Мой колесный опыт

В связи с тем, что очень скоро в нашей молодой семейной жизни грядет значительное по размеру, затратам и перспективам приобретение в виде двух велосипедов, хочу рассказать о своем личном опыте, связанном с этим непокорным механическим зверем.

До сего момента у меня было два велосипеда и немногим больше опытов катаний на них.
Расскажу обо всех.


Впервые я села на велосипед в три года – толком о том велосипеде я ничего не помню, кроме того, что он был красным – с самого детства родители поддерживали мою страсть к красному, ну и, естественно, трехколесным.
Папа принес мой первый велосипед домой и сказал басом: «Донечка, будешь кататься!»
Здесь надо отметить, что до 4,5 лет я была очень толстым, неповоротливым физически и изворотливым по сути ребенком. Процесс катания мне был мало интересен, а вот процесс хвастовства перед подругами по песочнице я сразу поставила в приоритеты. Посему, я радостно согласилась с отцом что мол да, кататься буду и потребовала вывести машину на улицу. Нас вынесли во двор, велели кататься исключительно вокруг дома и махать рукой каждый раз, когда я мы будем перемещаться непосредственно под нашими окнами.
Сказать, что в песочнице я произвела фурор – не сказать ничего!
Это была однозначная победа!
Что значили их простенькие ведерки и лопаточки рядом с моим красным трехколесным великолепным велосипедом? Даже германские куклы в сеточках для волос меркли в блеске хромированного руля.
Очередь «на покататься» распределилась на ближайший час. Я предусмотрительно запретила товаркам проезжать мимо моих окон и углубилась в копание большой песочной ямы чужим совочком. Минут через сорок я решила, что чудесный папин подарок надо хоть частично отработать, дотащила велик за руль почти впритык к родительским окнам, уселась, поставила одну ногу на педаль, заорала: «МАМА!!!!».
Мать с отцом, полные умиления выползли на балкон – наблюдать как их трехлетнее чадо ставит свой первый в жизни спортивный рекорд. Я покрепче ухватилась за руль и гордо пронеслась на велике под окнами, перебирая по земле одной ногой и делая видимость кручения педалей другой.
Мама ничего не заметила а папа помрачнел.
С того дня чудесный папин подарок не покидал балкона лет 10, до того момента, как не исполнилось три года моему младшему брату. Он-то вернул колесному зверю настоящую, полную приключений жизнь. Кстати, закончил велосипед свое существование поступком, близким к подвигу: героически попал под машину соседа, спасая соседского же сына от соседского же шланга с холодной водой.

Второй велосипед появился у меня как раз тогда, когда брат сел на первый.
Это был замечательный девочковый «Салют», подростковый велик с голубеньким окрасом и изящным женским седлом.
Отмечу, что кататься на велосипеде я так и не пыталась с трех лет.
Голубой «Салют» привез на запорожце мой двоюродный дед из столицы сопредельной республики, города Алма-Аты. Опять же, в подарок.
Родители, памятуя первый мой опыт, дождались вечера, и только тогда выпустили нас с велосипедом на улицу. Помню, я немного волновалась – велосипед был новым, блестящим, красивым, и как на нем кататься я совершенно не представляла. Однако, семья всерьез решила сделать из меня велоспортсменку. Вышли все: мама, папа, тот самый двоюродный дед, брат с парочкой друзей и пере соседский бабушек. Часа три мы учили меня кататься. Не подумайте, что я совсем уж неспособная к спорту – у меня, между прочем, разряд по подводному плаванию. И с велосипедом постепенно дело пошло: часа через три беготни моих домашних кругами по двору: мама впереди, придерживает руль, позади отец держит велик за багажник, двоюродный дед – между прочим, одноногий инвалид с протезом – бежит рядом с ободряющими выкриками, очумелый брат радостно мчится впереди всех на красном – тогда еще живом – трехколесном друге, а в центре этой небольшой вселенной – я. Я – бледная, потная, коса расплелась и волосы лезут в лицо. Я – съезжаю с седла то в одну сторону, то в другую, с трудом верчу неразработанные еще педали. Я - испуганная, что кто-то их моих подруг может наблюдать весь мой позор из окна.
Я – наконец-то уверенно вырываюсь из заботливых родительских рук, мчусь по дорожке, оставляя далеко позади деда на протезе и трехколесного братишку, ветер бьет мне в лицо, руль начинает слушаться, колеса вертятся все быстрее…
Я чувствую себя способной на все. Я лечу прямо к гаражам и ничего не могу сделать – мне страшно повернуть руль. «Салют» голубой сверкающей молнией таранит соседский гараж, я вылетаю из седла головой вперед.

Потери были невосполнимы: я долго ходила в школу тщательно обмазанная зеленкой со всех сторон, двоюродный дед чесал в затылке и клялся в другой раз привезти мне на своем запорожце куклу покраше, брат дразнился «коровой» и, почему-то, «ванькой-встанькой», папа вздыхал, мама с утроенной силой убеждала меня, что мое призвание – творчество, а не спорт, соседи с жаром обсуждали мой полет.

«Салют» еще долго стоял у нас на балконе, со сбитой цепью, 8-образными колесами и все еще блестящим рулем.
В теплое время года он работал прялкой в наших играх в «золушку» и «беляночку и розочку», а зимой грустно ржавел под снегом и дождем.

Этому велосипеду повезло больше – он не погиб, а реинкарнировался, как настоящий буддист.
Во времена тотального финансового кризиса, который наверняка хоть однажды, да настигал каждую семью, велосипед спас нас от голода.
На гнутых колесах, усталого и ржавого, мы с мамой протащили «Салют» по главному бульвару через весь город к моему дядьке, который славился умением чинить все и продавать – тоже все. В обмен на поломанный велосипед дядька нас накормил, дал немножко денег и разрешил собрать слив и абрикосов – сколько сможем унести.

Велосипед же он починил, почистил, подкрасил и продал соседскому пацану. Сдается мне, мой второй велик жив до сих пор и исправно возит на себе детей того пацана.

Следующий опыт катания на велосипеде случился со мной относительно недавно – года два назад. После длительных дачных вино-пивных возлияний, сложным похмельным утром, передо мной поставили дилемму: либо я еду на велосипеде в магазин за продуктами и пивом, либо помогаю чистить дачный туалет. Меня так тошнило, что я предпочла в одиночку отправиться в магазин. Вы спросите меня, почему я не пошла в магазин пешком? Я честно отвечу: идти я не могла.
А вот ехать получилось: удивительно, но я промчалась через весь дачный поселок, лихо свернула к магазину, припарковалась, накупила пива и мороженного и так же лихо вернулась обратно. Правда, свернуть на велике в нужный мне переулок я не смогла – с поворотами у меня плохо, если Вы помните, так что пришлось слезать, заворачивать велик вручную и залазить на него обратно.
Вы знаете, этим днем в своей жизни я горжусь.

Последний раз, когда я пыталась покататься на велосипеде, стоил мне любимых красных льняных брюк – многие мои приятели от души посмеялись над штаниной, которую я несла в руке.
Наверное, чужому велику я не понравилась, или, он просто не любит красный цвет. Из штанов сделались чудесные бриджики для отдыха, а мы приняли решение купить себе по велосипеду и кататься каждый день.

День покупки уже запланирован, консультант найден. Мой собственный, взрослый, долгожданный велосипед, с которым я наверняка подружусь, который не будет выбрасывать меня из седла головой вперед, который будет почетно жить в нашей комнатке рядом с товарищем, уже полностью оформлен в моих мечтах. У него женская рама, удобное кожаное седло, и, конечно, он весь – красного цвета.


Рецензии