Вадим Сыромясский. У бога всего много

Вадим Сыромясский

У бога всего много
Рассуждения прохожего

Вера стоит в начале и конце пути, пройденного человеческим разумом, как в отдельном индивидууме, так и в человечестве в целом. Прежде, чем знать, он верит, а после того, как узнает, он опять верит. Всегда он исходит из веры, чтобы к вере вернуться.  Поэт Чаадаев.

Бесконечно клянчить что-то у Бога просто не хорошо. Он всемогущий, и лучше нас знает, что нам крайне необходимо. И, в конце концов, и у него нервы не железные.

Христианство вовсе не заботится о земных благах, оно занимается лишь благами небесными.  Поэт Чаадаев.

Стоит человеку уверовать в свою непогрешимость и величие, как к нему незамедлительно приходят старость, болезни и немощь. Его покидают верные слуги и помощники, близкие и родные. И до последнего вздоха остаются верными лишь неразлучные друзья – сомнения и страхи.

Истинно художественная литература должна искать нечто превосходное и отличное от того, что может предложить человеку современность. Она, литература, должна видеть человека и культивировать в нем все действительно человечное.

В живой природе, которая не знает мата, господствует единый принцип: половые ощущения пробуждают разум и инстинкты поведения. Удивительно, но только царь природы почему-то избрал для себя обратную дорогу.

Обреченность и материальная нищета приводят с собой убогость и духовную нищету. Первыми опускаются на дно люди с неустойчивой психикой и не твердыми убеждениями.

Виртуальный мир разума недоступен для наших чувств и ощущений. Точно также реальный мир за пределами этих чувств и ощущений недоступен для осмысления нашим сознанием. Поэтому реальное развитие окружающего мира всегда опережает наше знание. Свою тень можно видеть, но нельзя обогнать.

Именно на пути, ведущему к совершенству, расположены те маленькие совершенства, на которые могут притязать люди.   Поэт Чаадаев.

Все, что в своем развитии достигло предела совершенства, прекращает свое победное шествие и трансформируется в нечто новое, противоречивое своему первоначальному образу. Это относится к людям, машинам, городам и целым эпохам человеческой цивилизации. К этой мысли непроизвольно приходишь, вспоминая о распаде социализма, расцвете европейского союза, гегемонии США и смерти папы римского.

Люди подобны сосудам разной величины и разной формы. Равенство заключается в том, чтобы все их наполнить, а не сделать их одинаковыми.   Сковорода, философ.

Что бы ни делал человек, ему важен результат. Чтобы оправдаться перед самим собой и собственной женой. Только отпетым лентяям безразлично то, что им приходится делать.

То, что мы называем хобби, есть действие на потребу души. Оно не терпит регламента и чужой воли. Поэтому любая работа, какой бы любимой она ни была, не может быть хобби. Любая работа – это, прежде всего, регламент и несвобода.

Отсутствие цели лишает радости от любых начинаний и свершений.

Во все ответственные и критические моменты своей жизни я был один. И принимал решения сам – на свой страх и риск. Поэтому на склоне жизни у меня нет оснований, предъявлять кому-либо претензии и упреки в том, что мне что-то посоветовали не то или толкнули на необдуманный шаг. Все, что было хорошего и плохого – мое.

Язык есть зеркало этноса. Если вы хотите узнать, кто этот человек, прислушайтесь к тому, что и как он говорит. Я хочу, чтобы в паспорте у меня было написано: украинец, в том же смысле, как мы говорим американец или мексиканец. А кто мой отец, я буду рассказывать тем, кому посчитаю нужным. Язык может быть емким, слово может содержать объемную информацию. Содержание своей жизни, спроецированное на такой же отрезок истории, я могу изложить всего с помощью 4 -5 слов – понятий: пролетарии, кукуруза, перестройка, оранжевая революция. Этакий рык истории!

В повторяющейся случайности проглядывает закономерность. Например, рождение в пропорции детей разного пола, пути движения эпидемии гриппа, взрывы метана в угольных шахтах и т.п.

***
С того дня, когда мы произнесли слово “Запад” по отношению к самим себе, - мы себя потеряли.   Поэт Чаадаев.

Чаадаев писал: “Русский либерал – бессмысленная мошка, толкущаяся в солнечном луче, солнце это – солнце Запада”. Наш современный либерал добавил к своему имиджу образ этакого рубахи – парня и в критических ситуациях воинствующего скомороха и паяца. А страсть осталась прежняя: мутить воду, чтобы ловить рыбу.

Либерализм, консерватизм, национализм, расизм, фашизм и тому подобные “измы” представляют собой формы консолидации людей в организованные кланы по признаку общественно – политических воззрений и морально – этическому уровню. Поначалу это напоминает эпидемическое заболевание гриппом. Сама по себе болезнь не смертельна, но ее осложнения губительны и подчас неизлечимы.

Эккерман вспоминал: “Обедал у Гете. Разговор о различных формах правления и трудностях, стоящих на пути чрезмерного либерализма, который, потакая самым различным требованиям, провоцирует все новые и новые, так что уже никто не понимает, какие из них следует удовлетворять”.

Победоносные революции, в конечном итоге, никогда не приносили радости и благополучия массам, от имени которых они творились. Первейшей заботой триумфаторов, получивших свободу действий, всегда было возмездие тем, кто стоял на их лучезарном пути.

Отличительной чертой любого революционера является убежденность в истинности выбранного им пути. Оранжевые революционеры, как и их красные предшественники, глубоко убеждены, что для управления страной не обязательно иметь дипломы и звания, а для управления отраслями профессиональные навыки и управленческий опыт. Главное – личная преданность лидерам и верноподданнические заявления.

Вору хочется воровать, и в этом  его невозможно обвинить. Но пойманный вор должен сидеть, пока он ни избавится от этого своего желания. Многим хочется порулить, но к рулю их можно допустить лишь тогда, когда они сдадут экзамен по правилам движения и практически освоят искусство виражей, заднего хода и перестройки с крайнего правого ряда.

Свобода – это нечто, занимающее место в нашем воображении и отсутствующее в природе. Поэтому это так ласкает слух и возбуждает мечты: “Оковы рухнут, и свобода нас встретит радостно у входа. И братья меч нам подадут!” Какие романтичные ожидания! В реальной действительности победившие революционные братья не только не расстанутся со своим мечом, но и призовут нас к ответственности за прошлые прегрешения.

 Победный марш бульварных революций, разноцветных, но удивительно одинаковых по духу и содержанию. Беспрецедентная разобщенность людей на всем пост советском пространстве во время совпавших по дате праздников христианской пасхи и международного 1-го Мая. Колонны демонстрантов разных партий и профсоюзных объединений – каждая по своей выделенной властью улице и под собственными далекими друг от друга лозунгами.  Дачи вместо маевок. Общение верующих в своих эксклюзивных храмах.
Гордый своей единичностью индивидуум потерял ориентацию в многосекторном политическом пространстве и идейную опору в жизни, став объектом откровенной идеологической манипуляции его сознанием со стороны власти, средств массовой информации и самозванных оракулов, считающих себя знающими людьми. Доведенная до абсурда многопартийность, претендующая скопом на власть, волеизъявление без границ, бездуховность и безыдейность делают свое дело. Неустойчивость общественно – политической обстановки на обширных пространствах угрожающе возрастает, хаос и неразбериха охватывают все уровни жизни. В результате накапливается энергия масштабного социального взрыва, последствия которого никто не возьмется предсказывать.
“Где ты, о Господи?!”    Протопоп Аввакум.

История никогда не повторяется. Она идет только вперед. Но иногда может сделать такой поворот, который никто не мог предположить. Например, возвращение России к капитализму не является повторением истории, а есть лишь зигзаг на базе развитого социализма. А переход к шведской модели социализма не есть повторение опыта других, а продуманный шаг на базе развитого капитализма.

Стараниями ученых, инженеров, художников, дизайнеров мир становится все более комфортным, самодостаточным и самоуправляемым. А призванные управлять ним фигуранты становятся все более унифицированными, ангажированными и невыразительными как личности. От них больше не требуется ни ума, ни интеллекта, ни благородства души. Они старательно играют отведенную им роль и исправно читают по бумажке то, что написали для них грамотные приспособленцы. Ушли в прошлое просвещенные государи, благородные рыцари и блистающие неординарностью личности. Все это отбросила за ненужностью всеобщая стандартизация и унификация.

Предвыборные обещания соискателя власти – это чемодан, который легко нести и еще легче бросить.

Дорожный знак “кирпич” – это наиболее наглядная демонстрация попрания свободы.

Хочется большего! Этот порыв души присущ не только отдельным индивидуумам, но и некоторым государствам в целом.

Крупные выигрыши выпадают, как правило, на долю авантюристов.

Демократии больше нет. Она умерла как факт и как романтичная мечта. Ее сожрал молох лицемерия. Настало время возвращаться к централизованной власти и контролируемым свободам.

События последнего десятилетия наглядно показывают дуализм  судебной власти. Одни и те же судьи по одному и тому же уголовному уложению сначала оправдывали олигархов в зависимости от весомости принесенного чемодана с деньгами, а теперь судят тех же за прегрешения перед законом. Но уже при новой концепции действующей власти. И из всего этого не делают секрета средства массовой информации. После оранжевой революции на Украине массово преследуют представителей прежнего режима за попрание закона и также успешно оправдывают сторонников новой власти за то же самое. И это при том же кадровом составе судов!
Анализ всех этих событий приводит к потрясающему выводу: презумпция невиновности и главенство закона – это фикция, придуманная изощренными сочинителями для потребления наивными гражданами. Жестокая правда состоит в том, что миром правят презумпция силы и безнравственность власти. Это должны усвоить прагматичные либералы, если они хотят достичь успеха.


***
Анекдоты на злобу дня

В ресторане отмечает победу на выборах команда единомышленников. В разгар веселья встает главный идеолог и, приложив руку к сердцу, обращается к соратникам: “Друзья, пора закругляться! Мы должны за ночь хорошо отдохнуть. Завтра рано утром мы всей командой выезжаем в горы на охоту. Автобус поведет наш друг Стецько. Он сегодня утром с первого захода сдал экзамен на право вождения”.

Один теленок пристрастился сосать сразу двух мамок. И в результате добился того, что они обе потеряли к нему интерес.

В конструкторское бюро заходит новый держатель контрольного пакета акций. Он садится к столу начальника бюро, за спиной которого висит плакат: “У нас не курят”.  Лукаво улыбаясь, он достает сигареты, глубоко затягивается и говорит: “А я курю”.  У каждого свое понимание свободы.


Рецензии