Баба-Яга и священник

Жил да был царь, и были у него жена и сын. Правили они хорошо, и весь народ этого царя любил.
Однажды царица заболела. Много недель она лежала за темным пологом в опочивальне, ничего не ела, исхудала вся. Чувствует – смерть ее близко. Позвал царь священника. Священник подошел к царице и говорит:
- Эх, царица, есть на тебе грех, о котором ты никому не говорила, даже мне. Поведай его перед тем, как предстать пред очи Господа нашего.
- Да, батюшка, - отвечает царица, - есть такое дело, грешна. Сын мой на самом деле не от царя, и я не та, за кого меня принимали. Когда встретил меня царь, муж мой нынешний, выглядела я красивой и молодой девушкой. Тогда уже несколько лет носила я своего ребенка в поисках того, с кем рядом смогу его родить и воспитать. Понравилась я царю, взял он меня в жены, и через нужное время родила ему сына. Но не его он. Отец ему – Лесной Хозяин, а я – его дочь. И это еще не все. Мальчик, который сейчас живет во дворце, на самом деле моей верной служанки сынок. А истинный сын воспитывался в это время у своего настоящего отца. Тому прошло уж десять лет, и сейчас настала пора ему вернуться. Когда он вернется, я тут же умру и вернусь к своему отцу.
Сказала она так и закрыла глаза. Священник в ужасе вышел из комнаты и, ничего никому не сказав, уединился в своих покоях, размышляя, как же ему теперь быть.

Прошло еще два дня, и царица умерла. Священник стал наблюдать за служанкой. В ту же ночь отправилась служанка в лес, взяв с собой помощника кузнеца из царской кузни. Священник – за ними. Идут они по лесу. Сперва шли знакомыми тропинками, где весь город грибы собирает. Потом пошли звериными тропами, где царские охотники дичь бьют. Потом пошли неведомыми путями, куда никто из людей и зверей не забредает. Травы там нет, растут одни сухие елки, и даже филин не кричит, потому что земля пустая и не содержит мышей.
Наконец, доходят они до поляны, как бы искусственно созданной. Посредине поляны - пень. Легла служанка у пня, положила на него голову, а помощник кузнеца вытащил из-за пазухи топор и собрался ей голову отрубить. Священник не выдержал, выскочил на поляну и закричал:
-Что ты! Что ты делаешь!
Обернулся помощник кузнеца и отвечает:
-Чуть не испортил ты нам праздник. Не балуй, а то сам окажешься на этом пне. Смотри, что будет.
Вновь размахнулся он и как стукнет топором по шее служанки. Голова откатилась прочь, а из шеи полезли черви. Священник начал креститься, а помощник кузнеца стоит и смеется. Уползли черви в землю, и истаяло тело служанки. Когда исчезла в земле последняя ее косточка, вышли на поляну старуха и мальчик. Понял священник, что это и есть настоящий сын царицы.
-Не имеет он наследного права править, потому что крови царя в нем нет, - говорит священник. – Это самозванец.
-Есть в нем царская кровь, - отвечает старуха. – Взгляни на него.
И подводит мальчика к священнику. Глядит на него священник и видит, что он больше похож на царя, чем сам царь на себя. Делать нечего, берет он ребенка и ведет обратно. А помощник кузнеца их сопровождает и учит священника, как тому быть:
-Ты ничего не сказал царю, значит, ты не знаешь, какому богу молишься. Молись нашему, и все у тебя будет хорошо. Сегодня утром на месте ребенка служанки уже будет истинный сын, а все, что ты скажешь, может только тебя погубить. Спросит тебя царь – чего же ты раньше не донес мне, что моя жена ведьма? И что ты ответишь? Нечего тебе ответить. Так что уж лучше молчи.
Думает священник, как же ему поступить. Ничего не надумал, только устал от размышлений. Пришли они во дворец, разошлись по покоям, и уснул священник мертвым сном.

Наутро просыпается священник, вспоминает, что было с ним ночью и понимает, что продал свою душу ни за что, а просто испугавшись неведомой силы. Пригорюнился священник, сидит у окна, думу невеселую думает. Вдруг видит – идет мальчик, сын подменный царя, а на самом деле мертвой служанки сынок. Идет он прочь из дворца, да снова к лесу. Ну нет, думает священник, я тебя так просто не отпущу. Спустился он вниз и тайно стал следить за мальчиком. Шли они сперва по знакомым тропинками, где город грибы собирает. Потом шли звериными, где охотники царские дичь бьют. Потом шли тайными путями, где ни человек, ни зверь не показываются. Но шел мальчик не на поляну, где смерть его мать приняла, а глухую чащобу, где такие звери водятся, которые только там и живут и в человеческий мир не забредают. Идут они, идут, и вот подходят к древней избушке. Стоит эта избушка у голого дерева, по окно в землю вросла, покосилась, крыша съехала набок, дверь едва открывается, окна черные, дерево гнилое. Постучал мальчик в дверь и говорит:
- Открой, старуха, это я пришел.
Прошло некоторое время, и открывается дверь. Впускает кто-то мальчика, и снова дверь захлопывается. Священник подбегает к окну, но окно-то черное, ничего не видно. Давай священник колотить в дверь и кричать:
- А ну открой, нечиста сила! Пошто у нас детей уводишь?!
Открывается дверь, а на пороге девица стоит, молодая, стройная, лицо белое, улыбается.
-Ты чего, - говорит девица, - орешь? Заходи, не стой на пороге. Мы тебя давно учуяли.
Спускается священник в избу. И правда, дела нечистые тут случаются. Повсюду травы да мертвые птицы развешаны, в углу коза привязана, на жердочке филин сидит, одним глазом смотрит. А за столом – мальчик, ест да пьет, жив-здоров.
-Ну, - говорит девица, - садись и ты, коли пришел.
А сама начинает накрывать на стол, черпает что-то из котлов и в миску деревянную накладывает. Побоялся священник отказать ведьме, сел напротив мальчика и ждет, пока ему еду подадут. Подала девица ему еду, начал священник есть, и так хорошо ему стало, что ведро бы съел, не постеснялся. Девица ему знай подкладывает, мальчик усмехается, а священник ест. Наконец, насытился. Отвалил и говорит:
-Ну, хозяйка, чем это ты меня накормила таким вкусным?
-Раньше надо было спрашивать, - отвечает девица и садится во главе стола. – Что же, - продолжает она и смотрит на мальчика, - молодец, что пришел ко мне, не дал себя зарезать. Мать твоя теперь у нашего Хозяина, верой и правдой в его чертогах служит, и тебя он не забыл, что ты его родного сына защищал десять лет. Можешь выбирать остаться у меня, постигать колдовскую науку, а можешь отправляться к своей матери, потому что ты тоже состоишь из гнили и червей, и не место тебе в человеческом мире.
-Как это, как это! – возмутился священник. – И его убить тоже хочешь?
-Господь с тобой, - усмехается девица. – Никого я не хочу убивать, даже тебя, который Бога своего предал. Но в чертоги Хозяина не так-то просто попасть. Для этого надо тело человеческое скинуть. Поэтому его мать топором и зарубили. И его зарублю, если он на то свое соизволение даст.
-Лучше учи меня, - отвечает мальчик. – В чертоги Хозяина нашего я еще успею, а вот науку колдовскую познать только с тобой смогу.
-А я могу попасть в чертоги этого вашего Хозяина? – спрашивает священник.
-Конечно можешь, - девица отвечает. – Только голову тебе для этого надо отсечь.
-Э-э, - говорит священник, - ты мне мозги-то не пудри, откуда ж я знаю, что после этого отправлюсь к Хозяину?
-Ниоткуда, - отвечает девица. – Придется тебе поверить на слово. А можешь остаться с нами, постигать науку колдовскую. Может, выйдет из тебя что-нибудь путное.
-Ладно, - говорит священник. – Сильно хочется мне на вашего Хозяина посмотреть. Руби.
Пошли они на ту поляну. Долго ли, коротко ли, приходят. Ложится священник на пень, девица рядом с топором стоит и спрашивает:
-Решился ли ты, веришь ли, что ждет тебя Хозяин наш?
-Верю, верю, - говорит священник, - руби давай.
Размахнулась девица, ударила и отрубила священнику голову. Покатилась голова по земле, полилась из тела кровь горячая. А девица с мальчиком рассмеялись, подобрали голову и пошли себе обратно в хижину вершить дела свои нечистые.


Рецензии