Цена знания часть III. Определитель судьбы

Автор выражает благодарность Death’у – за идею.

А автобус все не шел. Влад стоял на остановке, нервно грызя ногти от досады – добраться пешком на другой конец города, наверное, было бы быстрее. Видавшие виды ВАЗы наряду с навороченными иномарками тесным потоком шли по пыльной полосе. Изредка встречались маршрутки, транспортные грузовички, но нужного автобуса не было. Уйти? Влад уже совсем потерял надежду, и собирался уйти, как из-за поворота медленно вырулил нужный автобус…

         Опоздал! Вне сомнения – что магазин закрылся, уже давно явно свидетельствовала опустевшая, всегда шумная прежде улица – нет вечных очередей. Глубокая тишина вечера – лишь один обрывок газеты, прыгающий по улице в теплом воздушном потоке, нарушает спокойствие. Досада…

         К остановке вели две дороги – одна дорога огибала темный силуэт девятиэтажки справа, другая – слева. Влад пошел по левой – не такая пыльная, хотя вообще-то все равно.… Уже дойдя до середины улицы, Влад почувствовал резкий удар чем-то тяжелым по голове, и все пространство вокруг свернулось в одну мерцающую точку. Затем исчезла и она…

         Шумящая голова. Ни денег, ни плеера, ни золотого кулона на цепочке – подарка матери на день рождения – забрали все… Постепенно Влад отошел от оглушившего удара, отупляющую боль сменила злость.
 - Если бы я знал, что так выйдет! Разве я бы пошел тогда в магазин? Но нет – человеку нельзя заглянуть в судьбу, нельзя предсказать будущего…
          Незаметная тень метнулась вдалеке, исчезла за углом высокого здания…

        Спустя два дня Влад лежал на диване с книгой. Он уже хотел перевернуть очередную страницу, как вдруг зазвонил телефон.
 - Здравствуй, нам надо обязательно встретиться,- ровно, почти по-компьютерному произнес ледяной нечеловеческий голос.
        Влад судорожно отбросил трубку – уж что-то вселяющее ужас было в этом каменном голосе, и казалось, что даже телефонная трубка заледенела. Влад был ни жив, ни мертв. Через пять минут телефон зазвонил снова. Руки не слушались хозяина…
 - Я могу помочь тебе.- Снова сказал далекий леденящий голос. Подойди завтра в три часа дня к памятнику в центральном парке. Тебе не причинят вреда…

         В три часа дня начался сильнейший ливень, беспросветной завесой закрыв город. Такого сильного ливня не видел еще никто в городе. На улицах не осталось людей – все боялись, что их просто смоет водой, и лишь один смутный силуэт человека шел против ливня через газоны в парке в сторону памятника – любопытство победило страх…

         Уже издали Влад заметил единственную фигуру невдалеке, не обращающую внимания ни на ливень ни на грязь. Фигура молча протянула Владу размокший пакет. Кажется, под капюшоном незнакомца не было лица.… Или просто страх исказил действительность?.. Влад нервно обернулся, но призрака уже нигде не было, хотя спрятаться вокруг было негде…

         «Мы случайно стали свидетелями того, что ваше самое большое желание – заранее знать свою судьбу. В наших силах дать вам этот дар. Услуга некоммерческая от вас требуется лишь согласие. Информация о вашем будущем будет моментально предоставляться по вашему требованию»,- гласили размытые дождем строчки. Зазвонил телефон.
 - Вы согласны? – спросил механический голос. Влад колебался, нервы сдавали.
 - Да,- чуть не всхлипнув, пошептал он…

     Вечером снова зазвонил телефон.
 - Здравствуйте, сегодня днем вы подключились на услугу «Определитель судьбы». Для проверки действия вам будет переслана мысль, содержащая информацию о вашем будущем. Информация будет незначительная. Мысль будет дописана к вашим собственным мыслям, и вы сможете ее считать. В дальнейшем, ответы на все ваши вопросы, касающиеся вашей судьбы, будут поступать вам на момент запроса. Чтобы отправить запрос необходимо лишь сконцентрировать мысль на интересующем вопросе и переслать ее нам.
     Через минуту во множестве беспорядочных мыслей, сновавших в голове Влада, вполне отчетливо возникла мысль – хрустальная ваза, стоящая на столе вот-вот разобьется. Влад не понимал почему, не знал как, но мысль становилась все яростнее – конец вазы близок. Подарок матери вот-вот разлетится на осколки. Влад не на шутку занервничал – ваза была дорога ему вдвойне – стоила не малых денег и являлась проявлением материнской любви, и он лихорадочно соображал, как уберечь вазу от гибели. Идея родилась почти сразу – переставить вазу в шкаф – там ей вряд ли что-то будет угрожать. Тело немело, руки уже не дрожали, а в прямом смысле тряслись, когда Влад переставлял вазу в безопасное место. Голова яростно кружилась, ноги не слушались, Влад шатался с вазой в руках. Нервно покачнувшись, он выронил вазу, и мелкие осколки хрусталя усеяли пол…

         Как не пытался Влад, он не мог повлиять на судьбу, мог лишь узнавать ее.… В очередной раз, отходя от шока, он не удерживал себя, и запрашивал новое известие, не дававшее порванным нервам отдохнуть. Конечно, иногда это и приносило вполне ощутимую пользу (он заранее узнавал, будет ли какая- либо цель достигнута, и стоит ли к ней стремиться), но главная проблема была не в этом. Контракт для Влада был не совсем бесплатным. Он все сильнее чувствовал, что у него что-то отобрали в момент подписания контракта, но что – не понимал, лишь чувствовал, что это что-то и было самое важное в его человеческой жизни…

         Уже под вечер в мою дверь позвонили. На пороге стоял растрепанный, но все же спокойный Влад. Я поначалу обрадовался было своему приятелю, но вовремя понял, что цель его визита серьезна…

         Другой человек на месте Влада опасался бы непонимания с моей стороны, но Влад уже накануне увидел своим «третьим оком», что я пойму его, и увидел еще кое-что, что и стало целью его визита.
  - Так вот,- заканчивал Влад свой рассказ,- завтра вечером меня собьет машина, и я не выживу. Ия даже рад – это положит конец моим мучениям. За эти несколько дней я многое осознал. Человеку суждено совершать ошибки, многого не знать.… И многие люди сильно злятся по этому поводу. Но они не правы! Жизнь вместе с точными знаниями будущего теряет, по сути, всякий свой смысл. Скучно – это слово не описывает и малой доли такой жизни. Теряются все жизненные цели – ведь уже не к чему стремиться, если заранее знаешь, что все усилия обречены на провал, или наоборот – если суждено чего-то достигнуть, то оно произойдет и без усилий. Еще говорят, что надежда умирает последней, когда уже ничего не остается. И моя надежда умерла, я уже все знаю… И еще я понял, пусть это даже чистое безумие, что незнание чего-либо это круто: незнание всегда провоцирует стремление к познанию, дарит надежду, а ведь это истинный кайф, но я уже все потерял…

        Мой пристальный взгляд буравил постаревшее за несколько дней лицо приятеля.
 - Но не только жажда исповедания привела меня к тебе,- продолжил Влад,- Я очень мучаюсь, потому что не понимаю, как можно предсказать судьбу.- Я понял, что Влад намекает на мое исследование, которое я вел уже несколько лет.- Я задал системе вопрос, может ли кто-то хоть что-то мне объяснить, и она указала мне на тебя.
 - Я могу лишь догадываться, - заметил я.- Представь бросок игральной кости, (классическая теория вероятности) – не знаешь, какой стороной она упадет, но в принципе, если как-то рассчитать ее первоначальное положение, силу броска, посторонние факторы, то можно определить ЗАРАНЕЕ, на какую сторону она упадет.
 А теперь представь, что брошенная кость – это событие, у которого есть лишь шесть равносильных вариантов исхода. Но если около каждой грани есть небольшой грузик, тогда исходы неравносильны – некоторые более вероятны некоторые – менее. Так и в жизни. Судьба события – такой же многогранник с грузиками около каждой грани, только вот граней, как и исходов сложного события (похода в магазин) во много-много раз больше. Но если произвести сложный расчет.… Своими действиями ты можешь изменить вес груза каждой грани (повысить или понизить вес (значительность) события), но окончательный исход изменить НЕЛЬЗЯ.

      «НЕЛЬЗЯ»,- стучали мои слова в голове у Влада до тех пор, пока «шестерка», набитая пьяными мужчинами не покончила мучения Влада.


26-27.03.05.


Рецензии