Препарирование себя из дневника моего приятеля
саму себя препарировать».
Харуки Мураками, «Кафка на пляже»
*********
«Бывает такое, чего скрывать
- загрузишь человека, и легче
становится на душе. Почему так?
Ведь ничего от этого не меняется
- ни в твоей жизни, ни в чужой.
Тайна. Ничего, пускай подумает
о главном, это никому еще не вредило».
В. Пелевин, «Священная книга оборотня»
*********
Мой хороший знакомый уезжал навсегда в одну из стран «золотого миллиарда». Раздавал своим товарищам то, что с собой не собирался брать. Кому что попалось. Кому книги, кому диски, кому ещё что-то. Мне достались его ежедневники. Семь штук. Семь лет. Как раз столько лет мы дружили.
- Макс, мне они не нужны, а тебе как несостоявшемуся историку и исследователю они могут быть интересны. У меня всё никак руки не доходили до того, чтобы их выбросить.
- Да, необычный подарочек… Ладно уж, дареному коню не смотрят сам знаешь куда. Давай хоть историю твоей ещё не инвалютной жизни.
Товарищ уехал. Я не сразу принялся изучать чужую жизнь. Не до того было. Наткнулся случайно. Посмотрел. Жизнь как жизнь. Со своими переживаниями, страданиями, намечаемыми и отменяемыми звонками и встречами.
Семь лет чужой жизни.
В ежедневнике последнего года его не заграничной жизни я неожиданно для себя наткнулся не на традиционные записи, из серии «что сделать», а, на, своего рода, размышление, которое подводило некоторой итог отрезков, его, ещё молодой жизни. Своеобразное препарирование. Не знаю, что его подвигло на сие писание, но прочитанное даже заставило как-то задуматься о том, о чём обычно не вспоминаешь в вихре будней.
*********
«Семь лет назад я начал жить новой жизнью.
Китайцы утверждают, что число семь – важное, в чём-то даже магическое. Никогда особенно не интересовался числами. Хотя может быть они и правы, эти самые китайцы?
Говорят, что человек сам приходит к пониманию своего числа. Не стоит, наверное, переговаривать Пелевина. Может он сам до этого дошёл, своим разумом. А герой его «Диалектики переходного периода» лишь стал неким отображением его видения на этот счёт. А может я не прав. Кто знает? По крайней мере написано у него весьма и весьма убедительно. Но ни о нём речь.
Я поймал своё число. Семёрка. Интересно, сколько раз по семь мне предстоит начать всё с начала?
Итак вторая семёрка. Мне исполнилось семь лет. Я ученик первого класса. У меня есть братья, сестра, семья. Но увы и ах, не это становится для меня главным. Это было главным именно до семи, но после – уже не то. Вторые семь лет своей жизни я посвящаю учёбе. Учёба становится главным делом. Не только школа. К сожалению, в умирающей советской школе я научился только лишь тому, что очень возможно при отсутствии знаний, лишь давать понять, что у тебя требуемые знания якобы есть. Звучит, наверное, фантастически, но детский ум так изворотлив и проворен, что и эта задача ему по плечу. Главная же учёба второй семилетки – это общение в социуме со сверстниками (ближе к её заверению, больше со сверстницами :-)) и др.
Я начинаю писать письма. Учусь общаться не видя собеседника. Удачно. Я нашёл отца и в своих письмах к нему настолько реалистично рисовал наброски моей жизни, что у него появилось желание повидать своё выросшее чадо. Итак вторая семилетка прошла под девизом: «Учиться, учиться, ещё раз учиться!»
Третья семилетка (Четырнадцатый - двадцать первый годы топтания землицы) началась очень весело. Свой четырнадцатый день рождения я провёл на поле, сжиная высохшую, надоедливо шелестящую кукурузу. Наверное, знамение. Это была семилетка под девизом: «В труде обретете вы счастье своё». С этого времени деньги я стал либо зарабатывать, либо одалживать. Так просто их никто почему-то не давал.
Учёба в школе с грехом пополам закончена. В университет экзамены успешно провалены.
Куча проблем, в основном, конечно, материальных, с обретением себя в этом обществе.
С восемнадцати начинается официальная трудовая деятельность, как любили когда-то говорить. И понеслась!!! Официальная перемешивалась с неофициальной. «Битва за доллар». Между всеми этими треволнениями была ещё и учёба в университете, в который всё-таки, со второго раза, удалось поступить. По большому счёту, эта учёба была отдушиной от трудов праведных и неправедных.
Четвёртая семилетка. (Двадцать первый – двадцать восьмой годы топтания землицы). Девиз: «О, как убийственно мы любим!» Поздновато, наверное, она пришла ко мне. Хотя, ко многим она вообще не приходит. Было всё. И упоение, и стихи, и пронзительное желание стать единым целым в помыслах и поступках с объектом обожание. Были и разочарования и расставания. А сколько их было этих расставаний!!! Даже с жизнью. И всегда эти расставания не оказывались окончательными. Даже с жизнью. Будто кто-то определяющий судьбу смеялся надо мной…
Сколько было положено к этому ненасытному алтарю любви жертв!
Плюс ко всему, вся эта любовь протекала тогда, когда я стал знакомиться с людьми, которые считаются в обществе теми, на кого стоит равняться, к кому стоит прислушиваться и т.д. и т.п.
Я не избежал ослепления, считая людей, имеющих вес в обществе, какими-то чудесными, умными, правильными, четкими, знающих, как разобраться в сложной проблеме, легко и непринуждённо находящими выход из сложных ситуаций. Но, знакомясь с этими «небожителями» ближе, я понял, что люди, которые в обществе имеют вес – окажись в тех заворотах жизни, в которых побывал я, обладая теми возможностями, какими обладал я – так же не знали бы что предпринять для выхода из трудной ситуации. Я ТАКОЙ ЖЕ КАК И ОНИ!!! Это совершенно просто: уважение (или, скорее, видимость уважения), почёт (или, опять же, скорее всего, видимость почёта), «вес» в обществе – это такие условности, к которым люди привыкли, и, в силу своей стадности, вряд ли откажутся.
А популярность? Это ведь тоже условность. От неё всё равно устанёшь. Как-то одна моя знакомая сказала, что СОСКУЧИЛАСЬ ПО ОДИНОЧЕСТВУ! Надо же, люди в большинстве своём бегут от самих себя, от одиночества, пытаясь загрузиться делами, заботами, разрешением проблем и задач, что называется, «по самое не хочу». И в итоге что же? Они вспоминают дни, когда можно было уединиться и поразмышлять, для чего, собственно, весь этот балаган, жалеют, что, увы, ничего уж не вернуть, и вновь ныряют в водоворот жизни. Или, в лучшем случае, отключают телефоны, куда-то уезжают никого не предупреждая. После, чаще всего, недолгого отдохновения от социума, они возвращаются. Куда же им деваться? Приходиться, хочешь, не хочешь, соответствовать тому имиджу, который наиболее продаваем на людском базаре, традиционно объясняя другим, что «популярность обязывает», и те, кому обязывает более других, с теми приходится проводить время.
……..
Я редко пользуюсь И-Цзином. Сегодня вечером, когда большинство политиков «маленькой, но гордой страны» ждут результатов того, насколько грамотно они заморочили голову своей пастве, я задал вопрос И-Цзину. Простейший, с деньгами связанный. Выпала двадцать четвёртая гексаграмма.
«Вы расстроены сейчас, потому что считаете, что совершенно запутались. Но все это не так трудно преодолеть, как вам кажется, проявите только терпение. Причем решающим окажется для вас некоторый вполне определенный срок - семь дней, или семь недель, или семь месяцев. Вы действительно находитесь накануне больших перемен в судьбе. Немного терпения - и все образуется. Постарайтесь также скопить немного денег. Это пригодится вам».
Может это и покажется бредом сумасшедшего в мартовскую непогоду, но как же часто бывает так, что самые бредовые, и, казалось бы, совершенно нереальные помыслы и размышления становятся явью, а высказывающие их вслух люди из осмеянных чудаков в глазах социума, становятся нежданно-негаданно Теми, Кто Всё Изначально Знал и Понимал.
Что же принесёт новая (уже пятая) семилетка и какой у неё будет лозунг?
Наверное, я об этом смогу сказать, лишь пережив её».
Свидетельство о публикации №205051800090
Игорь Вальнер 20.12.2006 03:02 Заявить о нарушении
Я, честно говоря, если и пишу, то и особо не задумываюсь над стилем. Как Бог на душу положит.
Mkuzovlev 20.12.2006 06:23 Заявить о нарушении