Я умер, как хотел. Чего и вам желаю

Я умер так, как и хотел – в маленькой хижине, у подножия горы Сыгань, всеми прощенный и всех простивший, в возрасте восьмидесяти шести лет.

Это началось около одиннадцати ночи, когда перед глазами возникла какая-то бездна (или бессвязный сон), и замелькали цветные картинки с полузнакомыми лицами.
Я попытался сосредоточиться на ощущениях, какими была наполнена моя жизнь. Но мельтешащие картинки мешали детально воспроизвести прошлое.

«Так устает память», - подумал я с горечью, совершенно четко разглядев пространство памяти, похожую на плоть с разветвленными нитями сосудов и нервов. Временами эта картина сменялась другой, смахивающей на срез камня, испещренного паутиной мха и корешков. Я оцепенело задерживал это видение в воображении, которое печаталось четче и четче, а затем вдруг исчезало в темени провалов. Это мучило, стесняло дыхание и расщепляло мысль. Я словно дробился на тысячи мелких осколков, ощущая себя в разных измерениях.

«Господь, безусловно, велик, - с затаенным в душе удивлением подумал я, - но есть, видимо, сила более серьезная, коли человек в судный день перестает себя ощущать. Но если это так, то почему теперь я выше травы, но ниже мрачного Сыганя? Или всему есть предел и собственная мера?»

Словно услышав мои мысли, неведомая сила, напряженно идущая от земли и близких холмов, подхватила меня и бережно понесла ввысь, к проваливающимся звездам. Я только отрешенно увидел, как округлилось всё вокруг, уменьшилось, как уплыла из-под ног хижина и заржавшая в загоне кобыла. Совсем близко скользили смятые складки хребта; из бездонных пропастей несло замогилью и сыростью. Я лишь плотнее укутался в овчину и закрыл глаза, ощущая налетевшую стужу и головокружительную высоту.

Все смешалось в моем сознании: потеря тверди под ногами, совершенно тайный, еще не постигнутый полет меж ущелий в предутренней синеве, и далекий, идущий то ли из Вселенной, то ли от спящей земли звук, чистотой и пронзительностью напоминающий свист ветра в камнях. Я открыл глаза, ощутив запах снегов и склизкую твердь под ногами.

Несомненно, то была вершина Сыганя - высокая грудь земли, бьющая стужей и изнуряющая пустынностью. Я поднял голову, стараясь разглядеть в смерзшемся пространстве голубые бляшки звезд, и разочарованно подумал, что это действительно так: земля велика и сила ее велика, сумевшая поднять человека над высшей своей твердью. Но сила земли, как и сила жизни, видимо, имеет предел, ибо то, что беспредельно и недосягаемо земному разуму - там, в вышине, среди звезд и планет, в боговых небесах, жилище вечности. И только всесильная мощь смерти способна вознести в небытие космоса, не подвластного силе земли.
Едва я так подумал, как почувствовал, что камни, на которых я стоял, пружинисто меня оттолкнули, и сила более цепкая и страшная, нежели та, что подняла меня на шапку Сыганя, понесла еще выше - сквозь клочья облаков, в совершенно остекленевшую черноту. Но я уже не ощущал холода, не ощущал безвоздушности космоса, как и тайных сил, рвущих меня к разным орбитам.
 
Я просто умер.


Рецензии
Я бы хотела, чтобы пожелание в названии сбылось. Хотела бы умереть так, как хочу. Мне кажется, что это, если не счастье, то редкое везение. В юности я намерилась прийти к старости как к " венцу". Прочла , не помню где, что старость должна венчать жизнь, как в архитектуре здание венчается украшением, сообразным всему облику здания. И как-то всю жизнь помнится это намерение. А о смерти в таком ключе задумалась вот после Вашего откровения. Мне кажется тут явная диалектика, как и во всём сущщественном. Если удастся жить маскимально как хочешь, то и смерть последует соответствующая.
Марат, Ваше произведение по своей "игре", с позволения сказать,с глобальными понятиями сильно навевает мысли о втором , третьем, четвертом смыслах, заключенных в этом послании. Якобы читая, и читая, можно проникать и прозревать. Такое часто бывает в восточных формах. Ощущение мистического одновременно с возможностью найти отгадку.

Ирина Петракова   16.12.2009 03:13     Заявить о нарушении
Конечно, Ирина. Без подтекстов и тайных смыслов, мне кажется, вообще не стоит браться писать. Ведь когда включается воображение читающего, стало быть, он следует воображению пишущего. В литературе это главный момент:)

Узбек   30.12.2009 17:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.