Убить Билла

Убить Билла (лето 2004).



Имеющий уши да услышит, а уши имеет не каждый, далеко не каждый. Значит далеко не каждый и услышит. Но это, может быть, и не надо, не надо чтобы услышал каждый, Надо чтобы услышал тот, кто имеет уши. Для него, имеющего уши, и пишется и говориться это.
 «Обалденный» фильм, гениальный, «великий». Лучший фильм за несколько последних лет.
 Бессмысленность доведенная до абсурда, до своего апофеоза «обретает смысл».
 Пустота, «ничто» тысячи тысяч голивудских фильмов стало «нечто».
* * *
В определенном смысле это «эпохальный» фильм – фильм отделяющий одну «эпоху» («массовой культуры» себя не осознающей) от эпохи «самоосознания себя» «массовой культурой»…
* * *
Тарантино вычленил, очистил, отшлифовал центральные, сущностные структуры (схемы) содержания наиболее удачных голивудских фильмов – некую их квинтэссенцию (то, что «вышибает слезы», от чего «перехватывает дыхание» или «захватывает дух»). И из этого, как из кирпичиков, собрал свой фильм. Сделал это очень виртуозно и очень красиво – как некий образец, вершину всего, что можно было снять на эту тему. Что-то подобное пытался, в своё время, сделать Шварцнегер в своем «Последний герой боевика» - но намного слабее и примитивнее.
* * *
Не знаю, понимает ли Тарантино что он сделал. Ведь, после этого фильма «назад» уже нельзя. А куда «вперед»? Нет, Голивуд не умрет и не разориться, как не разоряться «писатели» дедективно - бульварного чтива или эстампов аля-«обнаженная баба на фоне природы». Но… Этим фильмом Дух еще в чем-то «преодолел себя», «поднялся над собой»… И хотя это пока еще только разрушение и обнажение… Разрушать легче… хотя нет, разрушить тоже надо суметь. «Разрушить» - это значит, «понять», на худой конец «почувствовать» в чем «сила» (смысл) того, что разрушаешь… если не вышибешь что-то «главное», «опорное», «фундаментное» - ничего не сможешь разрушить. Разрушить – это всегда знать, видеть, понимать, чувствовать…
* * *
Понимает ли Тарантино, ЧТО он сделал… Несколько лет назад я задался вопросом: «Понимают ли Вачовски, ЧТО они показали своей «Матрицей-1»»? «Матрицы 2/3» показали, что Вачовски ничего «не поняли» (в том что у них получилось в «Матрице 1»), у них первый фильм получился «случайно», задумывали они совсем другое… Относительно Тарантино – я пока ничего не могу сказать… может случайно всё… В смысле, он-то (Тарантино) хотел просто «постебаться», просто «приколоться», заработать денег, в конце концов… Не знаю, не знаю еще… Посмотрим.


Рецензии