Прощай, Билла!
Свою большую любовь я нашел по объявлению в Интернете. Это была любовь с первого взгляда. Я был потрясен на месте, был околдован и заворожен. В своих розовых мечтах я представлял себе предмет своего обожания. Я делал поспешные выводы и обдумывал планы, которые в значительной степени оказались иллюзиями. Я желал только самого лучшего предмету своей любви, желал от чистого сердца. Так, собственно говоря, обычно и бывает, когда любишь кого-то.
Довольно быстро мне стало понятно, что я влюблен прямо-таки по-настоящему. Я проводил с предметом своей любви много времени и не замечал часов, которые стремительно пролетали. Как это часто бывает в настоящем близком партнерстве, когда все время пытаешься всеми силами доставить партнеру максимально много радости, я делал все для спутника моей мечты. Я был счастлив, когда филиал – проекция моего сильного чувства – выглядел опрятным и нарядным.
Каждый мотивированный директор филиала влюблен в «Биллу». Точно так же, как и каждый районный инспектор. Я подозреваю, что когда инспектор идет по одному из своих филиалов и видит чистые, аккуратные, под завязку наполненные товарами полки, он испытывает чувства, которые напоминают оргазм. Ведь эти чувства – восхищения, восторга, радости – глубоки, приятны и потрясающи.
Когда вечером я, усталый и счастливый, шел домой с чувством хорошо выполненной работы, я был по-настоящему благодарен «Билле» за то, что я имею возможность заботиться о ее благе и процветании.
Как в каждых близких отношениях, у нас было доверие друг к другу. «Билла» могла положиться на меня, я был надежен. И как в каждом счастливом партнерстве, наши отношения были равноправными. Я полностью отдавал себя своему объекту любви, я подчинялся «Билле», чувствуя, что я был молодым и неопытным, а она была воистину зрелой дамой. Я был готов к жертвам и лишениям. Не зря ведь мои коллеги говорили: «Стани женат на «Билле!».
Чтобы «Билла» чувствовала себя хорошо, я был готов к любому напряжению и сил, и нервов, и времени. И «Билла» была благодарна мне за это. Я быстро стал заместителем директора, получил постоянный контракт. Я являлся руководящими сотрудником с привлекательной зарплатой и прекрасными перспективами.
«Билла» относилась ко мне очень хорошо. Я мечтал, что она полюбит меня, что я стану для нее любимым… Я не был настолько наивным, чтобы думать о том, что я могу быть у «Биллы» единственным. О, нет, у «Биллы» было поклонников – хоть отбавляй!
В мыслях я уже рисовал картину нашего совместного счастливого будущего – красивого, стабильного, благополучного. В моем филиале я чувствовал себя уютно, комфортно, защищенно. «Билла» давала мне чувство дома, с ней я ощущал себя в безопасности. У филиала был я, и у меня был мой филиал. Наши отношения были очень интенсивным событием. И я совершенно не отдавал себе отчета в том, что я – как большинство влюбленных – был близоруким и несколько наивным.
Но точно так же, как это зачастую и бывает в жизни, все оказалось совершенно не так, как представлялось сначала. Сперва я перестал смотреть на мир через розовые очки. И внезапно я увидел перед собой не шикарную, юную, восторженную девушку, а усталую, разочарованную житейскими перипетиями, капризную даму. Она столько всего повидала в жизни, что произвести на нее впечатление оказалось делом непростым. С этого момента все стало гораздо труднее, все меньше становилось и сил, и энергии, и мотивации для того, чтобы поддерживать равноправное партнерство.
Вечная драма, эффект обманутых надежд. Он говорит, что она только использует его. Она утверждает, что он недостаточно хорош для нее, что все его начинания оканчиваются ничем. Она хочет, чтобы он стал похож на ее отца. Он жалеет о том, что она не разглядела в нем личность. Она ругает его за то, что он не способен брать на себя ответственность. Он хочет, чтобы она стояла за его спиной и поддерживала его во всех его начинаниях, неважно что говорят окружающие. Она высказывается в том духе, что он держит ее за полную идиотку, если хоть на миг считает возможным, что она разделит с ним его сумасшедшие проекты. Он бросает ей упрек в том, что она не умеет мечтать. Она насмехается над ним и зло шутит, что он живет на облаках. Он хочет быть для нее единственным и лучшим. Она утверждает, что он подавляет ее личность. Она боится потерять свою индивидуальность и хочет «жить, как все». Он мечтает, что она станет лучше, терпеливее, душевнее. Она не желает меняться и готова терпеть его только в том случае, если он будет послушным и «правильным». Союз воды и огня. Земли и неба. А родители обоих партнеров могут только помешать, но не помочь.
Родителей партнера нужно, в принципе, любить. Если твоя любовь является для тебя чем-то особенным, ты автоматически станешь уважать и родителей твоего избранника. Но это уважение не живет долго. Оба родителя любят свое чадо больше всего на свете и становятся весьма недоверчивы, коли выясняется, что кто-то может вести себя по отношению к их дочери недостаточно лояльно и вежливо. Самые лучшие отношения с самыми лучшими родителями твоего партнера вряд ли продержатся долго после того, как уйдет большая любовь. Кроме того, большая любовь проходит тем быстрее, чем больше родители вмешиваются в жизнь детей.
Мой тесть – инспектор фирмы «Билла» - был по-своему неплохим человеком. С ним можно было говорить, как мужчина с мужчиной. Он узаконил мои отношения со своей дочерью, благословил наш союз и от всего сердца пожелал нам, чтобы наша взаимная любовь держалась вечно. В его интересах было, чтобы его дочь была в хороших руках. Теща – менеджер по продажам – была еще строже. Но и она была явно растрогана, когда поняла, что я обожаю ее дочь больше всего на свете и днями и ночами озабочен ее благом.
Ну что ж, время шло… Папа и мама моей ненаглядной «Биллы» способствовали в значительной степени тому, что объект моей любви явился мне в совершенно ином свете. Внезапно выяснилось, что я должен заботиться о партнерше, не переставая, днем и ночью. Мне нужно было совершать настоящие подвиги, потому что нормального дневного времени уже не доставало. Я осознал, что должен полностью отдаться отношениям. Когда любовь была взаимной, все было в порядке. Но кода я заметил, что наши отношения начинают напоминать игру в одни ворота, я потерял мотивацию. Я получал обратно немногое, и результаты было невозможно сравнить с теми усилиями, которые я затрачивал. Моя партнерша не любила меня, она попросту терпела меня.
Я осознал: если не я, то на мое место придет другой. «Билла» не станет долго грустить по этому поводу. Ну, и скажите мне: долго ли проживут чувства мужчины при таком равнодушии? Каждый мужчина мечтает быть для предмета своей любви единственным.
Я всегда знал: там, где начинаются взаимные упреки и обвинения, прекращаются любовь и приязнь. Это происходит не в одну секунду, но за одну ночь с понедельника на вторник. Но процесс идет. С каждым маленьким и большим спором, с каждым недопониманием все шире становится пропасть между партнерами. И однажды придется всерьез решать задачу, на чьей стороне ты хочешь остаться: на своей собственной или же на стороне партнера. Но точно так же приходит и вопрос, можно ли жить с человеком, которого больше не любишь. Может быть, следует только найти положительные моменты в таком сосуществовании с нелюбимым человеком? И если после такой оптимизации ты все равно готов остаться жить с человеком, то все в порядке.
Моя восторженная, ранее ничем не обремененная любовь к «Билле» потерпела массивное крушение имиджа. Исчезла тайна взаимного влечения – вечный мотор любви. Родители «Биллы» только раздражали, объясняя мне наперебой, как плохо я забочусь об их дочери. Мне тысячу раз объясняли, что я недостоин той ответственности, которую мне доверили. Меня критиковали и спрашивали, с какой стати я осмелился на эти отношения. Позднее я и сам начал спрашивать себя об этом.
Один мой знакомый произнес однажды такую фразу:
- Женятся не на тех, кого любят, а на тех, с кем хотят состариться!
Возможно, с таким прагматическим подходом согласятся многие. Ведь многие не расходятся со своими партнерами после того, как любовь уходит. Они продолжают дальше жить вместе с человеком, которого они не любят, и который (нередко бывает и так) их тоже не любит. Но я всегда был сторонником другого подхода: разлюбил – уходи!
Ну, а в конце остались только горечь и непонимание. Отношения развалились, и нечего было больше ремонтировать, хотя я и старался работать над ними. Я лелеял надежду, что стану лучше, а «Билла» станет ко мне добрее и справедливее. «Билла» осталась такой, какой была, а я ушел. В конце концов, мы расстались. Другие люди стоят в очереди, люди, которые хотят отважиться на отношения с «Биллой». «Билла» остается гордой и высокомерной, потому что она знает: почитателей достаточно!
Я не жалею об этой любовной истории. Она многому научила меня, и я многое осознал. И в следующий раз мои отношения, возможно, будут удачнее.
Да здравствуют смельчаки, осмеливающиеся любить, зная, что любви однажды придет конец…
Свидетельство о публикации №205050100108