Как Витя и Густав ели кашу

    Витя сидел за обеденным столом на кухне и ел кашу. По правде говоря, ему очень не хотелось ее есть, но мама сказала, что не получит свое любимое мороженое, если не съест кашу. Поэтому он сидел, вздыхал, размазывал кашу ложкой по тарелке и по щекам, болтал ногами и смотрел в окно. За окном ярко светило солнце, и качали зелеными ветками деревья. Ему очень хотелось побегать во дворе дачи, где они жили с мамой и Густавом, поиграть в песочнице и покататься на велосипеде, который ему недавно подарил папа.
     Густав сидел рядом и облизывался. Ему нельзя было кушать, потому что вчера он пожадничал и съел три порции второго, и теперь у него было расстройство желудка, но он всё равно хотел есть. В отличие от Вити, он очень любил кашу и сегодня был расстроен, что приходится глотать горькие пилюли, которые ему давала мама, вместо того, чтобы кушать борщ и кашу. Он печально смотрел на то, как ест, или вернее, не ест кашу Витя, и негромко вздыхал. Уж он бы умял ее в два счета!
     Вообще то, Густав был на целый год моложе Вити, но крупнее и толще. Наверное, потому, что у него был хороший аппетит. Он думал о том, что на месте Вити давно попросил бы вторую порцию или, еще лучше, куриную ножку. Он обожал куриные ножки!
     В этот момент мечты Густава прервал телефонный звонок, раздавшийся в соседней комнате. К телефону подошла мама, поговорила с кем-то и сказала: “Витя, это тебя – Настя“.
     Настя была двоюродной сестрой Вити и очень любила поболтать с ним по телефону. Витя побежал в другую комнату и говорил там с ней несколько минут. Когда он вернулся, то заметил, что на столе что-то не так. Присмотревшись, он понял, что каши нет, тарелка пуста и блестит, как вымытая, а Густав подозрительно прячет глаза.
     Тут Витя понял, что это Густав съел кашу, пока он говорил по телефону с Настей. И тут Витя обрадовался.
– Густав, ты настоящий друг! – сказал он и похлопал Густава.
– Да, – сказал Густав, и лизнул Витю. – Только ты маме не говори, что это я кашу съел. Пожалуйста! Если хочешь, я дам тебе поглодать мою резиновую косточку, которую мне купила мама на твой день рождения. – И он вильнул хвостом.
Уж кто-кто, а Густав умеет дружить, особенно, если Витя не жадничает.


Рецензии