Грубо говоря

Здрасьте ,как ваши дела ?"-спросил Минлесов у симпатичной девушки 22 лет ,стоявшей у входа  в метро.Было раннее, весеннее утро.Серо-голубой вязкий воздух обволакивал все до чего дотрагивался,солнце ,ещё не взошедшее ,было скрыто от неосторожного взгляда линией горизонта и огромным гипермаркетом ,стоявшим прямо напротив входа,город спал.Ничего не предвещало дождя, кроме спертого воздуха и не по сезону высоким положением столбика спирта в градусниках на каждом 5 окне любого дома в этом городе.Город спал.Иссиня-черное ночное небо отдыхало в бесконечном мерцании грязных придорожных луж."Где-то рядом"-решил Минлесов и вгляделся в тусклый свет,ещё не погашенного с ночи, фонаря.
"Ничего, учусь, скоро сессия,а вы как ?"- ответила девушка через слово затягивавшаяся длинной дамской сигаретой , и загадочно мерцая идеально голубыми глазами.
"Да тоже неплохо, вот скоро уеду ."-ответ минлесов ,все ещё изучая фонарь.
"А куда если не секрет,ах да,  я же совсем забыла ,пора бежать,опаздываю!".-и не успел последний звук ее фразы раствориться в предрассветном тумане,как она уже скрылась в темном переходе, и по совместительству входом и выходом в метро.
"Если б я знал ?"- произнес вслух Минлесов и неспеша короткими шажками пошел в сторону дома.
Это был 28-летний мужчина, среднего возраста,с хорошей работой (в журнале "Позитив Сегодня", где вел рубрику "Сплин Завтра".),вдовец с 5-летним сыном,у которого был проникновеный взгляд матери,погибшей при неизвестных обстоятельстх.Кофейного цвета кожаный плащ закрывал Минлесова от слабенького ,почти  незаметного ветерка и утренней свежести.Он шел , шаг за шагом приближаясь к своему дому, к квартире, к комнате ,к тому единственному обстоятельству ,мешавшему ему попросить у жизни счёт и уйти,к сыну.
Как можно тише он провернул ключ в замочной скважини,открыл в дверь и зашел в коридор.Снял коричневые туфли и не слышно просунул ноги,одну за другой в мягкие домашние тапочки.
"С добрым утром папа!"- крикнул сын ,выбегая во одной пижаме  из своей комнаты.
"Доброе." -ответил отец и подняв Сашку на руки,прижимая к груди, крепко обнял.
Сашка не успел до конца проснуться и происходящее было несколько в тумане , но почему-то ему показалось, что с папой что-то не так , ещё вчера это был красивый молодой мужчина,а теперь старый человек с красными опухшыми глазами и внушительными мешками под ними.
"А где мама ?"- вдруг спросил сын ,пытаясь выскользнуть из слабых папиных объятий.
"Твоя мама уехала в рабочую поездку на 3 месяца,я ж тебе говорил"-ответил Минлесов.
"А разве уже не четвертый"-спросил сын,глядя мамиными зелеными глазами мимо отца.
"Увы,нет."-сказал папа , отпустил сына и отправился на кухню готовить завтрак,пустив вдогонку убежавшему в ванную сыну :" Собирайся ,скоро в сад".
Не разбив яйца-не приготовишь яичницу.2 яйца,пучок петрушки ,молодые нарезанные помидоры, и всё готово.Потом он выжал 3 апельсина в 2 стакана и поставил на стол, в дополнение к дымящейся яичнице, пару вилок и пустую солонку,никто кроме жены её не наполнял...
"Сын иди есть,стынет!"-крикнул он в полную предрассветных сумерек кухню
3еленоглазый маленький блондил влетел в кухню.
"Приятного аппетита" - взаимно пожелали друг другу ,отец и сын и принялись за еду.Через полчаса отец уже стоял у ворот детского сада и провожал взгядом заходящего внутрь сына, который поминутно оглядывался и улыбался по-детски святой бесстрастной улыбкой.Дождавшись когда его сын полностью скроется в бесконечных коридорах младшего общеобразовательного учереждения ,Минлесов развернулся и рванул бегом домой.Ему на секунду показалось ,что если он успеет ему всё откроется. Разом.
Пока он бежал домой(до которого было 20 минут неспешного хода), его жизнь проносилась перед его глазами так, как будто это было чужое художественное произведение: вот он юноша ,курит, пьёт,читает беллетристику,ничего святого, ничего важного все так, как оно есть.
Вот он уже в университете,читает классику ,прописные истины открываются одна за другой ,не задерживаясьни на одной  больше чем на неделю, он летит и летит вперед, как дни влюбленных.Вот он оканчивает ВУЗ,и приходит хандра ,он ищет выход всюду: женится, заводит детей ,пытается излить себя на страницах глупого журнала,для молодых псевдоинтеллектуалов,но нет безрезультатно.Он становится религиозным : ходит в церковь,дает милостынь(по пол-зарплаты в месяц), учавствает во всяческих общественно-полезных делах - всё не то;он ощущает всепоглощающую пусоту,но не знает чем её заполнить.И тут его осеняет:"А зачем ?". И наступает полный покой он не нервничает,не анализирует, он снова видит все как в юности чистым и ясным. 2 месяца спустя умирает его жена,и снова ему не по себе,он находит себя бессильным и обращается к богу,молится день ото дня.Но ни ответа, ни помощи нет.
Небо улыбается, улыбкой его сына,улыбкой миллионов детей всей Земли.
Он не счастлив,не расстроен , не улыбается и не плачет, он просто лежит на лавке возле подъезда и смотрит в небо,его мысли тонут в нём ,как камешек,прыгающий по поверхности воды, но неизменно тонущий.
Спустя два часа он встал с лавки ,зашел домой чтобы накинуть плащ и пошел в редкацию."Всегда не нравился мне этот толстый,самодовольный главный редактор,давно пора было уволиться,черт меня раздери!"
Закурив сигарету он, шел по улице.Несмотря на то,что он не спал всю ночь,ему не хотелось спать.
Он шел ,шаг за шагом поднимая и опуская ноги на влажный асфальт.Ему не было дела , ни до чего,он просто шел в редакцию, чтобы подписать увольнительные бумаги и затем забрать сына ,чтобы рассказать ему правду о маме.


Рецензии
...Да...*солчит, задумалась*
и все-таки красавец зеленоглазый блондин сын должет вселять силы... хотя...
...

Ада Блэйд   17.06.2005 15:13     Заявить о нарушении