Кошмар
что и наши сны...
В. Шекспир
Она повернула зеркала навстречу друг другу и смотрит на свою спину (зеркала, отражающие друг друга – модель вечности, бесконечный лабиринт – место действия ее кошмаров). Спину делит надвое светлая полоска не загоревшей кожи – след от купальника; розовые пятна на плечах, в местах, где сошла обгоревшая кожа. В районе талии – очень и очень тонкой - кожа все еще медово-коричневого цвета, ее гладкость контрастирует с уродливостью розовых пятен. Но это ничего – она красавица. Каких много.
И вопрос – ради того ли, чтобы осмотреть свою спину она вошла в этот лабиринт?
Она хочет найти его предел. Вглядываясь в повторяющиеся уменьшающиеся отражения, она отлично осознает, что они вовсе не кончаются там, куда не может проникнуть зрение. Бесконечность уменьшения сводит с ума. Возникает желание разбить зеркала. Но можно и проще – убрать и успокоиться... Пойти спать или работать...
Но лабиринт не уйдет из снов. Почему страх? Может, следует поместить между зеркалами свою любовь? Но как же найти то, в чем она воплощена?
Со своего балкона она видит парня – он подходит к ее дому, он идет к ней. Легче всего поставить его, но это не поможет – потому что он – это не ее любовь.
Он – это Сергей, ему 22 года, он студент-архитектор, у него темные глаза и бледное лицо. Он любит чай – зеленый, с большим количеством сахара, перемешав который, он обычно укладывает ложку плашмя поверху чашки, упирается подбородком в распластанные по столу согнутые в локтях руки, и наблюдает совершенно неподвижным взглядом, как капли застывают на кончике ложки – а потом падают на клеенку. И ненавидит резкие неожиданные звуки – например, как звонит телефон в ее квартире. Он – это только он, и вовсе не в нем воплощена ее любовь.
Чаще всего зеркальный лабиринт в ее снах – это комнаты – она идет из одной в другую, открывая все новые и новые двери, ведущие в совершенно одинаковые помещения – новое меньше предыдущего. И вместе с комнатами уменьшается он сама. Она боится момента, когда исчезнет вовсе, но он все не наступает и не наступает, и страх гонит ее дальше, заставляя открывать все новые и новые двери. И проснувшись, она не понимает, почему именно страх, а не другое какое-нибудь чувство сопровождает эти сны – почему бы не радоваться тому, что комнаты не кончаются, хотя и стали такими маленькими, что представить невозможно?
Сергей заходит в квартиру, замечает зеркала – искра удивления в выражении лица – но говорит ни слова, и проходит на кухню. Как обычно, чай. Неожиданно он отрывает завороженный взгляд от чайной капли, поднимает голову, откидывается на спинку стула. Ей все еще трудно спокойно выдерживать его пристальный взгляд – она смущается. Он говорит:
- Я знаю, зачем ты так их поставила. Меня тоже занимает то, как отражения бесконечно повторяются одно в другом. Мне страшно от этого. Мне зеркала часто снятся, и странно, а почему, собственно, страх я испытываю в этих снах.
- Ты о чем? Я просто хотела посмотреть, как сходит загар со спины.
18 авг 2002
Свидетельство о публикации №205043000229