* Бриллиантовое наследство
Даша краем уха услышала, что страшная лавина обошла семью Туриных, что ее, в общем - то обрадовало, она внутренне беспокоилась за них, хотя им от нее добра не было, но зла она семье бывшего любовника совсем не желала, еще она знала, что Татьяна больше замуж не выходила.
Было такое забавное время в стране, когда на стадионах продавали одежду и обувь, некогда популярные стадионы зарабатывали деньги, предоставляя в аренду площади под рыночную торговлю. Не все стадионы пустовали. Даша любила ездить на стадионы-рынки, ей порой везло в покупках, особенно стадионы выручали ее в то время, когда с деньгами было напряженно в ее семье.
Чем больше было в семье денег, тем в более хорошие магазины она ходила, и о любви на стадионе с годами она перестала вспоминать. Всему свое время, но авантюризм получения денег в ее душе остался, ей хотелось легких денег, а Борис перестал ездить за рубеж, и денег стало меньше в семье. Дочь подрастала.
Даша все больше задумывалась, где взять финансовый куш в любом виде.
Она перечитывала детективы в надежде прочитать мудрую мысль получения случайных денег. Естественно банки ее волновали, но они все больше напоминали крепости по своему строению, в них без большой выдумки деньги не добудешь.
Работая с рекламными роликами, она чувствовала, что деньги от ее работы ползут в чужой карман. В большом городе большие деньги, но и умы большие. Зеленая тоска окутывала ее вполне изобретательный ум.
На ловца и зверь бежит, в момент отчаянья пришла новость, что умерла ее тетка,
чьей копией Даша была. Даша на мать не походила, да и на отца не особенно, но тетка по отцу - это нечто, это копия и образа мысли, и характера, и внешности Даши или точнее Даша, копия тетки своего отца. Внешне тетушку богатой не назовешь, но она всю жизнь жила практически одна, много не тратила, к себе мало кого пускала в дом, наследницей в завещании уже лет тридцать числилась одна Даша.
Работала тетушка в партийных организациях. По линии партийного работника вполне преуспела, была вторым человеком в городе, то есть замом партийных лидеров города. Она не была секретаршей, секретаря у нее не было, но кабинет был. Через нее в городе продавали и покупали недвижимость.
Серьезная была женщина, ее боялись и уважали, в свои дела она не допускала посторонних, и поэтому тайные богачи ей доверяли, она не выдавала их, они не считали ее подсадной уткой. Тетушка работала по привычке без больших личных трат, вся ее душа помнила обыски в квартире, ее квартира на первый взгляд проверяющих была лишена всех признаков роскоши.
Машина у нее была служебная с молчаливым шофером. Дача у нее была маленькая, с древних времен, обычные шесть соток в коллективном саду, домик кирпичный, она в нем на ночь никогда не оставалась, всегда спать уезжала домой.
У нее был диабет, есть дорогую пищу, она не могла, утро начинала с ложки подсолнечного масла, редко съедала конфету в день. В доме бутылка водки или вина могла простоять двадцать, тридцать лет. Одежда у тетушки была такая, что по ее словам: 'Никто не снимет, другую - не наденет'. Вещи все добротные, но без украшений.
Где у нее были деньги, ведь должны быть у нее деньги? Должны! Но где? Какое наследство ждет Дашу?
Тайна тетушки была весьма нетривиальной. У нее было несколько сберегательных книжек в разных сбербанках, больших денег на книжках не было, на пенсии она жила на проценты с этих книжек и уборщицей, как многие пенсионерки не работала. Но во время своей работы она накопила нечто большее, что и завещала любимой племяннице: квартиру и дачу, и то, что в них. Даша знала, что тетушка особенно ценила шкатулку и велела ей после ее смерти, внимательно осмотреть шкатулку, внешне очень невзрачную. В шкатулке лежала бижутерия. У шкатулки не было двойного дна, но были ножки, размером шесть сантиметров, на шесть сантиметров, высотой полтора сантиметра.
Каблучки своего рода, в этих каблучках и лежало то, что копила тетушка, чтобы нескучно было жить. Из шкатулки в каблучки вели маленькие дырочки, заткнутые
маленькими пробочками. Четыре копилки. В них лежали... правильно мелкие бриллианты, размером в пшенное зернышко.
Когда-то в войну тетушку от голода спасло пшено, после войны она собирала свое пшено - бриллиантовое. Такие зернышки продавались, за ними не особо гонялись, такие размеры бриллиантов и в магазинах встречались, у этих пшенных бриллиантовых зернышек была почти честная биография.
Тетушка взятки брала при оформлении недвижимости такими блестящими зернышками. На рабочем столе у нее было углубление, она сбрасывала в него бриллиантовое зернышко, а богатый и деловой человек получал, таким образом, разрешение от власти города на покупку чего угодно. Все с юмором покупали зернышко бриллиантовое, и оно исчезало в тайнике стола, а потом в ножках шкатулки.
Как-то и ни раз, в кабинет к тетушке врывались люди для проверки дачи взяток,
но никогда даже рубля не обнаружили у нее в кабинете. Тетушка слыла кристальной чистоты женщиной в партийной структуре города.
Даша с Борисом с почестями похоронили тетушку, новые власти города не отказались помочь им, в газете дали объявление, появилась хорошая статья о ней.
Даша шкатулку из квартиры тетушки успела взять, все остальное опечатали, и через полгода только перейдет в ее собственность, а шкатулку она показала
властям и сказала, что она ей дорога, как память, а внутри лежит бижутерия недорогая, но дорогая, как память.
Дома долго изучать шкатулку не пришлось, быстро нашли заглушки на ножках.
В руках у Даши оказалось две пригоршни бриллиантовой пшенки. Ее душа успокоилась, и она мысленно пожелала тетушки оказаться в раю.
Свидетельство о публикации №205052900041