А вокруг Него царит тишина

Осада…  Это  слово  прочно  осело  в  сознании горожан.  Вот  уже  больше месяца,  как  Город отрезан  от  мира, и силы  его  защитников  на  исходе. А враги…  Кажется, их армия  бессмертна. Атаки идут постоянно, не давая изможденным защитникам возможности  передохнуть.  На  место  одного  отбитого  отряда  они  выставляют  новый…
А наших мужчин сменить некому. Они умирают в чужом городе,  среди  чужих  людей,  защищая  чужие  дома,  но  все  это  перевешивает  одна простая истина, прочно укоренившаяся в их сознании: "Это - их земля, их Родина. И как  они погибают за чьи-то, не свои, города, так  где-то там, далеко, другие, не известные им солдаты отдают свои жизни  за  их  дома,  их  близких"…
Анастасия проснулась задолго до восхода солнца – она давно уже  привыкла почти не спать – и сразу устремилась туда. К окопам. Когда-то давно, в детстве, которое было теперь дальше, чем вечность, эта дорога вела в школу. Они ходили по ней вдвоем – она и папа…
И где он теперь? – снова на Настю накатилась волна нестерпимой  грусти  и  ненависти  к  захватчикам.  И  отец,  и  Саша  -  оба добровольцами ушли на фронт в первый же день войны. Как редко приходили от них письма! А теперь, когда  Город  заблокирован  врагом,  изолирован  от  всего  мира,  и  подавно. 
Анастасия шла опустевшими улицами, с грустью узнавая и не узнавая знакомые места… Серые пустынные дома с разбитыми окнами,  словно пустыми глазницами, смотрели на нее, как на давнюю подругу, и были в том взгляде лишь грусть и тоска  -  невыразимая  безотчетная  тоска. И надежда. И боль…  Нестерпимая  боль…
 И снова Настя почувствовала, как где-то в груди вновь поднимается огромный ком, не  дающий  даже  вздохнуть. Поднимается  - и взрывается холодной, всепоглощающей яростью. Разве могут  люди  так холоднокровно истреблять себе подобных? Видеть слезы детей на  материнской остывшей груди, слезы женщин,  что  молятся  оглохшему  небу, осеняя крестом своих истерзанных отступающих сыновей, скупые  слезы отцов, видящих, как оскверняют их  землю, седые  головы  совсем  еще молодых… а! к чему?! зачем говорить?… Но разве могут нормальные  люди  спокойно  видеть  все  это  и  идти  дальше?!  И  с  ними  -  неразлучна,  как  тень  -  идет смерть…
И Матушка-Земля беспрестанно взывает к  уснувшему Богу, пытаясь оттаять его оледеневшее среди холодной безукоризненности сердце. Черные обгоревшие руины величественных когда-то городов, оплетенные терновым венком сухих садов, пытаются дотянуться до неба и пробудить его… А милосердный Бог смотрит вниз, на этот странный, сожженный войною мир, и не видит его, не слышит, не ощущает… Вокруг Него царит тишина…
Земля неистово молится, из последних сил выкрикивая Его имя, и её молитва сливается с частым прерывистым стуком сердца, отчаянно борющегося за жизнь.
А вокруг Него царит тишина…

2001 год.


Рецензии
к сожалению, иногда никакие молитвы не помогают...

Шестакова Евгения   23.02.2007 12:37     Заявить о нарушении
к сожалению...
люди гневят уже саму Землю - не одно только Небо...

Айлен   26.02.2007 21:35   Заявить о нарушении