Варварик

 
Барамбошка был очень храбрым и сильным. Этого только дома не понимали. Но дома о многом, что есть у Барамбошки, не догадывались. Самым озорным из друзей Барамбошки был Любопытный Варварик, которого Барамбошка потихоньку, скрывая от мамы, всегда носил с собой в кармашке. Правда, на деле выходило, что это не он, а приятель таскал его за собой, науськивая из кармашка. Но это было неважно.

Мама часто ругала его друга, потому что тот иногда, не нарочно, вызывал Скандалы и вляпывался в Истории. Уж такая у него была Природа. Мама не любила Скандалы, а тем более Истории, из которых надо было вынимать, и поэтому очень сердилась. И тогда Любопытный Варварик незаметно залезал обратно к Барамбошке в карман, долго там прятался по углам, не высовывая Носа. А Барамбошка, заглянув в мамину лечебную шкатулку посмотреть на волшебный Пример, начинал совать ему в карман Всякие Нежности.

Вся беда была в том, что Варварик был страшно неуклюжим. Он то застревал на Дозоре, то начинал тонуть в Чуже, то кувыркался с Качалки. Барамбошка видел, что Это возникает, потому что Варварик очень маленький и легко умещается в кармане. Но, кажется, Это видел только он один. И когда появлялось Это, приходилось звать на помощь брата или маму, и вместе они доставали сорванца из Чужи, и из-под Качалки, и из-за Дозора – в общем, из Беды.

Мама долго сердилась и грозилась. Как обычно, всякими Крутиками, потому что приходилось спасать и Барамбошку, который ведь не мог же в Беде оставить друга и оказывался в той же Беде. Правда, что было первей: не оставить друга или оказаться в Беде – оставалось загадкой. Но мама не искала разгадку. Так что доставалось обоим.
(А уж что доставалось – вероятно, загадка для тебя. Отгадай!).

И тогда Варварик прятался поглубже в Барамбошку, потому что прибегала злая Обида. Вот чего она прибегала, каждый раз было непонятно, потому что Барамбошка не разбирался, а сразу хватал друга и быстренько отправлял куда-нибудь в сказку.
 (Не в эту, в другую, ну, как бы на дачу. Или в санаторий. Как, как? Открывая книжку… Не эту. Другую. Ты, что ль, не знаешь?).
 
Потому что Варварик ее боялся, в смысле Обиду, и мог утонуть в кармашке, хотя там было сухо. А так он вылезал наружу и качался на крыльях мечты. Потому что в сказках жила добрая Утеха, а Мечта была ее дочкой. А потом Варварик возвращался в кармашек, потому что там его ждала Конфета.

И тогда счастливый Варварик посылал из кармана Помощь. У нее были Острые Глазки, а Варварик был вездесущим. Находились любимые мамины Прибамбасы, которые уносила Потеря и запрятывала по углам. Мама радовалась Находкам и готовила Похвалу и Награду, потому что появлялись Заслуги.

Но Награда была слишком вкусной, и Варварик быстро наедался. Похвала была очень кстати, и Варварик рос все больше, а потом не умещался в кармане. Его клали спать на диване вместе с Барамбошкой. Но Варварик был маленьким и глупым, и не мог остановиться, когда вкусно. Барамбошка должен был сам следить за другом, чтоб к утру он не стал совсем огромным. Ведь тогда ни маме, ни папе, ни брату, ни бабушке, ни самому Барамбошке не осталось бы Места. И пришлось бы им ходить по Свету и искать себе новую Норку. Вот поэтому Варварика кормили Похвалой понемножку, только когда появлялись Заслуги.

(И откуда они брались? Наверно, тоже из кармашка).


Рецензии