Рыбацкие шутки

Этот забавный эпизод произошёл на рыбалке, на Крайнем Севере.
Однажды  начальник цеха изъявил желание съездить вместе с нами на зимнюю рыбалку. Он никогда не рыбачил и видимо наши разговоры о рыбалке после каждой поездки, затронули и его душу.
В один из предпраздничных дней поехали на одно из озёр в Якутии, «Аллысардах», что в переводе с якутского означает - «изобилующий окунями». Обеспечив начальника снастями и объяснив, как ими пользоваться, приступили к ловле рыбы. К концу дня, наловив приличное количество рыбы и довольные удачно проведённым днём, все потянулись к зимовью на ночлег. Только наш начальник возвращался без единой рыбёшки, очень грустный.
Он ничего не поймал, к тому же так сильно замёрз, что его трясло. Он еле двигался, словно боясь потерять тот кусочек тепла, что в нём ещё ютился. Мы говорили, что бы он побегал, помахал руками, предлагали выпить, но он отказывался. Он был у нас в цеху новым, к тому же молодым начальником и видимо боялся потерять ещё не завоёванный авторитет. Съев несколько холодных бутербродов он стоял у лунки, даже не шевеля удилищем и только оглядывался на нас, когда кто-нибудь вытаскивал очередной трофей. Мы не мешали ему наслаждаться созерцанием природы.
На следующий день, всё-таки помахав некоторое время удилищем и ничего не поймав, он бросил эту затею и стал переходить от одного рыбака к другому. Мороз явно крепчал, то один, то другой начинали бегать вокруг лунок, чтобы согреться. Наконец, наловив рыбы, все собрались чтобы перекусить. В этот раз даже начальник не отказался от предложенной ему дозы спиртного. Выпив, он вдруг разговорился. То рассказывал анекдоты, то подшучивал над нами, повторяя, что мы ездим не на рыбалку, а попьянствовать, и сам уже не отказывался от очередной дозы спиртного.
Воспользовавшись этим, ребята подвесили на его снасть самую крупную щуку, дополнительно подвязав к блесне пару больших тройников, на тот случай, чтобы рыба не ушла с крючка. Когда пришла пора собираться, начальник, подойдя к своей лунке, начал вытаскивать снасть. Мы смотрели, что произойдёт, когда он обнаружит трофей. Видно было, что вытаскивая снасть он не чувствует тяжести на крючке. Мы уже стали думать, что рыба сошла, плохо зацепили. Но вдруг он закричал во весь голос. Из лунки появилась щука и наш дорогой начальник, радостно крича, что и он поймал, стал бегать и показывать рыбину каждому из нас.
Он даже не обратил внимания на лишний кусок лески с подвязанными тройниками. Все, делая вид, что радуются его успеху, улыбались, в душе надеясь, что после такой удачи он поймёт рыбацкую душу и будет нам чаще давать отгулы для поездок. Это состояние у него не проходило и по приезде домой. Он с азартом всем рассказывал как он поймал эту крупную щуку, глубоко убеждённый в то, что это его личная заслуга, тем более что у нас была, по его мнению, мелочь.
Даже правдивый рассказ о том, как ему подвесили щуку, его не убедил и он категорически это отвергал. Рыбака мы из начальника не сделали, в наше положение он не захотел входить.
А  отгулы мы как  выбивали с трудом, так это и продолжалось  в дальнейшем.


Рецензии