Попрошайка Бога
Афанасий Александрийский
Подле пещеры своего сердца восседал убогий, нищий попрошайка. Несмотря на ничтожность своего положения бродяги, он имел редкой работы скорописную трость и невероятной красоты особую книгу.
Нищий попрошайка не умел толком изъясняться речью. Он был вынужден вести свои подробные записи в этой особой книге правды и преображения. Попрошайка не владел какими-либо ещё навыками и талантами. Он был обременён только одной необходимостью — писать своей диковинной скорописной тростью в скрижалях особой книги особое повествование и проникать в мудрость, написанных им слов, как истекшая вода — в почву — основательно и цепко.
*
Итак, нищий попрошайка был занят записями. Он сидел подле пещеры своего убогого, нищего сердца, а мимо него проходил царь, словно дождь пред лесом.
— О чём пишешь, раб? — поинтересовался царь.
— О том, как убогий, нищий попрошайка, сидящий подле своего сердца, стал царём, — ответствовал раб-попрошайка.
— Наглец! — изрёк царь.
— Если не веришь, то загляни внутрь пещеры моего убогого, нищего сердца, и тогда убедишься во всём сам, — выдавил раб-попрошайка.
И как только царь скрылся в пещере сердца убогого, нищего раба-попрошайки, то в один миг — убогий, нищий раб-попрошайка обернулся царём, а царь — нищим, убегающим от лица нового царя в поиске пещеры своего забытого когда-то им сердца...
На следующий день убогий, нищий попрошайка, который стал царём, продолжил восседать подле пещеры своего сердца и был занят тем, что делал записи своей диковинной скорописной тростью в скрижалях особой книги правды и преображения. И мимо него, убогого и нищего попрошайки, который стал царём, благодаря особому повествованию в его особой книги, проходил ангел. И ангел спросил его:
— Убогий, нищий попрошайка, который стал царём, ответь мне, о чём ты пишешь в сей изысканной книге преображения и правды?
— О том, как убогий, нищий попрошайка стал царём, а следом и ангелом, после того, как ангел спросил его об этом, но, не поверив, заглянул к нему в пещеру его убогого, нищего сердца, — ответил тот.
— Как ты можешь мне говорить подобное безумие, разве ты не видишь пред собою ангела во славе своей? — возмутился ангел.
— Именно, что зрю, потому и реку тебе правду. Если не веришь, то загляни в пещеру моего убогого, нищего сердца и удостоверься сам! — сказал ангелу убогий, нищий попрошайка, который стал царём, а затем и ангелом, после того, как ангел, заглянув в пещеру его убогого, нищего сердца, сам обернулся царём и убежал от лица нового ангела, ища уже в своем царстве пещеру своего когда-то им позабытого сердца...
На третий день чудесных событий правды и преображения, убогий, нищий попрошайка, который стал царём, а затем и ангелом, всё так же восседал на том же месте, подле пещеры своего убогого, нищего сердца, ведя подробные записи особого повествования диковинной скорописной тростью в скрижалях особой книги. Он восседал и ждал своего последнего Гостя в пещеру своего убогого, нищего сердца.
— Кто ты? И что ты делаешь в том месте правды и преображения? — вопрошал Гость убогого, нищего попрошайку, который стал царём, а затем и ангелом.
— Я — убогий, нищий попрошайка, который стал царём, а затем ангелом. Сижу пред пещерой своего убогого, нищего сердца и пишу диковинной тростью в скрижалях красивой и особой книги особое повествование. В нём говорится о том, как убогий, нищий попрошайка, отыскав пещеру своего убогого, нищего сердца и сев подле неё, встретит троих: царя, ангела и Гостя. Они, трое, каждый по очереди, не веря словам его, заглянут в пещеру его убогого, нищего сердца. И тогда он, убогий, нищий попрошайка, станет ими, а они — им…
Гость не искусился как прочие: царь и ангел. Он вошёл в пещеру убогого, нищего сердца, поверив ему, убогому, нищему попрошайке на слово. И как только Гость пересёк порог пещеры сердца убогого, нищего попрошайки, ставшего царём, а затем — ангелом, то убогий, нищий попрошайка, который стал царём, а затем и ангелом — обернулся Богом. Поскольку Гость — не искусился, как прочие, а вошёл в пещеру его убогого, нищего сердца, поверив ему на слово. И узрел здесь, в пещере сердца убогого, нищего попрошайки, своего сына. Поскольку его сын писал в особой книге особое повествование о том, как отец встретит сына в пещере сердца убогого, нищего попрошайки. И о том, как этот убогий, нищий попрошайка станет царём, а затем ангелом. Чтобы потом — ему, убогому, нищему попрошайке, после встречи отца и сына, обернуться Богом...
*
А всё это смогло случиться только потому, что обо всем об этом в свою очередь писал когда-то отец, будучи неразделенным со своим сыном, особое повествование в особой книге правды и преображения. О том самом — убогом, нищем попрошайке, который когда-то всё-таки овладеет, ради их — отцовосыновьей встречи, пещерою своего убогого, нищего сердца. И, сев подле него, напишет всё то, о чём теперь знает каждый из нас. Кто уже отыскал свою пещеру сердца и готов писать о том же самом, как это сделал когда-то тот самый нищий попрошайка, что обернулся сначала царём, затем — ангелом, а после — торжествующим Богом...
15-го числа 5-го месяца 2001 года
Свидетельство о публикации №205051000153
не каждое сердце способно испытать стыд своей пещеры
Удачи!
Александр Цесаревский 30.01.2013 21:33 Заявить о нарушении
Енас Ксенос 04.04.2013 20:37 Заявить о нарушении