Бродячий музыкант

»
Бродячий музыкант расположился на углу улицы. Уже неделя как он появляется здесь, ставит табурет у фонаря, садиться на него, небрежно кидает кепку у ног, обнимает свой баян, и затягивает какую-нибудь грустную мелодию. Странно, он никогда не играет весёлой музыки. Обычно бродяги стараются развеселить прохожих, весёлый человек – щедрый человек, а этот нет. Говорят, что много лет назад у него произошло какое-то несчастье, вот с тех пор он и играет в миноре.
«Маэстро» затянул что-то унылое и душевно – тяжёлое. Он погрузился в свою печаль и отрёкся от всего происходящего вокруг. Порой, казалось, что он выходит на «угол» не ради заработка, а по какой-то другой, известной лишь ему, сугубо личной причине. Он слепо смотрел на противоположную сторону улицы, где мальчишка – подмастерье выставлял готовые башмаки на витрину. Пока что он был единственным слушателем бродячего музыканта. Хотя нужно ли их было больше?
Пальцами он перебирал клавиши, словно нити, слегка кивал головой и что-то бормотал себе под нос. Это, пожалуй, была уже десятая по счёту композиция, но ещё ни одного мажорного оборота за всё время. Старик был неизменен. С количеством мелодий увеличивалось и число людей на улице. Бойкие торговцы, вечно опаздывающие студенты, властно прохаживающиеся стражи порядка, слегка затурканные покупатели, прогуливающиеся богатые бездельники и просто прохожие. Иногда старик просто тонул в волне снующе – бредущих человеческих фигурок, но потом всплывал снова, как поплавок, со своей, по-прежнему, минорной мелодией.
Зазвенев, ещё из-за угла, лихо выскочил и остановился посреди  улицы трамвай. С грохотом отворились двери и на асфальт, толкая друг друга, вывалила толпа разношёрстных людей с поклажей и без, впрочем, эта масса довольно быстро растворилась и расплылась в разные стороны. «Маэстро» продолжал играть, как ни в чём небывало, людское движение его совершенно не касалось. Даже, когда в кепку со звоном летела мелочь, он не проявлял ни каких эмоций, ни благодарственных, ни презрительных взглядов в след подавальщикам.
Когда сумерки приближались к средней густоте и мальчишка подмастерье начал убирать обувь с витрины, старик доигрывал последнюю мелодию, ещё более грустную, тянул её немного дольше, чем обычно, затем укладывал баян в чехол, подымал кепку, вытаскивал из неё мелочь, не пересчитывая, клал её в карман, надевал картуз, вешал баян на правое плечо, в левую руку брал табурет и уходил, куда-то за угол, в темноту. Уже неделя, как он вот так уходит отсюда…

С июня 2001 года по 04.01. год 2001/2.
Краснодарский край.


Рецензии