7. Последний круг

7. Последний круг
Море было неспокойным. Они сидели на берегу и смотрели вдаль. Теперь их осталось всего двое. Остался маленький домик в глубине леса, остались только они.
- Как красиво, - сказала она, глядя на линию горизонта.
Он задумался над ее словами.
- Что именно?
- Эти вспышки, - сказала она, -  эти прекрасные вспышки… Я никогда не видела ничего красивее…
Эти вспышки были единственным, что у них осталось. Даже море уже не было таким прекрасным, как раньше. Да это и не море уже было. Это было бурлящее нечто, из которого поднимался густой туман.
- У меня такое ощущение, - сказала она однажды, - что время идет быстрее, чем мы. Даже не так… Время идет медленнее, чем надо, а мы даже не делаем попыток его догнать…
Она посмотрела на него и рассмеялась.
- Ты уже перестал стареть… Сколько лет уж прошло, я даже не помню… Ты до сих пор такой же молодой…
Он промолчал и стал заворожено смотреть на небо, где то и дело раздавались короткие взрывы и вспыхивали горящие запятые.
- Нет, - сказал он, - то, что ты видишь, не самое прекрасное…
Она молчала.
- Я забыл, - сказал он горестно, - я все забыл… Я забыл…
- Что ты забыл? – спросила она, не отрываясь от ночного неба.
- Я все забыл…
- Я тоже забыла, - внезапно сказала она, - я не помню ничего. Помню лишь одну строчку из какой-то книги, вот только не помню из какой… Да я и строку-то только что забыла…
- А зачем что-то помнить? – спросил он, - надо любоваться тем, что у нас есть… Видишь, теперь по ночам мы можем видеть такую красоту… Смотри, а то ведь это скоро кончится… Тогда уж нам и не нужно будет что-то помнить… Видишь, море уже предвещает…
Так они и сидели на берегу, любуясь тем, что у них осталось…
В эту ночь ей не спалось. Сегодня они не ходили смотреть на ночное небо, потому что помнили, что утром должно что-то случиться, то, что они так долго ждали. Они ждали и были готовы.
Она встала и вышла на улицу. Он все еще спал, и она решила не будить его. Пока.
Было очень жарко. Никакого ветра не было и в помине, все как будто бы остановилось вокруг нее.
Она взяла в руки книгу, брошенную на ступеньках, и села в гамак. Так, раскачиваясь, она сидела довольно долго, перелистывая страницы и, смотря на то, как рассеивается тьма вокруг нее. «…И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадем, а на головах его имена богохульные…» Она вдруг вспомнила наизусть эту строку именно из этой книги и немного взбодрилась. Все-таки еще не все воспоминания стерлись из ее памяти. Правда, вспомнить бы, что означают эти слова...
Она держала книгу в руках и улыбалась.
Вроде бы только что еще было темно, но солнце уже медленно всходит – становится невыносимо жарко. Небо до сих пор черное, но звезды то и дело взрываются с неприятным лопающимся звуком.
Скучно. Но не страшно. Обмахиваясь книгой, она спустилась по ступенькам и побежала к морю. Дорога была неблизкой, но она бежала, не останавливаясь, все быстрее и быстрее, прижимая книгу к себе, как щит, которым она хотела защититься.
Море как будто узнало о ее приближении и забурлило еще сильнее. Она даже обрадовалась этому.
- Я здесь! – закричала она, отбрасывая книгу в сторону и забегая по пояс в воду, - я здесь! А куда подевалось ты, куда? Я готова! Сколько нам еще мучиться? Ответь!
Она кричала долго, пока у нее не сорвался голос.
А море бурлило еще сильнее, но она никого не видела в воде рядом. Звезды постепенно исчезали с неба, и всходило солнце.
Открыв глаза, она сквозь муть сумела рассмотреть нечто, выползавшее из воды. Она рассмеялась.
Но семиголовое чудовище не обратило на нее никакого внимания. Оно проползло мимо нее,  к лесу, и  она все поняла. Но нет, не может быть, что только его…
Подбежав к нему, она сорвала одну из корон, украшавшую рог одной из голов и отбросила в сторону.
- Нет! – кричала она, - нет! Почему только его? Почему не меня?
Но вдруг, размахнувшись, семиголовое ударило ее своим длинным и тяжелым хвостом. Ее отбросило обратно к берегу, и, сильно ударившись, она уже ничего не могла крикнуть.
В доме никого не было, когда она пришла туда. Не было даже и намека на то, что сюда кто-то приходил. Все было так чисто и нетронуто, что она уже подумала, что ей это все привиделось. Но и вечером, и всю следующую неделю она не могла найти его, как не искала. Поняв, что надеяться больше не на что, она стала дни и ночи проводить на берегу, что-то высматривая. Под ногами ее были ракушки, разноцветные камешки. Все было таким же спокойным, как и раньше. Может быть даже спокойнее.
Море даже поменяло свой цвет. Оно из красного стало обыкновенным, синим. Как странно, ведь они ждали именно этого, так почему же это не забрало и ее тоже?
- Забери и меня тоже! – кричала она каждый вечер, стоя на берегу, - и меня тоже! Пожалуйста!
Но ничего не случалось. Дни продолжали лететь один за другим, похожие друг на друга, как две капли воды.
Ничего не изменялось. Только горячее солнце, синее море и она, всматривавшаяся вдаль. Но горизонт оставался таким же чистым, как и был и никто на нем не показывался.
А она все ждала, ждала, пока ей не надоело и она решила спрыгнуть в море с самой высокой скалы.
Она разбежалась с утеса и кинулась в воду. Но даже море не посмело тронуть ее после того, как семиголовое не смогло этого сделать. Море испугалось ее, также, как и она когда-то боялась моря, приносившее только одни несчастья. Море ласково выбросило ее на поверхность и положило на прибрежные камни. Злая и мокрая, она встала и закричала:
- Что же делать? – кричала она пустым скалам и водам, уже успокоившимся, - что мне теперь делать?
А она все продолжала кричать, она уже хрипела, она кричала, пока у нее совсем не пропал голос. Тогда она медленно вышла из воды и легла на берег. Она долго лежала, ничего не соображая, глядя вверх на солнце и все еще надеясь на что-то, сама не зная  на что…
Потом она долго бродила по берегу, ничего не видя и не слыша, пока не споткнулась обо что-то. Поднимая книгу с земли, она сначала прижала ее к себе, а потом, вдруг, сама не зная, что делает, разбежалась и кинула ее далеко в воду.
Все замерло кругом.
Как будто бы время действительно остановилось рядом с ней.
Книга же, перекувырнувшись в воздухе, а потом коснувшись воды, не подняла никаких брызг.
Она смотрела на воду, по которой даже кругов не пошло, и тут на всей Земле воцарилась зловещая тишина, не нарушаемая ни одним посторонним звуком.
Под ноги ей неожиданно подкатилась блестящая корона, та, которую она сбила с головы семиголового. Теперь, когда она держала украшение в руках, все вокруг казалось ей уже не таким бесполезным и безнадежным. Но все-таки что-то было даже не так, как было минуту назад. Что-то изменялось. Все старело. Старела и она. Старело и море. Старел берег, приобретая цвет из ярко-желтого в грязно-коричневый. Состарилось небо, приобретя черно-серый цвет и сморщившись как сухое яблоко.
Она медленно опустилась на землю и тут же заснула, сжимая в руках бесполезную ей вещь, ставшую теперь уже совсем бесполезной и для того, кто ее потерял.
Мир с треском раскололся на две половинки, будто нечаянно уроненный ребенком стеклянный шар и уже через секунду разлетелся, как будто бы его никогда и не было…



 


Рецензии