону рулон внушительных размеров.
Она смотрела на него непонимающе.
- Твои мечты – одно из семи чудес твоего мира, - объяснил он ей. Она вдруг что-то вспомнила про семь чудес из своего прошлого мира, но названия всех не могла бы сказать. Но что же еще заберет у нее незнакомое божество? 
Она боялась, что он заберет радугу и испуганно посмотрела на нее, но он лишь пожал плечами.
- Радуга – это тот путь, по которому я сюда попал, - ответил он, - я не имею власти, чтобы ее забрать, да она мне ни к чему…
Она вздохнула и посмотрела на него.
- Второе – это то, что твой мир смог просуществовать так долго, - сказал он, взмахивая рукой, - поэтому я забираю второе чудо – это его вечное существование… Вечность… Не бойся, я не имею  в виду то, что я уничтожу твой мир, - сказал он спокойно, - я просто сделаю его существование зависящим только от тех, кто здесь находится. Раньше он был сам  по себе, пока здесь не появилась ты, ты стала фантазировать, ты и создала его таким, какой он есть, но если бы ты ушла, то он продолжал бы существовать. Теперь он будет зависеть от тех, кто в нем живет.
Она пожала плечами.
- А какое ты имеешь право это делать?
- Делать что?
- Все это: забирать то, что осталось у меня…
Он выглядел удивленным. Такой вопрос никогда не приходил в его божественную голову.
- Мир – ужасающее зрелище, - пожал он плечами, - особенно этот твой мир, существующий лишь в мечтах и основанный на чувствах… мой мир тоже не лучше – но в нем не хватает вот этих вещей… созданных тобою… Но все равно твой мир - это самое ужасное место, которое я когда-либо видел… Не понимаю, как он мог до сих пор существовать…
- Я жила в нем так долго, - грустно ответила она.
- Ничего, - махнул он рукой, - не надо расстраиваться… Я избавлю всех от него… Прежде всего тебя…
Она посмотрела на радугу и подумала о том, что в любой момент из нее может появиться тот, кого она ждет с таким нетерпением…
Пока мир не изменился, но она почувствовала, как он слегка пошатнулся, когда незнакомец забрал и это чудо.
- А зачем тебе это? – спросила она.
- Мне нужно укрепить собственный мир, - сказал он, - и хотя ваш мир ужасен, в нем много чудес…
Она ждала: что он заберет еще?
- Теперь мне нужно счастье этого мира, - сказал он, задумавшись. Она стояла и не могла двинуться. Ее как будто бы сковал лед – она не могла двигаться. А он лишь взмахнул рукой и на мир опустилась легкая дымка злобы и ненависти, она сразу почувствовала это вокруг себя. Теперь мир был настроен против нее и против любого, кто здесь появился бы. Она чуть не заплакала, но сдержалась.
- Не расстраивайся, - сказал он ей спокойно, - рано или поздно это должно было случиться… Но я заберу и ненависть тоже… Мне не помешает и она. Чем больше чувств – тем лучше…
Мир словно умер. Теперь там не осталось ни одного чувства. Почти ни одного. Стало тяжело дышать.
Она молчала. Что стало с ее миром?
- Мой мир будет прекрасен, - сказал он, радуясь тому, что он сделал. Если бы она могла, она стерла бы его с лица земли, но силы у нее были не те. Она была простой девушкой, а он – могущественным и ярким божеством. Так что ей не оставалось ничего иного, как смотреть на то, что он творит.
- Теперь я заберу всю веру из этого мира, - сказал он, - мне она не помешает…
У нее перехватило дыхание.
- Но зачем тебе забирать еще и веру? – дрожащим голосом спросила она.
- Затем, что в моем мире потеряли ее уже давно. Я искал ее в других мирах, но и там ее уже давно нет. А этот мир хоть и стар, но вера в нем еще сохранилась, - и он забрал и веру. Воздух стал жирным на ощупь и стал лосниться.
- Так, - протянул он, довольный своей работой, - осталось немного…
Она подумала: «Немного чего?»
Но он уже говорил:
- А надежда? Как же я про нее забыл? Надежда на то, что когда-нибудь …
Она поняла вдруг, что ей стало все равно и надежда на то, что ей снится все это, ушла. Теперь была просто абсолютная уверенность, что все кончилось. Навсегда. Она устало отвернулась от него и закрыла глаза.
- Теперь посмотри кругом, - сказал он ей, - узнаешь хоть что-то?
Мир полностью изменился. А ведь он не забрал ничего из материальных предметов…
- Вот и почти все, - вздохнул он, - осталось забрать лишь седьмое чудо…
- А где оно, это седьмое чудо? Что еще, наконец?  – спросила она, оглядываясь.  Мир опустел, остались только они вдвоем.
- Последний человек, оставшийся на Земле, всегда чудо, - ответил он ей, протягивая руку, - тем более, что ты – любовь. Любовь, которой никогда не было в моем мире. Ты будешь самым дорогим приобретением.
Он протягивал ей руку, но она отстранилась.
- Зачем? – спросила она.
Он снова удивился.
- Я забираю тебя к тем чудесам, которые уже забрал. Но, неужели, ты хочешь остаться здесь совсем одна? – спросил он в удивлении.
Она ничего не сказала ему.  Он задумался.
- Ты хочешь остаться здесь одна? – спросил он в еще большем удивлении.
- Да…
- Тогда ты еще большее чудо, чем я думал… Чем мы все думали… А ты знаешь, что я могу забрать тебя с собой, даже если ты не согласна?
- Не можешь, - улыбнулась она, - раз я – одно из чудес. Какое право ты имел разрушить то, что я с таким трудом создавала? Ладно, меня это уже не волнует. Знаешь, я поняла одну вещь: кто не знает о том, что он чудо, ничего не может сделать. А я могу…
Она протянула к нему руку, и его отбросило на несколько шагов назад. Он в изумлении посмотрел на нее.
- Как ты это сделала?
Она улыбнулась.
- Просто я сильнее тебя, но не настолько, чтобы вернуть все присвоенное тобой. Так что лучше уходи, а то я не стану даже жалеть тебя… Уходи…
- Но здесь же ничего не осталось! Пойдем со мной! Я хочу, чтобы ты научила меня любить! – воскликнул он, закрывая глаза от внезапно охватившей его усталости. Чудеса давили на него со всех сторон.
- А я буду жить в этом полностью опустевшем мире, я уже давно не боюсь одиночества. Я смогу создать себе такой мир, где я буду безраздельно счастлива… Я сумею снова восстановить счастье моего мира. Я верну и веру, и надежду, потому что любовь осталась.  Смогу сделать все как раньше, лучше, чем раньше. Я не хочу, не могу позволить, чтобы ты разрушил мой мир, сказав, что он зависит только от тех, кто в нем живет. Я остаюсь. Я сама создам все семь чудес заново,  и все они будут новыми… А если не получится, то за меня это сделает самое первое чудо:  тот, кого я так долго жду с самого сотворения этого хрупкого мира. И будешь ли ты счастлив с чужими чудесами? А теперь прощай, - сказала она, - и не возвращайся больше…
Он уходил но вдруг, обернувшись, сказал:
- Все-таки самое прекрасное чудо из всех семи я оставляю здесь. Подумай, может быть, я – это именно тот, кого ты ждала ? Я уже никогда не смогу забыть твоих глаз... Может, тебе нужно уйти со мной, и мы будем жить в новом мире?
- Нет, - ответила она, улыбаясь, - не может быть. Я жду его в этом мире, и предсказано, что мы будем жить в этом мире, а ты всего лишь жалкий и ленивый бог без воображения и фантазии…
- Помни, - вдруг сказал он, - слишком много счастья и мечтаний разрушат все,  -  он быстро взмыл ввысь и скоро исчез. Она оглянулась – он забрал все. Лишь над головой ее ярко горела, переливаясь, радуга. Она села, прислонившись к дереву, и стала ждать самого первого чуда, чуда, которое должно было придти со дня на день.
- Я все исправлю, - прошептала она, глядя, как радуга загорается все ярче, - и когда ты придешь, то все будет так, как мы  мечтали…


Рецензии