Полуночное такси

В который раз набирая номер телефона, Олег Паригонов проклинал всех тех, кто по пустякам звонит в службу «Такси» и не дает честным гражданам вызвать машину для действительно важного дела. Постоянно он слышал короткие частые гудки. Со злостью швырнув трубку телефона на рычажки, он услышал голос жены:
- Осторожнее, Олег! Ты так и аппарат сломать можешь.
- Ну и черт с ним, - огрызнулся мужчина. – Я готов всю телефонную станцию разбомбить. Никогда нельзя дозвониться до этих проклятых таксистов! Просто беспредел какой-то.
- Зачем ты так ругаешься? – возмутилась жена. – Они ж не виноваты. Клиентов, видимо, много. А ты, кстати, и сам в детстве хотел стать таксистом.
- Хотел, да, слава Богу, не стал, - отозвался мужчина. - И совсем об этом не жалею… Ладно, Катюш, мне пора. Дай денег на дорогу.
Женщина направилась в комнату, но, дойдя до двери, обернулась.
- А может, дорогой, завтра съездишь по своему делу? Все-таки уже почти двенадцать часов. А в это время на улицах города не безопасно. К тому же, в полночь на свободу выходят силы тьмы, - полушутя заключила женщина.
Паригонов, притворившись испуганным, залепетал:
- Как же так… А… Страх-то какой!..
Катерина, не в силах больше сдерживать себя, звонко рассмеялась. Вслед за ней прыснул Олег. Немного успокоившись, он сказал:
- Нет, Кать. Я договорился и мне необходимо приехать сегодня. Извини, но я пойду.
- Удачи тебе. И возвращайся поскорее.
- Постараюсь.
Он поцеловал жену и вышел из квартиры.
По темным улицам города проносились белые «Волги» с шашечками, намалеванными чуть ли не по всему кузову. Олег стоял на обочине и наблюдал, как они пролетаю мимо, не реагируя на его сигналы руками. Впрочем, нет. Одна из них остановилась. Это такси отличалось от других. Вместо белого оно было черное. Единственное сходство – это буква «Т» на дверце, перед которой стояли две маленькие буквы «пн». Из окна высунулась голова таксиста в темных очках.
- Садитесь, - произнес он.
- Странное у вас такси, - проговорил Олег, забравшись в салон. - Я таких еще не видел. Другая фирма?
- Новые разработки.
- Понятно.
А машина уже неслась по указанному адресу.
- А буквы «пн» перед «Т» что обозначают? – поинтересовался Олег.
- Полуночное такси, - отозвался шофер.
- Полуночное?
- Да.
- И вы что же… днем не работаете?
- Только в полночь.
- И много пассажиров перевозите?
- Одного вполне хватает.
- Интересно.
Паригонов замолчал, обдумывая ответы таксиста. «Странный тип, - подумал он. – И такси у него странное». И тут он вспомнил, что забыл взять деньги на дорогу.
- Послушайте, - извиняющимся тоном произнес он, - вы не будете возражать, если я расплачусь, когда приедем назад? А то…
- Хорошо, я подожду.
- Спасибо.
Машина остановилась. Молодой человек ушел, но через десять минут вернулся. Таксист решил взять инициативу разговора в свои руки.
- Проблемы на производстве? – поинтересовался он.
- Да та-ак, - неопределенно ответил Олег. - Есть кое-что. Завтра опять нужно ехать.
- И вы поедете?
- Да.
- Это хорошо.
- Кому? – не понял Паригонов.
Таксист промолчал.
- Возможность увольнения? – вновь заговорил он.
- Есть небольшая.
- Поэтому я не люблю такую работу, - продолжал развивать мысль таксист. – Все время переживания, волнения. Того и гляди, уволят. А таксистом работать лучше всего.
- Ну, не скажите.
- А что? Спокойное занятие. Есть, конечно, моменты, когда приходится действовать физически, но… Кстати, а вы не хотели бы стать таксистом? Могу это устроить, - И совсем тихо добавил: - И устрою.
- Я? Таксистом? – удивился Олег. – Нет, спасибо, не хочу. Я вообще их ненавижу, понятно?
Под очками у шофера сверкнул злобный огонек, но тут же погас.
- А зря, - возразил мужчина. – Конечно, в моей работе нужно иметь хорошие физические данные, особенно – крепкие пальцы, но вы вполне подходите, так что…
- Никогда! – горячо возразил Олег. – И зачем нужны крепкие пальцы? Чтобы руль удерживать? – усмехнулся он.
- Не только. Но скоро все узнаете.
Паригонов вновь скривил губы и тут заметил, как из бардачка закапало что-то красное. Несколько секунд он молчал, пытаясь догадаться, что там может находиться, но его мимолетные размышления ни к чему не привели.
- Что это? – спросил он.
Таксист начал волноваться. Он мгновенно извлек из кармана тряпку и, вытерев жижу, ответил:
- Томатный сок пролился.
- Томатный сок?
- Да.
Показались знакомые очертания дома. Машина остановилась, и Олег открыл дверь, собравшись идти за деньгами. Но таксист сказал:
- Не надо денег.
- Почему? – удивился Паригонов.
- У нас оплата другая, - пояснил тот. – Завтра все узнаете.
- Какая… другая?
- До скорой встречи! – проговорил мужчина и тихо добавил: - А все-таки я сделаю из тебя таксиста.
- Черта с два! – прокричал в ответ Олег.
Поднявшись на четвертый этаж, он увидел, что жена встречает его, протягивая в руке деньги.
- Держи, - сказала она. – Как же ты так забыл-то?
Олег, ничего не ответив, прошел в квартиру.
- Не нужны ему деньги, - произнес он.
- Почему?
- А я откуда знаю?! – чувственно воскликнул Паригонов. - У них, видите ли, «оплата другая». А какая – сам черт не разберет.
- Ну и ладно, - отмахнулась женщина. - Это его проблемы. А что на работе?
- Возникли сложности. Может быть, уволят.
- Как же так? – всплеснула руками Катя.
- Ничего не поделаешь. Зато у меня всегда есть возможность заработать.
- Правда? И где?
- Таксистом, - Олег расхохотался. – Этот шофер, который вез меня, довольно странный тип. Он сумасшедший, наверное. Всю дорогу твердил, что каким-то образом сделает из меня таксиста. Да он помешан на своей работе! Говорит все как-то загадками, намеками. И почему-то уверен, что завтра я опять поеду с ним. Это ж надо, а! Да и машина у него не такая, как у всех, а скорее смахивает на похоронный катафалк. Но я больше не сяду к нему, не хочу. Он только портит мне настроение.
- Твое дело, - отозвалась Катерина.
Но этим утверждениям не суждено было сбыться.
На следующий день Паригонов также стоял на обочине, с надеждой глядя на каждую белую «Волгу». Вдалеке показалась уже знакомая – черная. Олег отвернулся, но она медленно подъехала к нему и остановилась. Таксист открыл дверь.
- Не стоит упрямиться, - заговорил он. - Садитесь, разговор есть.
- Зато мне до вас нет никакого дела.
- Ошибаетесь, милейший. Обернитесь.
Олег посмотрел на таксиста, думая, что его взору сейчас представится что-то интересное и необычное. Но увидел лишь знакомую физиономию в очках.
- А теперь садитесь.
Паригонов повиновался, чувствуя, что его движения контролируются не им, а, скорее всего, невидимым взглядом из-под темных очков. Всю дорогу он молчал, пытаясь понять, что происходит. Заговорил лишь тогда, когда понял, что таксист везет его не по адресу.
- Куда мы едем? – спросил он.
- Туда, где тебя ждет твоя машина.
- У меня нет машины!
- Теперь будет.
Олег почувствовал страх. «Нет, с этим водилой явно что-то не то. Нужно действовать и немедленно!» Он хотел выпрыгнуть из автомобиля, но… двери не открывались. Тогда Олег решил напасть на таксиста. Он уже поднял руку для нанесения удара, но ремни безопасности, появившиеся из-под сиденья, за доли секунды притянули его к спинке. Он остался без движения, с трудом втягивая в себя воздух.
- Что вам нужно, черт возьми? – закричал Паригонов. – Отпустите меня немедленно! Вы кем себя возомнили?
- Не торопись, парень, - сказал таксист. – Все еще впереди. Скоро ты будешь просто счастлив и забудешь обо всех своих проблемах.
- Каким образом?
- Все элементарно. Пришло время стать таксистом.
- В каком смысле? – не понял Олег.
- В прямом!!! – воскликнул мужчина и повернулся к нему, сняв очки. Паригонов ужаснулся, увидев там, где должны быть глаза, лишь черные дыры. Таксист своей мощной рукой сильно ударил его головой об стекло. Олег потерял сознание. Потянувшись руками к телу человека, таксист, глазные дыры которого горели демоническим огнем, произнес:
- Пять, - И захлопнул бардачок.
Очнулся Паригонов на холодном асфальте возле какой-то машины. Он встал. Страшно болела голова, и что-то сильно ломило в груди слева. На стекле стоявшей «Волги» он прочитал записку: МОЖЕШЬ ВЗЯТЬ ЕЕ. ОНА ТВОЯ. «А действительно, почему бы мне не взять ее?» - подумал Олег. Он никогда не умел водить машину, но сейчас что-то влекло его  внутрь. Он не принадлежал самому себе. В жизни была теперь только одна цель, но какая – он пока не знал.
Олег сел в машину и поехал. Внутри нашел еще записку: ТЫ ГОТОВ. МОЖЕШЬ ПРИСТУПАТЬ К РАБОТЕ. И он приступил…
Сидя за рулем в темных очках, он третий раз вез одного и того же пассажира, физически хорошо развитого. Олег волновался. Уже подходил срок, а он пока не знал, что конкретно нужно делать. Что-то такое… Как-то должен быть подан знак…
- У вас что-то упало, - произнес пассажир.
Олег и сам заметил, как у него вывалилось что-то из груди. «Да!!! Вот что, значит, нужно делать!» - догадался он и повернулся к пассажиру.
- Значит, пришло время стать таксистом.
- В каком смысле? – не понял тот.
- В прямом!!! – воскликнул Паригонов и снял очки.
Увидев черные дыры вместо глаз, пассажир заметался по салону. Таксист же с силой вонзил свои пальцы в тело человека. Брызнула кровь…
В бардачке лежало другое, на замену старому, сердце, готовое разогнать по венам жертвы черную кровь.
- Один.


Рецензии