Зебра

   
   
   
   ЗЕБРА
   (Из повести 'Роман с гильотиной')
   
   
   
   Катастрофы не случаются неожиданно, вдруг.
   Катастрофа подкрадывается постепенно, словно болезнь, симптомы которой начинаешь ощущать заранее. Вначале это предчувствие. Потом - зримые образы, вроде ночного отблеска зарниц. Ближе к финалу слышен гром. А уж прелюдию к катастрофе не почувствует да не заметит лишь идиот. Намёки уже позади. Наступил конец.
   Встречались в кафе на углу одной из центральных площадей города. Из окна, у которого за столиком расположились мы, виден всадник в каске на изящной чугунной лошади с тыла, и колонны собора, цвета застывшей свиной крови. Собеседнице лет тридцать с очень небольшим. Мила. Крашена. Руки ухожены. Обручального кольца нет. На соседнем пальце - перстень с дорожкой из пяти превосходных бриллиантов. Тысячи на четыре с половиной. Долларов. Синий мундир. Один голубой просвет на погонах с четырьмя звёздами.
   - Ваше дело тянет минимум на сто пятьдесят тысяч.Евро, не долларов. Меньше никто не возьмётся. Деньги сразу. Без авансов.
   - А гарантии прекращения?
   - Мы серьёзная организация.
   - Понимаем. Городская прокуратура.
   - Давайте без имён, должностей...
   - Без явок и паролей...
   - Прежде всего - без ёрничества!
   - Какое уж в моём положении ёрничество...
   - Вот и я о том же. Словом, сумма обозначена. Она может увеличиться. Об этом я скажу Вам послезавтра. И о сроках закрытия дела. Вы получите копию постановления о прекращении дела ввиду отсутствия состава преступления.
   - Спасибо. До свидания.
   - До свидания.
   Барышня из прокуратуры ушла. Ходила она скованно. Мелкими шажками. Слегка опустив голову и глядя под ноги. То ли неуверенна в себе, то ли текущие проблемы.
   
   Назавтра один за другим уже с утра секретарь принесла мне уведомления о расторжении контрактов в одностороннем порядке двумя самыми крупными заказчиками.
   В обеих случаях секретарши директоров сухо сообщили мне в телефонную трубку, что начальство отсутствует. Однако ещё четыре дня назад оба звонили сами и любезно разговаривали со мной о делах текущих и будущих.
   Весть о чёрной метке дошла и до них. Оперативно отработали те, кто проплатил за возбуждение дела. Одностороннее прекращение контракта предполагает возврат авансированных средств.
   В обеих случаях речь идёт о весьма немалых пятизначных суммах в валюте. Вот это уже был не шторм в двенадцать баллов, а цунами.
   Дело об уходе от налогообложения, отказ от работы с требованием возврата денег, которые уже потрачены на подготовку производства, были звеньями одной цепочки.
   
   Через четыре часа меня соединили с одним из руководителей крупного металлургического комбината, где мои специалисты проводили обследование оборудования, подлежащего ремонту.
   - Мы отказываемся от услуг Вашей фирмы. Отзывайте людей назад. Я уже дал указание о сворачивании работ.
   - Причина?
   - У нас есть более выгодные предложения.
   - Спасибо. Надеюсь на продолжение сотрудничества.
   - До свидания.
   
   Цунами возникли уже в другом месте. Что ещё принесёт птица счастья завтрашнего дня?
   Принесла она, щедрая птичка, звонок на мобильный телефон:
   - Наши договорённости теряют силу. Ситуация изменилась. Ваше дело было взято на контроль. Вам вряд ли кто сможет помочь. Прощайте, - бодро произнёс милый женский голос владелицы неуверенной походки и симпатичных бриллиантов. С окладом в 11 тысяч. Рублей.
   А вот это была не катастрофа, а ...ец. Полный. Значит, арестованные счета фирм так и останутся под арестом. Ни о каких делах речи уже быть не могло.
   
   Хочется лечь спать и не проснуться. Интересно, как веселее подыхать: пьяным или на трезвую голову?
   Пьяным не так ощутимо. Однако всё ж это навсегда, так что уходить в несознанке как-то не по-взрослому.
   С другой стороны, на трезвую голову страшновато, да и рука может не подняться...
   Вот ещё проблема, тычок на ровном месте...
   
   На следующий день звонят из банка.
   - Поступило требование из налоговой инспекции о закрытии счетов ваших фирм. Начальник кредитного управления просит Вас подъехать.
   
   - Банк ввиду сложившихся обстоятельств вынужден потребовать досрочного погашения кредитов, взятых двумя Вашими фирмами. Просьба решить вопрос в трёхдневный срок.
   - Разумеется, нет проблем - хоть в однодневный! Все счета всех предприятий арестованы, кредитные деньги пошли на закупку материалов и комплектующих, а так же на пополнение оборотных средств. Так что мне всё едино - три дня, одни сутки. Денег негде взять на погашение кредитов. Вопросы уже не ко мне.
   - Тогда мы вынуждены будем обратиться с иском в суд.
   - Да, да, конечно. Если что-то останется на вашу долю после других судебных решений.
   
   Заместитель по кадрам звонит с нервами в голосе:
   - На производстве профком собирается начать забастовку. Там откуда-то узнали о наших проблемах. Какие будут указания?
   - Уговаривать и тянуть время. Сколько сможете.
   - Понял. А нам-то будет зарплата?
   - Всем будет. Потом. Всё.
   
   Гаже бессонницы в такой ситуации мало что есть. Начинаются белые ночи. Даже сквозь плотные шторы сочится белесый сумрак. В очередь и по кругу одни и те же заезженные за последние недели темы: как быть, что делать, с чего начать и возможен ли выход?
   
   Топят, точнее уже практически утопили меня бывшие партнёры, а ныне - конкуренты-враги, за каких-то три месяца.
   Уничтожают грамотно, напрочь, чтоб не поднялся. Эх, деньги-денежки, рынки-базары, как жизнь поменялась...
   Были друзья, стали партнёры, затем недовольные, после чего противники в войне на уничтожение.
   С другой стороны, я поступил бы так же. Пять лет назад - ещё нет. А теперь - да. Времена случились вдруг такие. Военные. 'А на войне, неровен час: сегодня мы, а завтра - нас'.
   Свобода подразумевает не только права с обязанностями. Свобода вынуждает рвать кусок из горла ближнего. Ибо в противном случае твоё горло он не пощадит.
   
   Итак, империя наносит ответный удар. Дорогая штуковина - военные действия.
   
   - Пятнадцать тысяч долларов, исходные данные по вражеским фирмам и объективку по обнальным и транзитным конторам,а так же по партнёрам и владельцам недружественных Вам фирм. Если среди их владельцев есть государственные служащие, или руководители верхнего эшелона предприятий-заказчиков, указать следует непременно и отдельной строкой выделить, - коротко стриженый подполковник деловито обрисовывает ситуацию, вызывает молодца в гражданском, - деньги передадите ему вместе с объективкой. Дело откроем два дня спустя. Все контакты через Валентина, обменяйтесь, пожалуйста, координатами. Удачи!
   
   Спустя четыре дня у моих противников начинается такая же бодяга.
  'На войне, как на войне!'
   
   
   'Жизнь - это зебра. Полоска белая, полоска чёрная, белая, чёрная, белая, чёрная. И - задница!'
   
   
 


Рецензии