Пресса пепси-кокакольного поколения

Пресса пепси-кокакольного поколения


Есть в нашей стране, да и, пожалуй, во всем мире, пепси-кокакольное поколение, которое гордо шагает по аллеям мегаполисов, отгородившись от внешнего мира солнцезащитными очками, наушниками и наивным пофигизмом. Это дети общества потребления, которые были рождены во время перестройки. Их головы забиты брендами, обрывками рекламы, слоганами фанты, спрайта и колы. Они едят, притом все подряд: голливудские фильмы, сэндвичи и хотдоги, амброзию политических мифов, мармелад телевизионных баек, ваниль попсовых песен, поп-корн дешевых журналов, которые быстро переваривают в себе. По сути их нет, все эти люди, наверное, в том числе и я, превратились в тела, набитые этой жвачкой. Яппи нового типа. Но это еще полбеды, пусть потребляют все, что попадает в их поле зрения. Проблема в том, что это поколение ест себя. Если представить такой собирательный портрет, то мы увидим молодого человека в бейсболке, с пачкой сигарет, бутылкой пива и с глазами, которые что-то ищут на витринах, в проезжающих машинах, сводках новостей. Они уже не знают, что им нужно. Поколение просто обеспокоено своими эмоциями. А кто в этом виноват? Какая-то доля вины, безусловно, за постсоветской прессой. Это она в угаре надуманной свободы вылила помои в мозги мальчиков и девочек, воспитанных на книжках о великой отечественной войне. Нет, конечно, собирательный портрет советской прессы тоже не вызывает у меня умиления и священного восторга.  Этот словесный марш и пафосный парад, который жил на страницах советской периодики, эйфория перестройки  лишь немного лучше, чем жесткое порно,  в которое превратилась большая часть нашей печати. Но не все так печально. В глубине всего этого действа плывет батискаф под названием альтернативная пресса.
Внешний вид его в принципе не уступает подводной лодке массовой журналистики. Сторонники просветительского подхода привели дизайн  в весьма приемлемый вид, но все дело в содержании. А внутреннее наполнение этих разновидностей современной прессы – это образ жизни, а соответственно и мыслей. Вроде бы и поколение одно, но, несмотря на это, журналисты смотрят на него через разные очки. Представители постсоветского лагеря коммерческой журналистики видят его через розово-лиловые очки, затуманенные клубным дымом, но это еще не все. Отражение реальности проходит, прежде чем дойти до их мозга, через контактные линзы менеджеров и монокли программных директоров. Представители новой волны вспомнили, что пресса – это не только
коммерческий продукт, который необходимо продать в наиболее привлекательной упаковке. На лицо тенденция возрождения серьезной молодежной журналистики. В пример могу привести журнал «Факел», который стал виртуальным пространством для интересных дискуссий. Культура классических рецензий нашла свое место на страницах журнала “Play” или «Rolling Stones», существует не мало серьезных интернет-проектов для молодежи.    Например, Openmusic.ru. На лицо также тенденция увлечения студенчества качественными политическими и экономическими изданиями, такими, как «Эксперт», «Профиль», «Коммерсант». Особняком на этом фоне смотрится «Newsweek» и реанимированный «Огонек». Мне кажется, - это примеры добротно сделанного журнала для российской интеллигенции. Написано живо и интересно, темы актуальны, дизайн радует глаз, веет свежестью и новизной подачи материалов.
Но до празднования победы еще далеко. Читатель голосует своим кошельком.
Хотя и того, что вокруг новой качественной прессы сформировалась своя аудитория уже достаточно для того, чтобы спрогнозировать оздоровление вкуса
членов нашего общества


Рецензии