Система самонаведения

Сегодня у меня сломалась система самонаведения.
Ну, вы знаете - это такая система, которая позволяет сонному офисному сотруднику, упершемуся глазами в книгу, добраться утром на работу, пользуясь услугами московского метрополитена. (Мне кажется, слово "метро_политен" имеет французское происхождение, нет?).
Так вот, сегодня утром система самонаведения меня подвела. Обычно мой утренний маршрут выглядит так: Беляево - Китай-город - переход через платформу - Пушкинская -переход на Чеховскую - Савеловская.
Спустившись под землю на станции метро Беляево, я спокойно доехала до станции Новокузнецкая, и вышла, хотя, мне нужно было ехать до станции Китай-город. Забарахлившая система самонаведения вывела меня из вагона на одну станцию раньше и отключилась. Я обнаружила сбои, только после того, как посмотрела по сторонам, прочитала все указатели , но так и не обнаружила перехода через платформу.
Дождавшись следующего поезда, я, видимо из какого-то внутреннего противоречия, решила оставшийся переезд до Китай-города доехать сидя.
Разумеется, вышла я на станции Тургеневская, то есть, Китай-город проехала, не заметив. Ну, правильно, система самонаведения в отключке. Ладно, решила я, раз система отключена, буду думать головой.
Перешла платформу, встала около двери, чтобы опять не забыть выйти, вернулась на Китай-город.
Тут система самонаведения начала подавать какие-то признаки жизни и обманом заставила меня вновь погрузиться в занимательное чтение.
Я, будучи человеком не слишком доверчивым, но крайне в себе уверенным, отдалась ее воле, в результате чего, перешла платформу, и села в поезд. За мной впихнулось еще человек 20. Мелодичный голос диктора пропел из динамиков: "Осторожно, двери закрываются, следующая станция Таганская". Я слабо вздрогнула, двери закрылись и через 2,5 минуты я оказалась на таганке. То есть, еще дальше от искомой Савеловской.
Ну, на Таганке, хотя бы нет лишних платформ.
Я перешла на другую сторону, дождалась поезда, села, и прислушалась к себе - система самонаведения молчала.
Я байкотировала ее молчание и без помех доехала до Пушкинской.
Перешла на Чеховскую, села в нужный вагон - удивительно! - и вышла зачем-то на Менделеевской.
Признаюсь, меня охватила паника.
Неужели, думала я, я никогда не доберусь сегодня до работы? ведь одна станция всего оставалась, ну зачем, зачем я вылезла из вагона?
Делать нечего, и вот, я снова еду, удивляясь отказавшей системе самонаведения, думая о причинах отказа.
Выхожу на Савеловской.
Выдыхая накопившийся воздух - уф, добралась! - спокойно так перехожу платформу, пристраиваюсь к очереди ждущих поезд. Стою - в голове тихо.
Поезд подходит - в голове тихо.
Люди входят, я за ними - в голове тихо.
И только когда мелодичный голос диктора из динамиков заводит свое "Осторожно, двери..." система самонаведения отчетливо так и с явным сочувствием говорит мне: "Дура! ..."

Как я зачем-то пошла было из перехода в другую сторону, рассказывать не буду, это уже не так интересно, а как мы однажды с Чеховской уехали вместо Бутово в Алтуфьево я в следующий раз расскажу.

2 февраля 2005 г.


Рецензии