Глава 9. Литератор Эратосфеново решето

Детство красивого и любознательного мальчика было не самым лучшим. Мать во время войны получила ранения. Отец демобилизовавшись, возвращался на Волгу, домой. По дороге останавливались солдаты на отдых, переночевать. В одном из украинских городов отцу приглянулась статная дивчина. Он решил создать семью. Мать после родов пожила несколько месяцев,  успела выкормить сына.  Видно отдала последние силы, сказалось ранение.  И отец, не успел пожить супружеской жизнью. Забрал мальчика с Украины и отвез к своей матери на Волгу. Мальчика воспитывала бабушка. Она была добрая и всегда гладила внука по стриженому затылку, жалела. А оставленный Амуром отец, заменил его,  Бахусом.
Красивый мальчик рос, созерцая чаек на Волге, разглядывал песок, небо и размышлял о Вечности. Глаза его улавливали даже то, что не замечали взрослые, потому что он был предоставлен себе. Красивый мальчик рос романтиком. Кораблики, ялики, заменяли игрушки.
Часто его можно было видеть с книгой или бродящим вдоль берега, расположенного полукольцом. Уроки делал быстро, так как внимательно слушал учителей на уроках. Память была и осталась цепкою. Особенно нравились красивому мальчику две молодые учительницы. Одна по русскому языку и литературе, а другая по английскому языку. Одна была светлая, другая темноволосая. Он все представлял себе, какая была бы его мама теперь. Тогда начал красивый мальчик писать стихи и записывать в толстую «общую» тетрадь.
Тетрадь осталась, так как в «тот» день он унес ее с собой. Отец запил, от непотушенной папиросы вспыхнул пожар. Все сгорело. Страшно!
Мальчик стал жить в заброшенном доме на берегу Волги.  Приходили друзья, играли на гитарах, время бежало. Особенно проголодавшись забегал к бабушке. Там жили две ее дочери – его тетки. У одной была дочка, на пять лет старше красивого мальчика, стало быть, двоюродная сестра. Она была некрасива и поэтому не любила брата. Однажды, сестрица и ее  подружки  привязали его прыгалками к стулу, сдернули трусы и убежали. Красивый мальчик запомнил это на всю жизнь.
С того страшного года прошло двенадцать лет, красивый мальчик превратился в очень красивого, стройного юношу и поступил в институт. Тогда учиться можно было бесплатно. Выбрал благородную профессию учителя русского языка и литературы. Хибарку свою ремонтировал сам. Иногда знакомые ребята приходили и приносили ему картошку, которую жарили вместе, а потом пели песни на его стихи. Зарабатывал красивый юноша тем, что делал переводы с английского языка.  Так проходил день за днем, в мечтах об одиноко бродящей деве. И вот однажды…
Однажды, на соревнованиях яхтсменов он увидел Ее.  Ветер трепал длинные волосы девушки.   Ее огромные глаза смотрели на мир и на очень красивого юношу доверчивым взглядом.
Закончился сон пустоты. Они стали играть со звездами вместе. Она открывала ему новую Вселенную и была его Евой. Любовь распахнула над ними свои крылья. Летом они нежились на желтом песке, приобретая золотистый пигмент. Когда она смеялась от его нежных ласк, золотые колечки волос весело прыгали и рассыпались по золотым плечам, а ее смех напоминал ему – чайку!  Зимой ходили на каток, а иногда и на замерзшую Волгу.
Очень красивый молодой человек писал опусы и стихи о своей любви, о морозной красоте русских дев и записывал их в старую тетрадь. И вот однажды…
Об этом лучше не писать. Второе «однажды» осталось с ним навсегда ушедшим в хруст воспоминаний, в проекцию реки, в седую Вечность:

«…Ты что-то шепчешь мне копьем
в снегу,  проплаканном до хруста
и преломляясь, как пусто-пусто,
грозишь замерзшим соловьем».

Потом очень красивому молодому человеку надо было научиться жить, хотя это было очень трудно. Но «Любовь – восьмикрылая птица» осталась с ним рядом. Была еще одна девушка, потом другая. Потом появилась красивая дочь со звездным именем. Красивый мужчина получил высшее образование. Писал статьи, стихи, опусы и печатался. Имя его стало известно в литературных кругах. Потом появилась еще одна женщина в столице. Теперь у него есть взрослая дочь и сынишка – красивый мальчик. У восьмикрылой птицы не хватает нескольких крыл, но она, по-прежнему с ним.
; Надо продолжать жить, говорит себе известный литератор. Темноволосая Светлана, которую я встретил на одной из литературных встреч – филолог. Она тихая и спокойная и от нее приятно пахнет. Впрочем, это мне так кажется. Надо сделать ей предложение о совместной столичной жизни. Я ее и раньше встречал, помню, что она всегда была рядом с «N». У него романтические произведения о любви. Что-то о свечечке. Светочка – свечечка. Хм... Есть у меня особый интерес к женщине по имени Леона. Она журналистка. Это виртуальное знакомство через Интернет. Она мой портрет написала. И эссе о моем поэтическом творчестве.  Стихи ее никуда не годятся. Я эксперт в этом деле. В них нет САМОПОЗНАНИЯ ПОЭТА, которое придает произведению ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАМЕРЕНИЕ,  между прочим, манифестируемое метафорой, к тому же отсутствует ритм и метрический такт. Я ей написал по электронной почте, что мы не должны вести себя как знаменитые «кукушка и петух» из басни Крылова. Предмет поэзии отсутствует, о чем стало быть речь? Но вот, не могу не заметить, что Леона неплохой журналист и хорошо пишет эссе, а так же в жанре биографической прозы. Приглашу ка я ее на литературную встречу с моим другом, известным поэтом и писателем из Чикаго на презентацию его книги. Хм… Светлану возьму с собой.


Рецензии