Превратности судьбы Дмитрий Лавров

Профессор Веселовский приехал на симпозиум из провинции, где ассортимент продуктов всё ещё далёк от столичного, то ли по причине удалённости, то ли из-за недофинансирования, что весьма плачевно сказывается на бюджете не только горожан, но и торговцев. И по этой причине жена просила привезти, наряду с другой провизией, парочку импортных кур. Симпозиум, как и положено, благополучно закончился, и всем участникам в качестве презента выдали хорошие и довольно-таки внушительных размеров портфели. После торжественного закрытия пригласили на банкет. Профессор решил использовать свободное время для покупки кур, всё остальное, что значилось по списку, было за¬ранее куплено. Однако, чтобы не опоздать на банкет, пришлось, не заезжая в гостиницу, тщательно завернуть купленные куры и, положив их в портфель, поспешить на приём.

Когда он приехал, то пиршество только началось. По профессорской рассеянности или просто не придавая этому значения, так с портфелем он и прошёл в зал. Это заметил один, видать, самый ушлый из гардеробщиков и, пообещав своим коллегам закуску и выпивку, подхватил чей-то пустой портфель, нацепив для пущей важности бабочку и гордо подняв голову, прошёл мимо охраны в банкетный зал. Первым делом он конечно же решил хорошенько «причаститься», испробовав по возможности всё, что в невиданном для него изобилии находилось на шведском столе. Правда, вначале, зная себя, он почти на трезвую голову, - не считать же в самом деле за выпивку несколько рюмок, - незаметно (так ему казалось) запихнул в портфельчик парочку бутылок, дюжину бутербродов и несколько ножек  жареной дичи. Поставив портфель, он, довольный собой, принялся дегустировать, переходя от стола к столу. Но всё тайное, становится явным: молодой официант, подивившийся столь странному поступку именитого гостя, решил за ним понаблюдать; когда же академик пошёл по столам, заливая за воротник бессчётное количество, то заподозрил явно неладное.

А  тем временем профессор Веселовский, хорошенько отметив с коллегами успешное завершение симпозиума, распрощался и, как и большинство, в прекрасном расположении духа отбыл в гостиницу, ибо стоило поторопиться: скорый поезд отбывал из столицы в полночь. Вскоре после его ухода лжеакадемик решил остановиться и, подхватив портфель, благополучно прошмыгнул мимо охраны. Собратья его явно заждались и тут же повели в подсобку, где, предвкушая дармовую выпивку, собралась вся бригада. В торжественном молчании открыли портфель, и на всех лицах застыла гримаса разочарования. В портфеле лежали две мороженые импортные курицы. Первым, как и положено, отреагировал бригадир:

- Ты что же, чёрт плешивый, решил над нами поиздеваться?

-Да что вы, братцы! - взмолился виновник ЧП. - Перепутал, честное слово, перепутал. Во, блин, не тот портфель взял. Я сейчас. - и он вновь ринулся в зал искать свою заначку.

Его тут же заметил официант, который окончательно убедился, что «почётный гость» - прохиндей из гардероба. Подойдя к офицеру охраны, он объяснил, в чём дело, и попросил задержать афериста. Офицер подошёл к рыскающему по залу мужику и предложил следовать за ним, а официант для надежности следовал сзади.

- За что? - взмолился тот заплетающимся языком, поскольку принятая доза начала действовать в нужном направлении.

Приведя его в дежурное помещение, офицер заявил:

- Вы подозреваетесь в хищении водки и закуски. Открывайте портфель!

- Да что вы, гражданин начальник, у меня здесь продукты.

- Открывайте!

Виновник инцидента с трудом, дрожащими руками открыл портфель, и все присутствующие с удивлением увидели парочку импортных кур. Наступило тягостное молчание.

- Что же вы дезинформируете, а? - с явным раздражением обратился капитан к обомлевшему официанту.

Тот, обескураженный, молчал, вытаращив глаза, решительно ничего не понимая, словно загипнотизированный подобным фокусом.

- Вы можете идти, забирайте портфель, - махнув рукой, говорит капитан еле стоящему на ногах гардеробщику.

Выходя, он слышит, как, опомнившись, официант говорит:

- А может, его стоит задержать за полуфабрикат?

- Вы что, академиков морожеными курами угощали? - с издёвкой говорит капитан оплошавшему вконец официанту.

Последнее, что мог сделать лжеакадемик, - это поставить портфель в первую же ячейку и кое-как доковылять до подсобки, где и свалился мертвецки пьяный.

А в это время профессор Веселовский благополучно прибыл в гостиницу и стал собираться к отъезду. Открыв портфель, он, вместо ожидаемых куриц, видит: две бутылки водки, куски жареной птицы и какие-то бутерброды. Некоторое время он смотрел на чудесное превращение с неким недоумением, а потом безудержно захохотал вымученным смехом. «Белая горячка, - промелькнуло в сознании, - именно так, с галлюцинаций, всё и начинается... Господи, за что? Ведь я...» - было начал он и осёкся, видать, имелся какой-то тайный грех. Подобное лечится подобным - припомнилось мудрое изречение, и он, словно приговорённый, нехотя откупорил бутылку и налил в гранёный стакан.

Вскоре все перипетии суматошного дня смешались в профессорской голове. Эта новая порция спиртного, вполне обычная доза для нормального мужика, оказалась для него запредельной, лишний раз подтвердив, сколь далека интеллигенция от народа. Напрасно коллега по симпозиуму поджидал его в купе - он не приехал...

Портфель профессора достался пожилому докто¬ру наук, химику, который с трудом добрался поздним вечером домой, где его встретила встревоженная супруга.

-Серж, что  же  ты  так поздно? Посмотри, который час! Я сижу, волнуюсь, а ты где-то гуляешь...

- Маша, голубушка, не сердись. Держи лучше презент.

- Опять очередной портфель. Господи, сколько же их у тебя? А что он такой тяжёлый?

-Да ты посмотри.

- Куры?! Наконец-то хоть что-то дельное, а я как раз собиралась покупать. Весьма кстати. Первый раз, между прочим.

- Вот видишь, а ты говоришь, что науку бросили на произвол судьбы и совсем не поддерживают.

- Но ведь это в кои-то веки, дорогой...

Третий «герой» этой истории по единодушному решению бригады был уволен с работы как человек, запятнавший честь работников гардероба и не оправдавший доверия коллектива...


Рецензии