5. Семь дней
...В твоих глазах - вчерашний день,
В моих глазах слепая вечность.
А кто ты? – Я? - всего лишь тень,
Что улетает в бесконечность...
Понедельник.
Иногда, когда я смотрю на себя в зеркало, мне кажется, что я – несуществующая тень с чем-то человеческим на лице. Да хотя я и есть тень. Настоящая! Ура!
Я всю жизнь старался быть. Многие пытались быть, как тени. Я же пытался просто быть… Но, по-моему, от меня остался только один яркий день на скамье…
Я – просто тень. С самого начала, когда он только родился, я уже мог соображать не хуже, чем какой-нибудь преподаватель колледжа.
Вообще, все тени, которые появляются на свет вместе с людьми, уже вполне взрослые. Правда, у творческих людей тени глупые. У гениев тени вообще разговаривать не умеют, потому что люди забирают все, что принадлежит тени. Это нечестно, как мне кажется. Человек и тень должны быть на равных. Этим все сказано!
Конечно, тень может поделиться своими знаниями, например, с писателями или художниками, но только если сама захочет. Просто некоторые люди могут рождаться с такой сильной энергетикой, что сразу же лишают свою тень права на интеллект. Так вот, я решил поделиться с ним только лишь немногим, потому что мне нравится быть умным. Умным, таким, какой я сейчас.
Мне нравится быть тенью. Все мы когда-нибудь станем тенями, нужно только подождать.
Мой уже стал тенью. В этой больнице его доконали совсем. Я его с утра видел – неприятное зрелище. К нему никто так сегодня и не пришел, хотя друзей и родных у него много. Даже, вроде, девушка была, с такой красивой тенью. Правда, не совсем в моем вкусе… Но почему же к нему никто не приходит? Где все?
Вторник.
Мне не с кем говорить абсолютно! Он действительно стал похож на сумасшедшего…
А интересно, когда человек сходит с ума, то сходит ли с ума его тень? О чем это я говорю? Он не может сойти с ума, потому что я ему дал достаточно разума, чтобы не сходить с него. Но мне сказали, что быть может всякое…
- Чего делать пойдешь? – спросил я у него, когда мы сидели у школы на скамейке.
- Домой, - ответил он, - суп есть…
А утром, когда я его спросил как суп, от честно мне ответил, что супа дома не было, а пришлось есть картошку. Конечно, это все неважно, но мне это особенно запомнилось. Это был самый замечательный день в нашей жизни.
Бывают такие дни, которые на всю жизнь как-то откладываются в нашем сознании. Вроде бы ничего особенного не происходит, а что-то все таки есть… Какое-то такое особенное настроение витало в воздухе. Нам хотелось летать, прыгать, кричать, делать всякое невероятное… Мы возили ногами по гравию, пыль поднималась столбом и летела прямо в глаза. Школьный двор был пуст, скамейка тоже, пахло машинами и летней пылью, и совсем не хотелось уходить. Совсем… А по дороге домой он встретил свою будущую девушку…
Когда я вспоминаю, что случилось со мной в моей жизни, то мне кажется, что это все было не со мной, а с другим. Когда я начал с ним разговаривать, его просто признали странным. Правда, не по моей вине.
Когда он покурил, то сказал, что видит ангелов.
- А я вижу, - сказал я, стараясь тоже что-нибудь увидеть, - а я… А я ничего не вижу…
Представьте себе, что я, в первый раз покурив, ничего не увидел! Это же просто немыслимо… Мой друг видит ангелов, которые пришли на него полюбоваться, а я ничего не вижу. Я тоже пытался курить… Мне даже не было здорово. Мне было плохо. Меня так тогда тошнило… Я и перестал курить. Какой смысл, если не видишь ангелов?
Он, конечно, до сих пор курит, но это его проблемы. Если поймает врач, то я не виноват. Не я ему достаю сигареты. В последнее время он не встает с кровати. Все время лежит и смотрит в потолок. Что он там увидел?
Лично я там ничего не вижу.
Я на днях забрел в наш подвальчик, где мы с друзьями собирались в детстве. Там все по-прежнему. Также, как и было. Правда, плакаты на стенах несколько пожелтели, краска облупилась, но никто ничего не растащил. Все на месте. Куча паутины. Даже противно стало. Я постарался побыстрее уйти оттуда.
Среда.
Иногда мне кажется, что, может быть, это все мне просто кажется. Все эти стены, кажется, сейчас рухнут, и за ними ничего не окажется. Просто песня получилась, смотри ты…
Знаете, как будто просто чернота, в которой ты стоишь один-одинешенек. Я вообще от всякой мистики бегом бегу, а если такое…
Может, я существую наполовину, хотя сказано – что люди и тени живут в полном равенстве. Правда, тени иногда хитрят. Они подкидывают в голову человека безумную мысль, а потом человек ее реализовывает.
Некоторые тени, такие как я, иногда даже разговаривают с людьми. Но после этого их, как и его, сажают в психушку. По-моему, все люди глупые, раз не могут сохранить в тайне разговоры со своими тенями.
А вы поймите, что голоса, которые вы слышите, это голоса вашей тени. Никакой шизофрении, никакой неуравновешенности. А только лишь любопытная тень, которой хочется поговорить с кем-нибудь, и любопытный кто-то, кто хочет поговорить с тенью.
Иногда, правда, наши голоса называют внутренним голосом. Что ж, может и так. Но еще неизвестно, кто из нас внутренний голос. Тень или человек, которым она управляет. Да-да, именно так. Тень может подвигнуть человека на какие-либо подвиги, или наоборот.
Единственное, чего я не знаю, так это куда мне деваться, когда он умрет? Умные тени стращают меня тем, что тогда случится самое плохое, что может случиться с тенью. Ей предстоит блуждать во тьме целую вечность. Но только почему? Это же нечестно… Всякая тень достойна света, это общеизвестная мысль!
В последнее время что-то не так со мной. Раньше я совсем по-другому воспринимал действительность. Сумасшедшая тень – это немыслимо. Это смешно, в конце концов. Чтобы я – да и вдруг сумасшедший… Нет, спасибо. Обойдусь.
Ему сказали, что он болен серьезно. Но я не верю в это. Правда, когда я попытался поговорить с ним, он не ответил, как будто не слышал. Наверное, он на что-то сердится. Правда, я же ему вроде ничего не сделал… Может быть, он думает, что это я виноват в том, что к нему не приходит она? Сам виноват, не я.
Четверг.
Он весь день с кем-то говорил. Целый день с кем-то говорил. Ясно, что не со мною, потому что разговаривал он с каким-то странным существом, у него даже имени нет. Он говорил даже не с чужой тенью, он говорил с кем-то выше, чем я. Интересно было бы узнать, почему он так меня игнорирует…
Все время говорит о какой-то встрече во вчерашнем дне 1983 года…
- Возвращаюсь во вчерашний день 1983, до встречи, - бормотал он как-то весь день.
Какой 1983? Сейчас уже девяностые… Единственный день 1983, который я помню, был тот день, когда мы с ним сидели на скамейке. Самый яркий день 1983 года. У меня из памяти почему-то теперь все быстро стирается. Только один день помню. Больше ничего.
- Возвращаюсь во вчерашний день 1983 года, - все время повторяет он.
Радуюсь за тебя, что ты возвращаешься… Только кому ты говоришь «до встречи»? Меня ты не замечаешь…
Сегодня утром мне привиделось, что надо мной свисает веревка. Я открыл глаза, и на тебе! Такой сюрприз! Ну, я помотал головой, и она пропала. А вот он кричал так, что даже я не выдержал и ушел в коридор. Сколько набежало санитаров и врачей на его крик!
Я потом заглянул в комнату и опять увидел эту жуткую веревку. А он все кричал. Просил, чтобы его переместили из этой комнаты в другую. Подумаешь, веревка… Она потом, кстати, совсем исчезла.
А он так со мной и не говорит, наверное, думает, что это я так пошутил. Чушь какая!
Все-таки недавно начала приходить его девушка. Я обрадовался – наконец-то смогу поговорить хоть с кем-то! Но мне не повезло. Ее тень ушла в другой конец комнаты, села на диван и стала тихо плакать. Совсем как его девушка. Она тоже сидела с ним рядом и плакала. А он все время говорил с кем-то, с кем-то непонятным. Я никак не могу понять, с кем… Даже на девушку внимания не обращал.
Она долго сидела, часа два, а он так и не заметил ее. Она еще приходила пару раз, садилась на диванчик, и все время смотрела на него. Иногда, правда, читала какую-то книжку. Какую-то... Не помню. Хотела вылечить его книжкой… Ха… Если уж врачи не могут, то она и подавно… Наивная… Она теперь каждый день приходит. Бледная, худая, как щепка, одни глаза остались. Больше ничего. Хорошая девушка. Вот была бы у нее такая же хорошая тень…
Время летит. Все так быстро проходит… Даже я стал уже старый. Как долго все это тянется… Я изнемогаю от скуки и бездействия…
Пятница.
Он умер недавно. Утром. Никто даже не заметил, потому что он обычно лежал в кровати до часу дня. И все время молчал.
Его девушка снова пришла, сидела с ним довольно долго. Потом, наверное, заметила, что он не дышит. Сразу-то не заметила, потому что садилась на диванчике со своей тенью.
Странная тень у нее. Не разговаривает. Она, наверное, немного неуравновешенная. Она мне с самого начала показалась странной. Ни слова мне не сказала. Со времени нашей первой встречи я ни разу не видел, чтобы она хоть что-то сама сделала и сказала. Его девушка, наверное, совсем ее себе подчинила… Сильная девушка…
Так вот, его девушка села на край диванчика, все смотрела на него. А он спиной к ней был повернут, даже голову накрыл одеялом. Она подошла к нему, видно, хотела разговорить, а он умер, оказывается…
Я же ничего не почувствовал. У меня как будто бы все чувства отошли на второй план. Даже страшно самому.
А девушка его прямо в клинике осталась. Она как начала кричать, когда одеяло откинула, так не перестает до сих пор. Правда, сейчас голос сел, она только сипеть может. Но так бесконечно. А тень ее пропала куда-то… Не знаю уж, куда… А к девушке много народу приходит. Так что я даже не буду пытаться с ней заговорить, потому что не хочу, чтобы ей стало плохо. И так уж хуже некуда…
Мне привиделось, что он ночью приходил ко мне. Шел жуткий дождь и, когда молния шарахнула за окном, я увидел его. Теперь я боюсь засыпать- такое чувство, что сейчас что-то произойдет, что в воздухе что-то треснет, растворится дверь, упадут все звезды, и он войдет.
Сегодня ночью все выглядело так реалистично. Он как живой стоял посредине комнаты, а потом исчез.
Нет, больше я спать в этой комнате не буду. Пойду спать в коридоре на диванчике. Там хоть постоянно народ шастает.
Я по пути в столовую заглянул в его бывшую комнату. Там до сих пор висит веревка. Нарочно ее, что ли, повесили? А кормят теперь в столовой хуже. Просто отвратительно… А его девушка до сих пор не пришла в себя. Все время что-то бормочет… Нет, куда же делась ее тень?
Вот вопрос: почему это я до сих пор здесь? Ведь я вроде должен был исчезнуть с человеком, который был со мной. Странное дело… Приходится бродить по этим коридорам в полном одиночестве. Ни одной нормальной тени вокруг, представьте себе! Никто на меня смотреть не хочет, все отворачиваются. Я подойду, а они сквозь меня смотрят, как будто не видят.
А мне и не надо. Я могу и один. Могу и сам с собой говорить. На улицу уже не хочу. Там для меня наоборот, слишком громко.
Суббота.
Я вчера с собой говорил о том, что со мной будет в будущем. Разговор, конечно, был длинный, но мы сошлись на том, что ничего страшного со мной произойти не может. На улицу решили не ходить больше, потому что мало ли что случится. Неизвестно… А пока лучше находиться там, где был он до последнего мгновения. Время как будто стоит на одном месте, не желая сдвигаться…
Я проснулся абсолютно один, в каком-то темном и незнакомом месте. Вокруг – никого. Одна чернота. Совсем, как в одном из моих самых страшных кошмаров.
Может быть, я все еще сплю? Должно быть я все еще сплю… Потому что такое жуткое место может привидеться лишь во сне, в жутком сне. Тени не могут сходить с ума! Не могут!
Нет же, не мог я… Не мог…
Тогда почему же никого вокруг?
Закрой рот!
Почему нет ничего вокруг тебя?
Замолчи!
Почему ты один? Почему? Почему? Почему?
Замолчи, замолчи, замолчи!!! Я не хочу с тобой говорить! Я не сумасшедший!
Только ненормальный может говорить сам с собой! Ты сам захотел. Никто тебя не заставлял.
Я не знаю, что мне делать… Наверное, мне надо выспаться, потому что я сплю. Это как сон во сне. Как матрешки. Я должен переходить из одной в другую. Я просто заснул, а через мой сон прошла вся моя жизнь в худшем варианте… Зло шутят сновидения… Точно. Все, что случилось, просто страшный сон. А я же тень, я могу подчинять своей воле кошмары… Или нет?
Конечно, можешь! Попробуй!
Молчи, я сам знаю, что мне нужно… Я сам себе все скажу… Он приходил, чтобы позвать из сна в реальность… Точно! А то зачем же он приходил?
Воскресенье.
Это все сон. Когда я проснусь, то окажусь вместе с ним у школы, много-много лет назад, в том вчерашнем дне, и, вдыхая запах проезжающих машин и пыльного воздуха, возя ногами по сухому гравию, я спрошу его:
- Чего делать пойдешь?
- Домой, - ответит он, - суп есть…
А утром, когда я его спрошу, как суп, от честно мне ответит, что супа дома не было, поэтому пришлось есть картошку. А потом пойдет и встретит свою будущую девушку…
Я засыпаю, в надежде когда-нибудь проснуться от этого кошмара, потому что сон слишком затянулся… Я возвращаюсь во вчерашний день 1983 года…
Свидетельство о публикации №205042600196