О спорт, ты жизнь!

Весна творит с людьми странные вещи. Кто-то отчаянно и безответно влюбляется, от чего впадает впоследствии в депрессию, кто-то садится на диету, от чего впадает, конечно же, в депрессию, кто-то сразу впадает в депрессию, минуя предварительные этапы. Весь остаток весны, аккурат между началом апреля и окончанием майских праздников, когда выработка эндорфинов в организме стабилизируется под ласковым солнышком, приходится на борьбу с депрессиями.

Способов борьбы с депрессиями существует масса: кто-то влюбляется, кто-то разводится, люди стригутся, красят волосы, меняют гардероб, работу, жилье. То есть сводится все это к одному - нарушить чем-то размеренный, угнетающий ход весны в средней полосе России, а чем - тут уж, как говорится, на вкус и цвет.

Лично меня весна наводит на мысли о приключениях - не амурных, а настоящих.
С начала апреля и до конца майских праздников я грежу байдарками (вода холодная, да и где их взять), парашютами (спина больная, ехать далеко, стоит дорого), велосипедами (кататься не умею, опять же, его еще купить надо), конными прогулками (да, зарплата менеджера и для этого вида приключений не предназначена), спуском в пещеры и московскую канализационную систему (кстати, идея!), на худой конец, генеральной уборкой с мытьем окон и перестановкой мебели.

В этом году, когда я почувствовала первый толчок к приключениям, я решила искать их в соответствии ос строгой наукой планирований и постановки целей.
Я выписала на листочек все известные мне виды активного отдыха, включая серфинг, дайвинг и скалолазание (кстати, желающим могу посоветовать отличную стенку в торговом комплексе на станции метро Речной вокзал").

Затем, в соответствии с той же наукой, я вычеркнула из списка все, что было связано с использованием моих ограниченных временных и финансовых ресурсов.
Преодолев несколько кругов сомнений, подсчетов и вычеркиваний, на листе бумаги осталось два невычерктнутых шанса отдохнуть активно, недорого и с пользой для борьбы с депрессией: "соревнования по армрестлингу" в нашей веселой девичьей компании, и краткое, но сомнительное для меня слово "бег".

Поначалу соревнования показались мне крайне соблазнительным вариантом. Я тут же представила, как рассылаю всем своим приятельницам красочное приглашение, как мы соревнуемся и победительнице достается приз. О призе я тоже подумала - ящик легкого пива, деньги на который можно собрать с приятельниц на входе, окажется превосходным подарком, оценить который тут же смогут все участницы.

Собственно, из-за приза я и отказалась от соревнований - уборка и вынос пустых бутылок наутро в 95 случаях из ста остается на хозяйке.
Остался бег.

Ну что за способ изгнания депрессии? Поднять настроение бег может только в том случае, если вы живете в Рио-де-Жанейро, и бежите по набережной, в легких кроссовках, тесной черной майке и, конечно же, белых штанах. В сырой, холодной Москве бег удовольствия доставить не может, тем более, что он связан с физическими нагрузками, при которых даже Рексона не поможет.
Однако, точная наука планирования и постановки целей требовала от меня немедленного решения, и я решилась: бег, значит, бег.

Первым делом мне пришлось определиться с внешним видом. Был избран вариант в меру спортивный, в меру модный, в меру элегантный: светлые летние спортивные брюки, красная курточка, черная футболка в обтяжку, красные рюкзак, кроссовки и кепка, взятые напрокат у соседки.

Затем я выбрала маршрут: для антидепрессивного бега маршрут был выбран в меру интересный, в меру эпатажный и в меру длительный: я решила пробежать по Тверской от станции метро Пушкинская, миновать без остановки Красную Площадь, пробежать мимо гостиницы Россия, помахать рукой улыбчивым туристами, и, не обращая внимания на недоумевающих гуляк, скрыться в метро Китай-город, откуда мне прямой путь без пересадок до самого дома.

Выбор сделан, день назначен.
В полном обмундировании, в предвкушении свеженьких весенних эндорфинов в крови я вышла на Пушкинской из метро: солнце, выходной, движение на Садовом умеренное, я выгляжу на сто процентов, даже на сто двадцать, ноги так и рвутся разогнать хмурые тучи весенней депрессии.

Полчаса спустя я сидела под памятником Пушкина, ожидая срочно вызванную подругу, пила вкусное холодное пиво и размышляла, что же все-таки так безжалостно испортило мой гениальный план?

Позже мы с подругой пришли к выводу, что светофор - ведь это он подло переключился на красный свет, заставив меня ждать зеленого прямо около палатки с прохладительными напитками и сэндвичами.

Прогуливаясь по бульварному кольцу в тот вечер, мы с подругой сами не заметили, как за разговорами и смехом сделали по московским бульварам почти полный круг. День прошел не зря, а удобная обувь, красный цвет  и хорошие друзья - едва ли не лучшие лекарства от депрессии.

20 апреля 2004 г.


Рецензии