Феникс

Феникс
Посвящается Елене Суровой,
чтобы она поскорее выздоровела,
хотя сомневаюсь, что это поможет,
скорее наоборот
За окном шел дождь…
Она стояла у камина, нетвердо сжимая в руке остатки того, что недавно было бутылкой.
Он лежал на полу, раскинув руки как в детской игре «ангелы». Вокруг головы вместо нимба расползалось темно-багряное пятно, отражающийся в нем огонь делал его ярким, цвета спелой вишни.
С бутылки медленно стекали алые капли, смешиваясь с золотистыми проблесками шампанского, слагая тягучую жидкость цвета геральдического дракона.
Порыв ветра принес из окна облако серебристых воздушных капель и нежно опустил на ее лицо. Смешиваясь с огненно-горячими слезами, они плавно текли вниз, оставляя за собой блестящий мокрый след на нежной матовой коже.
Рядом с ним лежал опрокинутый древний стул, обитый дорогим красным бархатом, на котором невозможно было различить следы крови. Отблески пламени играли на резных ножках этого злосчастного стула.
Очередной порыв ветра задул свечу, сиротливо стоящую посередине огромного дубового стола.
Пламя взметнулось, как раскаленное облако, и неторопливая огненная саламандра лениво переползла на ножку стула.
Она смотрела на медлительного зверька остекленевшими глазами. Нежные перепачканные в крови и золоте пальцы выронили бутылку. Мелкие, колючие осколки бисером раскатились возле камина, сверкая от пламени.
Саламандра лениво повернула тяжелую голову на звук бьющегося стекла. Длинный цепкий хвост обвил спинку стула, острые когти впились в обивку.
Она безучастно подошла и поставила стул на место. Поправив бесчисленное множество юбок, она уселась на стул, перекинув через спинку плащ.
Саламандра в раздумье склонила набок блестящую голову. Приняв наконец решение, она плавным движением переместилась к Ней на колени.
Огненный плащ взметнулся от порыва ветра как крылья. Она сидела в ореоле огня как гордый феникс перед смертью, смутно надеющийся, что хоть в этот раз он уже наверняка не возродится из пепла. Увы, его мечтам не суждено сбыться, ибо для этого нужно гореть вечным огнем.
Она смотрела сквозь пламя на два небольших моря: золотое из шампанского и алое из крови. Там, где они сливались, широко раскрывал свои крылья огненный феникс.
А за окном шел дождь…


Рецензии