Обзор и оценки от Виолетты Баша часть 4. 51-60

 шкала оценок
10- замечательно
9 - очень хорошо
8 – хорошо
7 – интересно
6- не плохо
5 – нормально
4 – нормально, но с некоторыми замечаниями
3 – посредственно
2 - плохо
1 – очень плохо
Первая оценка – стиль, вторая – композиция, сюжет.


51. Купание черного кота (Александра Трубецкая) 3, 8

В целом понравилось. Забавно. Есть драйв. И это - легкое, но постоянное - "любит - не любит хозяйка" довольно удачно. А это уже немало. Но стиль! Допустим, что знаки препинания сожрал обаятельный котик. И черт с ней, с орфографией! Но избыточно длинные предложения, нечеткая их структура – все это тяжеловесно и мешает восприятию. Жаль. Рассказ можно было бы оценить выше. Но… увы.


52. Тихо-тихо... (Айлен) 8.9

 Это даже не миниатюра, не литературное произведение. Это феномен. Предельно чистое, концентрированное выражение любви. Словно солнечный протуберанец. Я писала вполне пессимистические оценки о « потерянном поколении» детей перестройки, поколении наших детей. И думала, вот мы уходим, и некому оставить Россию. Мне очень дорого то, что совсем юных наших девочек есть такие, как Айлен. Ей только 18 лет.
…А "Айлен" означает "уголек, который своим теплом согревает других".

53. When A Blind Man Cries (Сквозь лицевые перья... гоминид глаза...)(Катилина) 7.7

Автора я знаю давно по разным произведениям, опубликованным в интернете, и понимаю, почему эта миниатюра не могла получить более высокую оценку у коллег. Это совсем иной жанр, я бы не назвала это рассказом о животных. Читала его экспериментальные вещи, эстетику, глубокие философские поиски, видела красоту его миниатюр и экспериментальной прозы. Кроме того, учитываю, что автор из Латвии, и ему ближе все-таки латвийский язык. Поэтому моя оценка (как и для других двуязычных авторов) отличается от оценок прочих членов жюри – 7,7.
И все-таки пара замечаний:
«тревожно взглянул вверх, в одном из немногих просветов среди еловых лап - уже начавшее сереть небо» пропущен глагол (можно, например, увидел уже начавшее сереть…)
«даже, в самые солнечные дни, когда оно в зените, здесь только колебался серый полумрак…»
оно – что? Здесь надо поставить «солнце». Хотя допускаю, что в таких изломах, оборванных предложениях был замысел автора.
А вообще, миниатюра попала не на тот конкурс. Я сейчас не могу точно сформулировать, на каком конкурсе (может быть, словесно-философских узоров бытия, или вербальных мини-фресок?), но на другом она имела бы шанс занять хорошее место.

54. О жизни на одном астероиде (Шет) 3, 3

Ну что сказать. Поиск. Пока не оформившийся в итог. Ищите, пишите, Шет. Со временем получится. Мне не очень нравится разговорный слэнг в таком контексте. Он уместнее в прозе на бытовые темы. Но выбор выразительных средств - прерогатива автора. А наша – ставить оценки.

55. КОТ И ДВОРНИК (Анна Семироль) *

Давайте я не буду оценивать стихи. Как мы договорились, они идут вне конкурса. И не стоит расчленять на строчки и препарировать душу. Нравится и все. Просто читайте их.

56. ЦАЙ-ЛАНЗА (Сударь, купите лисицу!) (Анна Семироль) 9, 8

 Миниатюра. Как все, что пишет Анна, психологически тонко, изысканно. Трепетно.

57. ЧЁРНЫЕ ПТИЦЫ (Анна Семироль) 10, 10

Поэзия в прозе. Изумительный язык. Запоминающиеся образы.
«…чёрные птицы числом семь…Птицы опустились на перила и сказали, что они ничьи, им грустно…». И даже имя героини – Инга (так звали колдунью в одноименном кинофильме по мотивам рассказа Куприна). Ну что тут добавить? Я рада такой встрече. Анна Семироль, умница! Мне близко ваше творчество. Это ведь не рассказ про животных. Это рассказ о душе. Поэтической. Колдовской.

58. Из жизни Мусича (Коты редьку не едят!) (Наталья Саркавази) 4.5

 Простенький рассказ, а скорее просто забавный факт, и только. Особой драматургии или изысков языка нет. Но нет и провалов (именно по той же причине – простота). Серединка.

59. История одной ревности (Анастасия Галицкая) 8, 8

 Рассказ интересен как психологический опыт, или, если хотите, исследование одной из граней рождения любви , а заодно и ревности. Автор пишет легко, и не плохо владеет языком ( запятые надо «кое-где у нас порой»… на место, но это бывает). Одним словом – «хорошо». Что и зафиксировано в оценках.

60. Сидела кошка на окошке (Анастасия Галицкая) 8, 8

Очень добрый, грустный, трогательный рассказ. Я бы посоветовала все же сделать его немного короче. Если писать для читателей. Но понимаю, что такие вещи как исповеди пишутся в первую очередь для себя, и поэтому пишутся с той степенью подробности и детализации, как пишутся дневники. И советы здесь излишни. Поэтому оценка 8.
В тексте есть и удивительно красивые места:
На окошке сидела кошка…
Нет!
Кошка сидела на окошке…
Или!
Сидела кошка на окошке,
Гоняла лапкой стаю мошек,
Мой маленький, пушистый зверь,
Где ты теперь, где ты теперь?..
Моя Васька, конечно, давно уже умерла. Но я же не видела КАК и не знаю КОГДА это произошло. Значит, ещё есть надежда?..

Сколько лет живут кошки? Я почему-то не хочу этого знать. С тех самых пор, когда поняла, что Васькин срок давно вышёл.

И концовка просто трогает до слез. Красиво, но без лишнего надрыва. Тонкая глубовая грусть. Хорошо!
"Я ужасно скучала…

 «Я скучаю до сих пор. Иногда, чтобы побыстрее уснуть, я кладу себе на ноги маленькую диванную подушку-думочку… Порой на кистях моих рук проступают вдруг старые, теперь уже очень старые, белые, тонкие полоски – следы Васькиных когтей. Я смотрю на них и, вспоминая мою маленькую подружку, не могу понять, как случилось, что это существо, жившее рядом со мной своей собственной жизнью всего-то года полтора, так глубоко, прочно и навсегда поселилось в моей душе…»
Есть и замечания по стилю. Хотя их немного. Посмотреть синтаксис. И еще:
«Там она сворачивалась в клубок и ощутимо давила на ноги своим малым, но вполне ощутимым весом». (Ощутимо-ощутимым )
"Дупло, в котором всегда они жили" (инверсия)
и т.п. (см. разбор после текста).

Поэтому оценка – 8


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.