Саша, Костик, телефон и дождик
В другой раз Костик умудрился познакомиться с тетенькой, у которой было целых семь детей (Костику, имевшему только брата и сестру, было очень интересно, как у всех этих детей получается одновременно завтракать за маленьким кухонным столиком и не путают ли они перед выходом в школу свою сменную обувь и дневники).
Правда, иногда случались смешные и даже странные истории. Однажды, например, мальчику ответил раздраженный женский голос. Девушка, даже не расслышав толком, кто он такой, закричала в трубку:
– Костя, как же тебе не стыдно, после всего, что произошло между нами, ты еще осмеливаешься мне звонить!
Удивленный Костик тихонько положил трубку и подумал про себя: вот, какому-то тезке не повезло дружить с такой мегерой. Правда, поразмыслив немножко, мальчик подумал, что взрослый Константин, наверное, действительно в чем-то провинился. Но, успокоил сам себя ребенок, это даже хорошо, что девушка накричала на меня, а не на него. Зато когда ей позвонит настоящий Костя, она уже перестанет дуться и, может быть, даже попросит у него прощения. Так что благодаря самому Костику влюбленные помирятся.
Впрочем, о любви Костик пока задумывался не так уж часто – ему было всего 10 лет.
На этот раз мама с папой были на работе, брат ушел в кино, а сестра побежала к подружке. Костик в гордом одиночестве взялся за телефонную трубку и набрал какой-то номер – просто первые цифры, что пришли в голову. И услышал… нет, это был даже не плач, а какие-то тихие всхлипы, прерываемые сопением. Интересно, может, это какой-нибудь щенок сбросил случайно трубку на пол, решил поиграть со странным звенящим предметом?
– Эй… ты кто? – почему-то тоже тихонько спросил мальчик, как будто опасаясь услышать в ответ «Гав-гав-гав».
Но из трубки донесся тоненький, даже непонятно кому принадлежащий голосок.
– Я – Саша.
– Так если ты Саша, почему ты ревешь? Ведь настоящие мужчины никогда не плачут, – гордо сказал Костик. Тут ему совсем некстати вспомнилось, как летом он упал с велосипеда и разбил коленку, а потом мама дезинфицировала ее зеленкой. Слезы тогда катились с его глаз градом, не столько от боли, сколько от обиды, что он не сумел удержаться на взрослом велосипеде.
– Но я же не мужчина, – пропищала трубка.
– Ну, может, пока не мужчина. Но раз ты мальчик Саша, значит, когда-нибудь им станешь.
– А я не мальчик.
– А кто ты тогда? – Костик, кажется, начал запутываться.
– Я Саша. Александра. Папа с мамой зовут меня Шурочкой, а бабушка Саней.
– Так ты что, девчонка? – удивился Костик. Он еще никогда не встречал девочек с мальчишечьими именами. – Ну, тогда понятно, можешь плакать дальше. – Костик сообразил, что говорит что-то не то. – А кстати, что у тебя случилось?
– Я заболела ангиной, и меня оставили дома. А наша кошка Мурка залезла на балкон и ходит так, что скоро свалится. А мне нельзя выходить на балкон, я ее не могу оттуда забрать.
– Да ты не волнуйся, кошки редко ломают себе лапы, то есть, – поправился Костик, они вообще редко падают, у них координация хорошая. А на каком вы этаже живете?
– На третьем. А-а-а…– Костик услышал, как тихие всхлипы превратились в громкий рев, а потом трубка стукнулась обо что-то.
– Саша, ты где? – спросил, уже заволновавшись, мальчик. – Ты что, сама свалилась куда-нибудь?
Но никто не ответил. И через минуту, и через две в трубке ничего не было слышно. А потом в комнату забежала сестра Костика и, сказав, что ей срочно нужно обсудить с другой подружкой предательство первой, положила трубку на рычаг и стала набирать какой-то свой номер.
Костик от возмущения чуть сам не расплакался! Он ведь не запомнил, по какому номеру дозвонился до этой плаксы Саши. Как теперь узнать, что произошло с ней и с ее кошкой?
Несколько дней Костик пытался вспомнить все цифры: то ему казалось, что номер начинается на цифру 5, то последними были две семерки. Ему этот номер даже во сне начал сниться! Но дозвониться до Саши мальчик так и не сумел.
Костик сидел в «МакДональдсе» и раздумывал, стоит ли попросить маму сделать распечатку всех телефонных звонков за последний месяц. Правда, это грозит ему ссорой с братом, который слишком часто звонил из дому на мобильный своей новой подружке. Так и не решив, что предпринять, Костик подумал, что стоит взять еще одну порцию мороженого. И вдруг он услышал… Нет, теперь-то он уже знал, что это не сопение молодого щенка. Так плачет только одна девочка на свете. Ну, или по крайней мере, только одна в их городе!
– Эй… – словно пароль, повторил Костик свой телефонный вопрос, ¬– ты кто?
– Са… Саша, – от удивления девочка, на вид ей было лет восемь, даже на секунду перестала хныкать.
– Так если ты Саша, почему ты плачешь? Разве твоя Мурка сломала себе все четыре лапы? – Костик почти не сомневался, что это и есть та самая девочка, которой он не сумел дозвониться во второй раз.
– А откуда ты знаешь про Мурку? – тут уж Александра совсем забыла про свои слезы.
– Так это же я тебе звонил, когда она на балкон выбежала. Ну, и что с ней случилось?
– Да она вниз спрыгнула, я испугалась, а она хвост трубой задрала и побежала. Только через три дня домой вернулась.
– Ну, вот видишь, все же обошлось. А теперь почему плачешь?
Александра перевела взгляд на свою нарядную светло-зеленую кофточку, на которой расплылось огромное коричнево-бурое пятно, и ее карие глазки снова подозрительно заблестели.
– Это я кока-колу на себя случайно вылила.
– Эх ты, – улыбнулся мальчик. – Хочешь, я тебя провожу домой? Оденешь мою джинсовую куртку. Ты далеко живешь?
Оказалось, Саша, которую мама с папой звали Шурочкой, а бабушка Саней, жила в соседнем с Костиковым доме. Удивительно, как это они ни разу не встречались раньше!
Пока Костик провожал девочку (куртка, конечно же, оказалась ей велика), он успел рассказать про то, что у него есть брат и сестра (зато бабушки нет ни одной, и дедушек тоже), что в школе он больше всего любит уроки математики, собирает марки, а еще любит звонить по телефону и разговаривать с незнакомыми людьми. Так он и на нее, Сашу, попал – совсем случайно.
Мальчик с девочкой совсем не заметили, что солнышко вдруг куда-то спряталось. И тут начался настоящий весенний дождик!
– Снимай быстрее куртку, – Костик потянул Сашу за рукав, – сейчас дождик вымоет твое пятно на кофточке.
Саша послушно отдала мальчику его верхнюю одежку. И правда, через несколько минут бурая клякса на светлой ткани стала бледнее, а к тому времени, когда дождь забарабанил по новым лужам еще сильнее, и вовсе исчезла. Правд, и Костик, и Саша вымокли с ног до головы, ведь на двоих у них была всего одна куртка.
Но это не помешало их настоящей крепкой дружбе спустя много лет перерасти в такую же настоящую любовь. А телефонные номера друг друга они никогда больше не забывали и не путали.
Апрель 2005 г.
Сказка посвящается Костику Чижикову и его девушке Александре
Свидетельство о публикации №205051600074