Хозяин комнаты

Тусклый свет маленькой свечки. Растекшийся по засаленному столу воск. На маленьком стуле, облокотившись на этот стол локтями, сидит мужчина средних лет в жалких серых лохмотьях, опустив взъерошенную голову себе на руки. По всей комнате разбросаны какие-то старые вещи, скомканная бумага, испорченные холсты, непонятной формы предметы. Все покрыто толстым слоем нетронутой пыли. Тишина.
Вдруг большое окно с треском открывается, и в комнату врывается свежий ночной воздух. Ветер, растрепав легкие занавески, закружив пыль, долетает, наконец, и до хозяина комнаты.
Мужчина кряхтит, ругается и после некоторых усилий приподнимает-таки голову. На его сонном лице с месячной щетиной отображается злоба и недовольство. Продолжая ругаться, мужчина проводит своей большой ладонью с длинными пальцами по взъерошенным пыльным отросшим волосам, морщится и затем оглядывается, что-то отыскивая взглядом.
- Ну, куда же ты запропастилась? Вечно когда ты так нужна, тебя нет! Черт побери, какой же здесь развал! Это еще что такое? – мужчина пристально уставился на кипу бумаг в углу, - А… Кажется, он самый. Тоже мне! Восемнадцатый век! Платья ампир! Шоколадный конь! Балы! Графиня… - мужчина презрительно ухмыльнулся, - тебе ведь предстояло еще столько всего вынести! – потом он на минуту задумался, и его лицо вдруг стало мечтательным, добрым и очень красивым. – Ерунда это все! Сопли! Не было такого. И не будет. Ах, вот ты где! Вот куда ты спряталась! Ну, иди же ко мне! -  и мужчина, сделав неловкое резкое движение, упал из-за стола, оказавшись в куче пыльного мусора. Откашлявшись и протерев глаза кулаком, он огляделся и, улыбаясь, схватил огромную пыльную бутылку, валявшуюся неподалеку. Взболтав остатки какого-то мутного напитка в ней, мужчина впился обветрившимися губами в горлышко. Сделав несколько больших глотков, он еще раз осмотрел свою комнату  уже несколько подобревшим взглядом. – Ну, это я, наверное, погорячился. Не только же сопли там были. Было ведь и много чего хорошего. Разве не так? Так! Были споры, - мужчина принялся загибать пальцы на правой руке, - были драки, была смерть, расставания… -  на его лице расползлась блаженная улыбка, - А сколько всего еще должно было быть!… Только вот любовь мне всегда все портила… - мужчина нахмурился, но потом опять улыбнулся, - хотя если бы не она, у меня не было бы и половины тех проблем, которые я так успешно устроил. – И жадные губы опять присосались к бутылке с мутной жидкостью. Потом мужчина попытался встать, что, надо заметить, с третьей попытки ему удалось. Покачиваясь, чихая, кряхтя и кашляя, он начал пробираться к окну.
- Черт побери, сколько же здесь пыли! Это что такое? – мужчина приподнял с пола портрет красивой молодой женщины, - Кажется, этот портрет должен был висеть над столом у моей маленькой Джейн в самой первой повести. Забавно… А это что такое? Телефон. Белый такой. Кнопочный, - мужчина ухмыльнулся, - А это… О, дьявол, это же те самые книги, которые так любила моя Джули! А это сигареты Одного Парня, чья-то обувь, винт или болт от сломанного мотоцикла, перо из крыла ангела, звездочка, брелок, украденный Воровкой, мяч Насти, капля Дождя, кусочек того самого Глупого счастья…
Мужчина все поднимал, и поднимал с пола разные предметы, то, усмехаясь, то, сердясь, то, вдруг грустнея, то, всхлипывая, то, краснея, а большое окно в его комнате хлопало ставнями, ветер рвал занавески, поднимал клубы пыли. Неожиданно вся комната начала наполнятся разнообразными ароматами, откуда-то послышался радостный смех, гром, плачь, чьи-то голоса, по комнате поплыли чуть расплывающиеся образы. Все кружилось, вертелось вокруг мужчины, а он с довольной ухмылкой отмахивался:
- Ну, вот кто вас звал? Что набежали-то? Скучно стало? Ну, пошли все отсюда! Ишь…
Но никто не уходил, не улетал, даже наоборот, казалось, что ароматы обретают физические очертания, призраков становилось все больше и больше, звуки становились все пронзительнее, а цвета ярче и насыщеннее.
- Нет, ну вы подумайте! Я что сказал? – мужчина улыбался, - Что соскучились? Истосковались?  Что? А? Ну, это-то я знаю… и про это слышал… А где провинившееся? – приведения немного расступились, и к мужчине подлетел призрак совсем еще маленькой девочки с черными кудрями, вызовом в черных глазах, хитрой улыбкой на  пухлых губках. - Вот ты где, - мужчина щелкнул девочке по курносому носику, - Лапочка моя. Так, небось, и не одумалась, да? Я тебе когда пророчил болезнь, а? А ты здорова, как никогда…. Уууу, я тебе, - и мужчина пригрозил девочке кулаком, но тут раздался лай, и непонятно откуда выскочил призрак собаки, - Ну, ты, конечно, тут как тут, Диночка. Как ты, любимица моя? – мужчина ласково потрепал собачку по мягким ушам.
Ветер сорвал одну из легких белых занавесочек и принялся с яростью рвать ее, кружа по комнате. Призраки шарахались, пугаясь, а мужчина, ворча, подошел к окну. За окном была глубокая ночь. Грозовое небо то там, то здесь, прорезали молнии, деревья в саду пригибались к земле, не в силах удерживать ни один свой листочек. Призраки, перешептываясь, осторожно выглядывали из-за спины мужчины, который, казалось, был счастлив, как никогда.
- Нет, дорогие мои… Думаете, когда у человека все хорошо, то он творит? Да, никогда. Самые гениальные произведения приходят к нему только во время депрессии. И никак по-другому. А вы что хотели? Видели до чего она меня довела? Ну, ничего. Скоро все переменится. Скоро все будет по-старому.
Раскат грома, и из неба стеной хлынул дождь. Призраки заметались в испуге и смятении, а мужчина радостно рассмеялся.
- Вот оно! Вот! – кричал он, - Вот, что мне надо! По-другому не будет. Не было никогда, и не будет. Лейся, лейся дождь! Плачь, плачь, девочка! От слез станет легче. И тебе, и мне.
Понемногу дождь начал прекращаться, ветер утихать, и скоро ночь обрела небывалое спокойствие, как будто ничего и не было, появились звезды, круглая, грустная луна и теплый ветер.
Все затаились. Вдруг что-то в небе ожило, зашевелилось, и мягкий нежный ветер влетел в комнату, обнял своим дуновением каждого призрака, а затем начал как будто тянуть куда-то хозяина комнаты. Он рассмеялся.
- То-то же, глупенькая! То-то же!… А то совсем меня забыла! – ветер все более требовательно трепал лохмотья мужчины, - Значит, не забыла, да? Значит, я все еще нужен, да? Значит не так все идеально в твоей жизни, а? Как все хорошо было, про меня и не вспоминала, а как только случилось что-то, так сразу Муз. А чем я  могу помочь? – мужчина смеялся, а призраки затолпились, как будто помогая ветру вытянуть его из комнаты. – Ах, и вы с ней заодно, да? Ну, хорошо, хорошо! Уговорили. Иду, иду…
Продолжая довольно ухмыляться, Муз легко перепрыгнул через окно, за которым все пришло в движение и начало стремительно меняться. Призраки последовали за ним, ставни захлопнулись, звуки утихли, запахи испарились, вся комната замерла в ожидании. В ожидании своего хозяина. Муза.
 

                30.10.02


Рецензии
Да, существует такая идея, что все лучшие произведения рождаются только из сильных негативных чувств. Не могу согласиться, что "все лучшие", но бесспорно многие.

Намёк с предметами в середине миниатюры очень хорош! :) Тонко так, и изящно. Ну и, конечно же, неожиданный конец, который заставляет полностью перемениться уже казалось бы сложившийся узор повествования. Люблю такие!

Хочу пожелать и собственно желаю :) , чтобы всё же Муз заглядывал к Вам не только по печальным поводам.

С пушистым приветом,

Лис Необыкновенный   25.04.2008 00:01     Заявить о нарушении
Давно, кcтати, не заглядывал)) Надо приглаcить его на чай)) Как думаете?)

c улыбкой,

Мария Динзе   25.04.2008 21:17   Заявить о нарушении
Непременно! Обязательно надо пригласить! :)

С пушистым приветом,

Лис Необыкновенный   25.04.2008 21:22   Заявить о нарушении
Прошу прощение за возможно необоснованное любопытство, сударыня, а чай у вас с козинаками?)))

Лис Необыкновенный   26.04.2008 14:39   Заявить о нарушении
всенеприменно) и с трюфелями))

Мария Динзе   28.04.2008 02:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.