Весенний ветер

Девочка сидела на траве, поджав под себя ноги в оранжевых полосатых носочках. На ее пижамке сонно махали ушами синие и желтые слоники. Она пыталась заплести свои пушистые волосы в косички. Косички не слушались и путали маленькие пальчики с яркими зелеными ленточками. Девочка болтала без умолку.
- Сегодня они зеленые, видишь? Потому что я проснулась, а за окном уже все зеленое. Это ты все раскрасил? А чем ты раскрашиваешь? Наверное, это специальная кисточка, да? Вот если бы у меня была такая!...
Он вопросительно посмотрел на Нее.
- Я бы раскрасила небо в цвет своих любимых колокольчиков, а облака – в цвета осенних листьев!
Он чуть взмахнул рукой.
Девочка восхищенно захлопала в ладошки.  Утреннее небо вспыхнуло нежной прозрачной голубизной, а облака медленно растаяли розовым, желтым, оранжевым, лиловым и фиолетовым.
- Ты волшебник, знаешь?
Только неправильный, не такой как в сказках. В сказках волшебники все старые и страшные, а ты… ты не такой! Ты добрый, ласковый, и ты улыбаешься.
Девочка слегка наморщила нос.
- В сказках непонятно, как они улыбаются. У них такие длинные седые бороды, что в них потеряется любая улыбка. А твои улыбки не теряются, они светлые и легкие.
Он, казалось, улыбнулся.
- Ты дружишь с ним? – Девочка протянула руку и тронула пальчиком маленькие прохладные капли на нежной зеленой кожице.
- Почему? Ведь он холодный и грустный…. Нет? Но ведь это так печально – все твои детки падают на землю и больше никогда, никогда не возвращаются. Тают и исчезают. Грустно….
Он подумал и протянул худощавую руку вдаль. Там медленно ползла серебристая река. Невидимый портной прошивал тонкими водяными нитками невесомое полотно речных туманов. Туманные струйки плавно поднимались и растворялись в яркой солнечной пыльце.
- Теперь я поняла, - прошептала Девочка.
На ее розовую ладошку упала большая теплая капля. Она подняла голову и улыбнулась подарившему ей частичку себя. Из-за кружева облака ей ласково улыбнулись в ответ.
- Она вернется, ты знаешь. Я отпущу ее, и она прорастет деревом, взлетит туманом, распустится цветком.
Она посмотрела на своего друга.
- А ты? Ведь не всегда ты веселый. Когда ты грустишь осенью или зимой злишься, ты бываешь колючий и холодный…. Летом ты теплый. Весной ты нежный и заботливый. Ты всегда разный.
Стоит мне закрыть глаза, и ты меняешься. Даже пахнешь по-разному.
Она зажмурилась.
- Вот сейчас. Ваниль, как подтаявшее на вафлях мороженое. И чуть-чуть пахнет мамиными духами.
Он лукаво усмехнулся и неслышно дохнул на Девочку теплой волной.
- А теперь пахнешь теплым вечерним молоком! И жасмином из бабушкиного сада. И папиными руками.
Девочка удивленно открыла глаза.
- Откуда ты знаешь? Твоя бабушка тоже пахла молоком и сухими яблоками? Хотя нет…. Твоя бабушка должна была пахнуть луговой травой и солнцем.
Она улыбается и протягивает к Нему ручки.
- Покачай меня!
Он обнимает и осторожно покачивает ребенка.
Нашептывая забытые сказки давно унесенных им в века народов, вплетает ей в косички травинки с далеких горных лугов, складывает перед ней видимые им одним картины из белых облачных барашков.
- Мне пора,  - шепчет он, когда полуденное солнце настойчиво зовет его к изнывающим в зное лесам и спящим в штиле океанам.
И милая детская улыбка светилась в колышущейся луговой траве и в волнующихся ветвях деревьев, надувающихся трепещущих парусах, в волнах и в бурях, в дождях и в полете бумажных змеев среди облаков…. В танцах весеннего ветра, наполненного детским смехом.


Рецензии