Даша-рукодельница
Девочка мечтала быстрее стать взрослой: уж тогда никто не будет ругать ее за невыполненное домашнее задание или ставить в угол за то, что она забыла подмести пол и вымыть посуду. Но больше всего Даша хотела носить туфли на каблуках, как это уже разрешалось старшей сестре Ире (ей исполнилось целых 17 лет), и красить губы, как мама. Это Ире можно было делать только иногда, по большим праздникам, и когда родители запрещали сестре «наводить лишний марафет», Даша втайне злорадствовала, что постоянно ограничивают не только ее одну.
Ей пока что приходилось носить толстенькие бахилловые сапожки, варежки на резинке (последние рукавички, несмотря на Дашины возражения и даже слезы, мама пришила после того, как дочка потеряла за одну зиму три пары новых варежек). И ведь она уже не маленькая – в четвертом классе учится! А ее заставляют одевать на шею ключ на ленточке (чтобы не потерять – объяснял папа), теплые шерстяные штанишки под школьную форму (чтобы не простудиться – говорила мама). Сестра Ира от комментариев благоразумно воздерживалась.
Самым нелюбимым предметом в зимнем гардеробе в этом году для Даши стала шапка. Все девочки в их классе уже давно носили похожие на взрослые вязаные шапочки, без всяких дурацких завязок и помпончиков.
А Дашина ярко-красная с разноцветным узорчиком шапка завязывалась на красные ленточки, и еще в ней был такой большой пушистый помпон, что из-за него девочка не могла даже надеть капюшон шубки. Но шапка была теплая, и мама не соглашалась менять ее «на какую-нибудь шапчонку, похожую на берет, который даже уши не закрывает».
В конце концов после долгих Дашиных упрашиваний мама согласилась убрать с шапки помпончик. Завязки отрезать она отказалась наотрез, сказав, что с ними дочка по крайней мере не потеряет шапку, как это случается с большинством ее варежек и шарфиков.
Итак, мама достала ножницы. Чик-чик! – готово. Шапка осталась без помпона. Выглядела она гораздо симпатичнее, Даша сразу же нахлобучила шапку на голову и побежала посмотреться в большое зеркало в прихожей.
– Ой, как красиво, если бы еще и завязки… Но все равно, спасибо, мамочка! – сказала девочка. – Мне очень нравится!
И тут она увидела помпончик. Он лежал на диване совсем один и казался таким маленьким, таким… беззащитным. Как будто потерявшийся котенок. Или малыш без мамы. Без мамы всем плохо, подумала Даша. Даже помпончику, ведь шапка для него – как мама. Вот если бы у меня не было мамы…
Девочка поняла, что она уже не сможет спокойно носить шапку: этот несчастный помпончик так и будет стоять у нее перед глазами. А если его еще и выбросят… Ведь он совсем никому не нужен.
– Мама, давай пришьем его обратно, – попросила Даша.
– Что?
– Помпончик.
– Ну, тебе не угодить, то отрежь, то пришей. Тебе же понравилось?
– Ну да, – пробормотала девочка, – просто мне его стало жалко.
– А… – мама задумалась. – Ладно, если ты так хочешь, я завтра пришью его обратно, а сейчас мне надо идти обед готовить, скоро папа с работы придет.
Мама ушла на кухню, а Даша стянула шапку, посмотрела опять на помпончик, представила, что ему придется целую ночь спать где-то одному в незнакомом месте, и решила:
– Попробую я сама пришить его к шапке! Хоть я никогда такими девчачьими делами и не занимаюсь, но на уроках труда нас ведь учили пришивать пуговицы. Значит, и помпончик у меня получится.
Прежде чем Даша все-таки водворила его на место, она успела исколоть себе все пальцы. Да и пришился он, кажется, немножко неровно, но этого вроде бы никто не заметил. Зато у Даши была самая необычная шапочка в классе. Шапка-мама и помпончик-сын.
Оказалось, шить – не такое уж глупое и скучное занятие. Во всяком случае, подумала Даша, надо будет как-нибудь заняться этим повнимательнее. А заодно, решила она, попросить сестру Иру научить ее вязать. И тогда уж она точно станет настоящей модницей! Даже без высоких каблуков и маминой розовой помады.
Январь 2005 г.
Свидетельство о публикации №205051300073